поэзия xix века пережила в своем развитии по крайней мере три подлинных подъема. первый, условно говоря, падает на начало века и-осенен именем пушкина. другой давно признанный поэтический взлет приходится на рубеж двух столетий — девятнадцатого и двадцатого — и связан прежде всего с творчеством александра блока. наконец, третья, по выражению современного исследователя, «поэтическая эпоха» ' — это середина прошлого пока, 60-е годы, хотя именно в поэзии так называемые «шестидесятые годы» хронологически ощутимее сдвигаются к началу 50-х.
в 40-е годы в поэзии имеют место значимые и принципиально важные явления. так, в середине 40-х годов складывается оригинальное творчество некрасова, в 40-е годы начинает творить фет. и все же в это десятилетие в целом поэзия отходит на второй план, что подтверждает и внешняя картина жизни: ограниченное количество выходящих поэтических сборников, скромное место, занимаемое поэзией в журналах. и причины нужно искать не только в произволе издателей или недостатке эстетического чутья у критиков — можно указать, например, на сдержанное отношение к поэзии во второй половине 40-х годов даже у белинского. в возобладали характерные прежде всего для прозы аналитические тенденции. между тем предпринимаемая в самом конце 40-х годов таким чутким редактором и издателем, как некрасов, попытка оживить интерес к поэзии представляется симптоматичной. в «современнике» замышляется целая серия статей, посвященных поэтическим явлениям эпохи. в этих рамках написана и известная статья некрасова « второстепенные поэты».
все это было предощущением нового подъема поэзии, признаки которого обнаруживаются уже с начала 50-х годов и который к середине 50-х годов обретает необычную стремительность. поэзия снова получает нрава гражданства на страницах журналов, становится полнокровной, и самостоятельной участницей процесса, предметом критического анализа и теоретических споров. лучшие критики снова много и заинтересованно пишут о ней: чернышевский и добролюбов, дружинин и боткин. выходят и часто становятся подлинно событиями и общественной жизни поэтические сборники. прежде всего это относится к сборнику некрасова 1856 года. появляются книги фета, никитина, огарева, полонского, ап. майкова и др. эпоха воззвала именно к поэзии, а не к стихотворству, недостатка в котором не было никогда. меняется качественно и самый характер поэзии. появляется немало новых поэтов: случевскин, например, или никитин. происходит, однако, не просто обычная смена поколений. процесс становления поэзии выглядит много сложнее. характерно возрождение к новой жизни поэтов, давно сложившихся, но почти замолчавших в «непоэтические» 40-е годы. может быть, наиболее характерна в этом смысле судьба такого поэта, как тютчев, его как бы двойное возрождение: во-первых, внимание к самому его творчеству, уже существовавшему, возрождение его в читательском восприятии и, во-вторых, сама его необычайная творческая активность. можно говорить н о своеобразном возрождении даже некрасова, в копне 40-х годов переживавшего явный творческий кризис, мало или совсем (на протяжении 1849 года) не писавшего стихов н прямо заявлявшего, что он теперь стихов не пишет. с другой стороны, такой писатель, как тургенев, создавший немало стихотворных произведений, в «прозаические» 40-е годы, полностью расстается со стихами в «поэтические» 50-е.
могилы под алтайскими курганами пазырыкского типа устраивались в виде большой прямоугольной ямы площадью от 50 до 55 кв.м и глубиной в 4-5 м. в ней находилась камера, состоявшая из одного или, значительно чаще, из двух вставленных один в другой срубов; между камерой и стенкой ямы с северной стороны оставлялось пространство, в котором укладывалось от пяти до двадцати двух лошадей. внутреннее помещение в камере было невысоким, от 1,1 до 1,5 м. стены и потолок камеры изнутри стёсывались в плоскость и обивались войлоком, дощатый пол также имел войлочное покрытие. тело покойника или двух, в тех случаях, когда умершего сопровождала жена или наложница, укладывалось в большом долблёном из толстой лиственницы саркофаге с крышкой. иногда в камере находятся два саркофага меньшей величины для каждого из двух покойников в отдельности. вместе с саркофагом в камере помещались некоторые предметы бытовой обстановки — низкие столики на фигурных резных ножках, деревянные сиденья в форме подушек, сосуды с пищей и прочий покойников инвентарь. потолок камеры сверху застилался несколькими слоями сшитых полотнищ проваренной берёсты и лиственничной коры, а вся могила закрывалась толстым (до 2 м) настилом из многих рядов брёвен, поверх которых уже и насыпались сначала земля, вынутая при рытье могилы, а затем камень. такого рода насыпь от 36 до 46 м диаметром имела в высоту до 4 м. каменная насыпь над алтайскими курганами заслуживает особого внимания, так как от величины её, как мы увидим ниже, зависит степень сохранности инвентаря.
объяснение:
поэзия xix века пережила в своем развитии по крайней мере три подлинных подъема. первый, условно говоря, падает на начало века и-осенен именем пушкина. другой давно признанный поэтический взлет приходится на рубеж двух столетий — девятнадцатого и двадцатого — и связан прежде всего с творчеством александра блока. наконец, третья, по выражению современного исследователя, «поэтическая эпоха» ' — это середина прошлого пока, 60-е годы, хотя именно в поэзии так называемые «шестидесятые годы» хронологически ощутимее сдвигаются к началу 50-х.
в 40-е годы в поэзии имеют место значимые и принципиально важные явления. так, в середине 40-х годов складывается оригинальное творчество некрасова, в 40-е годы начинает творить фет. и все же в это десятилетие в целом поэзия отходит на второй план, что подтверждает и внешняя картина жизни: ограниченное количество выходящих поэтических сборников, скромное место, занимаемое поэзией в журналах. и причины нужно искать не только в произволе издателей или недостатке эстетического чутья у критиков — можно указать, например, на сдержанное отношение к поэзии во второй половине 40-х годов даже у белинского. в возобладали характерные прежде всего для прозы аналитические тенденции. между тем предпринимаемая в самом конце 40-х годов таким чутким редактором и издателем, как некрасов, попытка оживить интерес к поэзии представляется симптоматичной. в «современнике» замышляется целая серия статей, посвященных поэтическим явлениям эпохи. в этих рамках написана и известная статья некрасова « второстепенные поэты».
все это было предощущением нового подъема поэзии, признаки которого обнаруживаются уже с начала 50-х годов и который к середине 50-х годов обретает необычную стремительность. поэзия снова получает нрава гражданства на страницах журналов, становится полнокровной, и самостоятельной участницей процесса, предметом критического анализа и теоретических споров. лучшие критики снова много и заинтересованно пишут о ней: чернышевский и добролюбов, дружинин и боткин. выходят и часто становятся подлинно событиями и общественной жизни поэтические сборники. прежде всего это относится к сборнику некрасова 1856 года. появляются книги фета, никитина, огарева, полонского, ап. майкова и др. эпоха воззвала именно к поэзии, а не к стихотворству, недостатка в котором не было никогда. меняется качественно и самый характер поэзии. появляется немало новых поэтов: случевскин, например, или никитин. происходит, однако, не просто обычная смена поколений. процесс становления поэзии выглядит много сложнее. характерно возрождение к новой жизни поэтов, давно сложившихся, но почти замолчавших в «непоэтические» 40-е годы. может быть, наиболее характерна в этом смысле судьба такого поэта, как тютчев, его как бы двойное возрождение: во-первых, внимание к самому его творчеству, уже существовавшему, возрождение его в читательском восприятии и, во-вторых, сама его необычайная творческая активность. можно говорить н о своеобразном возрождении даже некрасова, в копне 40-х годов переживавшего явный творческий кризис, мало или совсем (на протяжении 1849 года) не писавшего стихов н прямо заявлявшего, что он теперь стихов не пишет. с другой стороны, такой писатель, как тургенев, создавший немало стихотворных произведений, в «прозаические» 40-е годы, полностью расстается со стихами в «поэтические» 50-е.
ответ:
могилы под алтайскими курганами пазырыкского типа устраивались в виде большой прямоугольной ямы площадью от 50 до 55 кв.м и глубиной в 4-5 м. в ней находилась камера, состоявшая из одного или, значительно чаще, из двух вставленных один в другой срубов; между камерой и стенкой ямы с северной стороны оставлялось пространство, в котором укладывалось от пяти до двадцати двух лошадей. внутреннее помещение в камере было невысоким, от 1,1 до 1,5 м. стены и потолок камеры изнутри стёсывались в плоскость и обивались войлоком, дощатый пол также имел войлочное покрытие. тело покойника или двух, в тех случаях, когда умершего сопровождала жена или наложница, укладывалось в большом долблёном из толстой лиственницы саркофаге с крышкой. иногда в камере находятся два саркофага меньшей величины для каждого из двух покойников в отдельности. вместе с саркофагом в камере помещались некоторые предметы бытовой обстановки — низкие столики на фигурных резных ножках, деревянные сиденья в форме подушек, сосуды с пищей и прочий покойников инвентарь. потолок камеры сверху застилался несколькими слоями сшитых полотнищ проваренной берёсты и лиственничной коры, а вся могила закрывалась толстым (до 2 м) настилом из многих рядов брёвен, поверх которых уже и насыпались сначала земля, вынутая при рытье могилы, а затем камень. такого рода насыпь от 36 до 46 м диаметром имела в высоту до 4 м. каменная насыпь над алтайскими курганами заслуживает особого внимания, так как от величины её, как мы увидим ниже, зависит степень сохранности инвентаря.
объяснение: