Відповідь:Феномен великого русского святого Сергия Радонежского, день памяти которого мы отмечаем восьмого октября, - в полной победе над страхом и величайшей внутренней свободе. В победе над любым земным страхом и в невероятной внутренней свободе от всего, что тревожит, не дает нам быть радостными в нашей обычной земной жизни. При этом святой победитель ни в коей мере не был борцом в привычном понимании - борцом "с язвами общества" или хотя бы просто с несовершенством жизни. Больше того, он не был даже обличителем, как другие святые монахи, например, основатель Киево-Печерской лавры Феодосий. Но внутренняя свобода - результат победы над страхом, у святого была так велика, внутренняя гармония и радостное восприятие бытия были в нем настолько сильны, что это не только покоряло самых властительных современников скромного монаха, но и простиралось через толщу веков, порождая сонм последователей. Кстати, не в одной России.
РУСЛАН — герой поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Имя Р. заимствовано из лубочной сказки «О Еруслане Лазаревиче» . Р. у Пушкина — «витязь беспримерный, в душе герой» , в котором выражены идеальные качества мужчины — физическая сила, благородство души, воинская доблесть («Я еду, еду, не свищу, // А как наеду, не спущу») . Р. смело вступает в борьбу с силами зла. Духовно обогащенный встречей с Финном, Р. понимает, что, если он не победит Черномора и не освободит Людмилу, его жизнь будет прожита напрасно, ибо только подвиг дарует человеку бессмертие. Оживленный Финном, Руслан, подобно культурному герою в солярном мифе, движимый желанием скорее обрести Людмилу, является на поле битвы «чудесным воином», «блистая в латах», «как Божий гром»; его копье «сияет как звезда» — и он один одерживает победу над печенегами, разгоняя последние тучи, которые разделяют его и Людмилу.
Имя Л. А. С. Пушкин заимствовал из поэмы В. А. Жуковского «Людмила» . Л. — идеальная женщина сказки, невеста героя, Руслана, ради которой преодолеваются все преграды. В прологе Л. предстает преданной невестой, которая тужит, ожидая своего освободителя — жениха. Контрастно оттеняя в мужчине силу, а в женщине — слабость, автор не скупится на изображение «красоты ее нежной» : «стройный стан» , «две ножки, чудо из чудес» , «кудри золотые» , «бледное чело» , «прелестна прелестью небрежной» . «Она чувствительна, скромна, // Любви супружеской верна» . Автор чувствует» в ней родственную душу («Ее улыбка, разговоры // Во мне любви рождают жанр» ) женщины, к которой обращена поэма и чей образ возникает в лирических отступлениях. Людмила у Пушкина — княжна, дочь киевского князя Владимира (дочь Красного Солнышка), она по-детски шаловлива, прелестна, нежна, у нее голубые глаза и золотые волосы. Автор называет ее «моя прекрасная Людмила», «Людмила-прелесть».
Ах, как мила моя княжна!
Мне нрав ее всего дороже:
Она чувствительна, скромна,
Любви супружеской верна,
Немножко ветрена...… так что же?
Еще милее тем она.
Всечасно прелестию новой
Умеет нас она пленить;
Скажите: можно ли сравнить
Ее с Дельфирою суровой?
Одной — судьба послала дар
Обворожать сердца и взоры;
Ее улыбка, разговоры
Во мне любви рождают жар.
А та — под юбкою гусар…...
Она становится воплощением женственности, любви, пробуждает любовь и готовность к подвигу во имя ее, брачный венец для нее и Руслана свит самим богом любви Лелем. Примечательно и подчеркивающее «световую природу» Людмилы сравнение спящей героини, которую держит в руках Руслан, с «вешней зарей». Людмила, напоминая утреннюю зарю, пробуждается как бы под действием солнца:
Постель оставила Людмила
И взор невольный обратила
К высоким, чистым зеркалам…...
Наряжают ее в «лазурный пышный сарафан». Этот наряд, «венец перловый», «жемчужный пояс» и «кудри золотые», покрытые «фатой, прозрачной, как туман», — весь облик Людмилы подчеркивает ее сходство с утренней зарей. Людмила у Пушкина исполнена девического кокетства и куртуазного эротизма. Стыдясь, она все-таки стремится навстречу любви — но ускользает от Руслана, который предчувствует радость обладания ею. Судьба требует от героя совершения подвига для доказательства своего права на обладание Людмилой.
Без Людмилы мир как бы оказывается «во тьме пустой». В отсутствие Людмилы, как и в отсутствие солнца, город Киев оказывается на грани войны и гибели. Даже Владимир, владыка русского мира, без Людмилы как бы лишается своей силы.
Відповідь:Феномен великого русского святого Сергия Радонежского, день памяти которого мы отмечаем восьмого октября, - в полной победе над страхом и величайшей внутренней свободе. В победе над любым земным страхом и в невероятной внутренней свободе от всего, что тревожит, не дает нам быть радостными в нашей обычной земной жизни. При этом святой победитель ни в коей мере не был борцом в привычном понимании - борцом "с язвами общества" или хотя бы просто с несовершенством жизни. Больше того, он не был даже обличителем, как другие святые монахи, например, основатель Киево-Печерской лавры Феодосий. Но внутренняя свобода - результат победы над страхом, у святого была так велика, внутренняя гармония и радостное восприятие бытия были в нем настолько сильны, что это не только покоряло самых властительных современников скромного монаха, но и простиралось через толщу веков, порождая сонм последователей. Кстати, не в одной России.
Пояснення:
РУСЛАН — герой поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Имя Р. заимствовано из лубочной сказки «О Еруслане Лазаревиче» . Р. у Пушкина — «витязь беспримерный, в душе герой» , в котором выражены идеальные качества мужчины — физическая сила, благородство души, воинская доблесть («Я еду, еду, не свищу, // А как наеду, не спущу») . Р. смело вступает в борьбу с силами зла. Духовно обогащенный встречей с Финном, Р. понимает, что, если он не победит Черномора и не освободит Людмилу, его жизнь будет прожита напрасно, ибо только подвиг дарует человеку бессмертие. Оживленный Финном, Руслан, подобно культурному герою в солярном мифе, движимый желанием скорее обрести Людмилу, является на поле битвы «чудесным воином», «блистая в латах», «как Божий гром»; его копье «сияет как звезда» — и он один одерживает победу над печенегами, разгоняя последние тучи, которые разделяют его и Людмилу.
Имя Л. А. С. Пушкин заимствовал из поэмы В. А. Жуковского «Людмила» . Л. — идеальная женщина сказки, невеста героя, Руслана, ради которой преодолеваются все преграды. В прологе Л. предстает преданной невестой, которая тужит, ожидая своего освободителя — жениха. Контрастно оттеняя в мужчине силу, а в женщине — слабость, автор не скупится на изображение «красоты ее нежной» : «стройный стан» , «две ножки, чудо из чудес» , «кудри золотые» , «бледное чело» , «прелестна прелестью небрежной» . «Она чувствительна, скромна, // Любви супружеской верна» . Автор чувствует» в ней родственную душу («Ее улыбка, разговоры // Во мне любви рождают жанр» ) женщины, к которой обращена поэма и чей образ возникает в лирических отступлениях. Людмила у Пушкина — княжна, дочь киевского князя Владимира (дочь Красного Солнышка), она по-детски шаловлива, прелестна, нежна, у нее голубые глаза и золотые волосы. Автор называет ее «моя прекрасная Людмила», «Людмила-прелесть».
Ах, как мила моя княжна!
Мне нрав ее всего дороже:
Она чувствительна, скромна,
Любви супружеской верна,
Немножко ветрена...… так что же?
Еще милее тем она.
Всечасно прелестию новой
Умеет нас она пленить;
Скажите: можно ли сравнить
Ее с Дельфирою суровой?
Одной — судьба послала дар
Обворожать сердца и взоры;
Ее улыбка, разговоры
Во мне любви рождают жар.
А та — под юбкою гусар…...
Она становится воплощением женственности, любви, пробуждает любовь и готовность к подвигу во имя ее, брачный венец для нее и Руслана свит самим богом любви Лелем. Примечательно и подчеркивающее «световую природу» Людмилы сравнение спящей героини, которую держит в руках Руслан, с «вешней зарей». Людмила, напоминая утреннюю зарю, пробуждается как бы под действием солнца:
Постель оставила Людмила
И взор невольный обратила
К высоким, чистым зеркалам…...
Наряжают ее в «лазурный пышный сарафан». Этот наряд, «венец перловый», «жемчужный пояс» и «кудри золотые», покрытые «фатой, прозрачной, как туман», — весь облик Людмилы подчеркивает ее сходство с утренней зарей. Людмила у Пушкина исполнена девического кокетства и куртуазного эротизма. Стыдясь, она все-таки стремится навстречу любви — но ускользает от Руслана, который предчувствует радость обладания ею. Судьба требует от героя совершения подвига для доказательства своего права на обладание Людмилой.
Без Людмилы мир как бы оказывается «во тьме пустой». В отсутствие Людмилы, как и в отсутствие солнца, город Киев оказывается на грани войны и гибели. Даже Владимир, владыка русского мира, без Людмилы как бы лишается своей силы.
Объяснение: вота