ответ:Произведение на военную тематику часто встречаются в культуре и литературе всех без исключения стран и народностей. И это не удивительно, именно война стала в жизни многих людей бесповоротным рубежом, кардинально поменявшим их жизни. В большинстве случаев такие произведения печальны и настраивают читателя на определенную трагедию. Однако это не касаеАлександр Трифонович Твардовский в военные годы был корреспондентом на фронте, поэтому он много общался с рядовыми солдатами, и соответственно, много времени проводил на полях сражений. Такая деятельность позволила Твардовскому подмечать характерные черты солдат, особенности их поведения, а также узнавать о некоторых необычных, геройских поступках защитников Родины.
Эпизод из повести "Василий Теркин"
В скором времени все эти наблюдения и материалы воплотились в образе Василия Теркина – центрального персонажа одноименной поэмы Твардовского.
Биография Василия Теркина
О биографических данных Теркина известно крайне мало, Зовут его Василий Иванович. Его родина – Смоленщина. На этом информация заканчивается. Данные о внешности героя также скудны – его внешность не была запоминающейся: он не был ни высок, ни низок, не был Теркин ни красавцем, ни уродом это связано с желанием автора изобразить типичного солдата из семьи. Именно благодаря таким незначительным данным создается впечатление о типичности героя – его можно подстроить под любую биографию человека реально принимавшего участие в военных событиях.
Символичность фамилии
В то время как о символичности имени главного героя поэмы говорить сложно – скорее всего, оно было взято из разряда самых рас имен, то его фамилия не лишена символизма и подтекста.
В первую очередь символизм фамилии Василия объясняется его оптимистическим отношением к войне и верой в победу войск, к которым принадлежит Василий.
Теркин постоянно поддерживает сослуживцев, особенно тех, которые впервые оказались на фронте и с ужасом воспринимают все происходящее. Он неоднократно говорит, что все пройдет, перетрется. Именно здесь и заключен основной посыл, объясняющий его фамилию – жизнь все время «трет» Василия, но, несмотря на все неприятности и сложности, он не теряет оптимизма и усердия.
Военная служба Теркина
Основную массу повествования занимают описание различных военных ситуаций и роль в их разрешении Василия Теркина.
Автор неоднократно подчеркивает, что Василий обычный солдат. Служит Теркин в пехоте, в частности в стрелковом полку.
Вторая мировая война – не первая война в жизни Теркина, до этого он уже побывал на фронтах финской войны, поэтому все тяжести, противоречия и сложности военной жизни Теркин не воспринимает как нечто ужасное и необычное, для него уже привычна жизнь военного человека.
Эпизод. "Василий Теркин"
Судя по всему, в Финскую войну Теркин был рядовым солдатом и не был произведен в офицерское звание. Вторую мировую Теркин также начинает в звании рядового, однако, благодаря своим неоднократным подвигам, он получает значительные награды и офицерское звание.
Однажды Теркин сумел сбить винтовкой вражеский самолет. За этот поступок он был награжден генералом орденом. Однако это не единственный подвиг Теркина – он также переправиться своим войскам через речку. Для этого он переплывает зимой реку, смело и самоотверженно сражается с противниками и даже был ранен, но отлеживаться не собирается, а сразу же после улучшения состояния опять порывается на фронт.тся произведения А. Твардовского «Василий Теркин».
«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после».
В пятый класс я пошёл в 1948 году. В нашей деревне была только младшая школа, и чтобы учиться дальше, мне пришлось переехать в райцентр за 50 километров от дома. В то время мы жили очень голодно. Из трёх детей в семье я был самый старший. Росли мы без отца. В младшей школе я учился хорошо. В деревне меня считали грамотеем, и все говорили маме, что я должен учиться. Мама решила, что хуже и голоднее, чем дома, всё равно не будет, и пристроила меня в райцентре к своей знакомой.
Здесь я тоже учился хорошо. Исключением был французский язык. Я легко запоминал слова и обороты речи, а вот с произношением у меня не ладилось. «Я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок», от чего морщилась молоденькая учительница.
Лучше всего мне было в школе, среди сверстников, а вот дома наваливалась тоска по родной деревне. Кроме того, я сильно недоедал. Время от времени мама присылала мне хлеб и картошку, но эти продукты очень быстро куда-то исчезали. «Кто потаскивал — тётя Надя ли, крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками, кто-то из её старших девчонок или младший, Федька, — я не знал, я боялся даже думать об этом, не то что следить». В отличие от деревни, в городе нельзя было словить рыбку или выкопать на лугу съедобные корешки. Частенько на ужин мне доставалась только кружка кипятку.
В компанию, которая играла на деньги в «чику», меня привёл Федька. Верховодил там Вадик — рослый семиклассник. Из моих одноклассников там появлялся только Тишкин, «суетливый, с моргающими глазёнками мальчишка». Игра была нехитрая. Монеты складывались стопкой решками вверх. В них надо было ударить битком так, чтобы монеты перевернулись. Те, что оказывались орлом вверх, становились выигрышем.
Постепенно я освоил все приёмы игры и начал выигрывать. Изредка мать присылала мне 50 копеек на молоко — на них и играл. Я никогда не выигрывал больше рубля в день, но жить мне стало намного легче. Однако остальной компании эта моя умеренность в игре совсем не понравилась. Вадик начал жульничать, а когда я попытался его уличить, меня сильно избили.
Утром мне пришлось идти в школу с разбитой физиономией. Первым уроком шёл французский, и учительница Лидия Михайловна, которая была нашей классной, поинтересовалась, что со мной случилось. Я попытался соврать, но тут высунулся Тишкин и выдал меня с потрохами. Когда Лидия Михайловна оставила меня после уроков, я очень боялся, что она поведёт меня к директору. Наш директор Василий Андреевич имел привычку «пытать» провинившихся на линейке перед всей школой. В этом случае меня могли исключить и отправить домой.
Однако к директору Лидия Михайловна меня не повела. Она стала расспрашивать, зачем мне деньги, и очень удивилась, когда узнала, что на них я покупаю молоко. В конце концов, я пообещал ей, что обойдусь без игры на деньги, и соврал. В те дни мне было особенно голодно, я снова пришёл в компанию Вадика, и вскоре снова был избит. Увидев на моём лице свежие синяки, Лидия Михайловна заявила, что будет заниматься со мной индивидуально, после уроков.
«Так начались для меня мучительные и неловкие дни». Вскоре Лидия Михайловна решила, что «времени в школе у нас до второй смены остаётся в обрез, и сказала, чтобы я по вечерам приходил к ней на квартиру». Для меня это было настоящей пыткой. Робкий и стеснительный, в чистенькой квартире учительницы я совсем терялся. «Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять». Она была красивой, уже успевшей побывать замужем, женщиной с правильными чертами лица и немного косыми глазами. Скрывая этот недостаток, она постоянно прищуривалась. Учительница много расспрашивала меня о семье и постоянно приглашала ужинать, но этого испытания я вынести не мог и убегал.
Однажды мне прислали странную посылку. Пришла она на адрес школы. В деревянном ящике лежали макароны, два больших куска сахару и несколько плиток гематогена. Я сразу понял, кто прислал мне эту посылку — матери макаронов достать было негде. Я вернул ящик Лидии Михайловне, и наотрез отказался взять продукты.
Уроки французского на этом не кончились. Однажды Лидия Михайловна поразила меня новой выдумкой: она захотела играть со мной на деньги. Лидия Михайловна научила меня игре своего детства, «пристенку». Монеты следовало бросать о стену, а потом пытаться достать пальцами от своей монеты до чужой. Достанешь — выигрыш твой. С тех пор мы играли каждый вечер, стараясь спорить шёпотом — в соседней квартире жил директор школы.
ответ:Произведение на военную тематику часто встречаются в культуре и литературе всех без исключения стран и народностей. И это не удивительно, именно война стала в жизни многих людей бесповоротным рубежом, кардинально поменявшим их жизни. В большинстве случаев такие произведения печальны и настраивают читателя на определенную трагедию. Однако это не касаеАлександр Трифонович Твардовский в военные годы был корреспондентом на фронте, поэтому он много общался с рядовыми солдатами, и соответственно, много времени проводил на полях сражений. Такая деятельность позволила Твардовскому подмечать характерные черты солдат, особенности их поведения, а также узнавать о некоторых необычных, геройских поступках защитников Родины.
Эпизод из повести "Василий Теркин"
В скором времени все эти наблюдения и материалы воплотились в образе Василия Теркина – центрального персонажа одноименной поэмы Твардовского.
Биография Василия Теркина
О биографических данных Теркина известно крайне мало, Зовут его Василий Иванович. Его родина – Смоленщина. На этом информация заканчивается. Данные о внешности героя также скудны – его внешность не была запоминающейся: он не был ни высок, ни низок, не был Теркин ни красавцем, ни уродом это связано с желанием автора изобразить типичного солдата из семьи. Именно благодаря таким незначительным данным создается впечатление о типичности героя – его можно подстроить под любую биографию человека реально принимавшего участие в военных событиях.
Символичность фамилии
В то время как о символичности имени главного героя поэмы говорить сложно – скорее всего, оно было взято из разряда самых рас имен, то его фамилия не лишена символизма и подтекста.
В первую очередь символизм фамилии Василия объясняется его оптимистическим отношением к войне и верой в победу войск, к которым принадлежит Василий.
Теркин постоянно поддерживает сослуживцев, особенно тех, которые впервые оказались на фронте и с ужасом воспринимают все происходящее. Он неоднократно говорит, что все пройдет, перетрется. Именно здесь и заключен основной посыл, объясняющий его фамилию – жизнь все время «трет» Василия, но, несмотря на все неприятности и сложности, он не теряет оптимизма и усердия.
Военная служба Теркина
Основную массу повествования занимают описание различных военных ситуаций и роль в их разрешении Василия Теркина.
Автор неоднократно подчеркивает, что Василий обычный солдат. Служит Теркин в пехоте, в частности в стрелковом полку.
Вторая мировая война – не первая война в жизни Теркина, до этого он уже побывал на фронтах финской войны, поэтому все тяжести, противоречия и сложности военной жизни Теркин не воспринимает как нечто ужасное и необычное, для него уже привычна жизнь военного человека.
Эпизод. "Василий Теркин"
Судя по всему, в Финскую войну Теркин был рядовым солдатом и не был произведен в офицерское звание. Вторую мировую Теркин также начинает в звании рядового, однако, благодаря своим неоднократным подвигам, он получает значительные награды и офицерское звание.
Однажды Теркин сумел сбить винтовкой вражеский самолет. За этот поступок он был награжден генералом орденом. Однако это не единственный подвиг Теркина – он также переправиться своим войскам через речку. Для этого он переплывает зимой реку, смело и самоотверженно сражается с противниками и даже был ранен, но отлеживаться не собирается, а сразу же после улучшения состояния опять порывается на фронт.тся произведения А. Твардовского «Василий Теркин».
Объяснение:
Часть 1
«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после».
В пятый класс я пошёл в 1948 году. В нашей деревне была только младшая школа, и чтобы учиться дальше, мне пришлось переехать в райцентр за 50 километров от дома. В то время мы жили очень голодно. Из трёх детей в семье я был самый старший. Росли мы без отца. В младшей школе я учился хорошо. В деревне меня считали грамотеем, и все говорили маме, что я должен учиться. Мама решила, что хуже и голоднее, чем дома, всё равно не будет, и пристроила меня в райцентре к своей знакомой.
Здесь я тоже учился хорошо. Исключением был французский язык. Я легко запоминал слова и обороты речи, а вот с произношением у меня не ладилось. «Я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок», от чего морщилась молоденькая учительница.
Лучше всего мне было в школе, среди сверстников, а вот дома наваливалась тоска по родной деревне. Кроме того, я сильно недоедал. Время от времени мама присылала мне хлеб и картошку, но эти продукты очень быстро куда-то исчезали. «Кто потаскивал — тётя Надя ли, крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками, кто-то из её старших девчонок или младший, Федька, — я не знал, я боялся даже думать об этом, не то что следить». В отличие от деревни, в городе нельзя было словить рыбку или выкопать на лугу съедобные корешки. Частенько на ужин мне доставалась только кружка кипятку.
В компанию, которая играла на деньги в «чику», меня привёл Федька. Верховодил там Вадик — рослый семиклассник. Из моих одноклассников там появлялся только Тишкин, «суетливый, с моргающими глазёнками мальчишка». Игра была нехитрая. Монеты складывались стопкой решками вверх. В них надо было ударить битком так, чтобы монеты перевернулись. Те, что оказывались орлом вверх, становились выигрышем.
Постепенно я освоил все приёмы игры и начал выигрывать. Изредка мать присылала мне 50 копеек на молоко — на них и играл. Я никогда не выигрывал больше рубля в день, но жить мне стало намного легче. Однако остальной компании эта моя умеренность в игре совсем не понравилась. Вадик начал жульничать, а когда я попытался его уличить, меня сильно избили.
Утром мне пришлось идти в школу с разбитой физиономией. Первым уроком шёл французский, и учительница Лидия Михайловна, которая была нашей классной, поинтересовалась, что со мной случилось. Я попытался соврать, но тут высунулся Тишкин и выдал меня с потрохами. Когда Лидия Михайловна оставила меня после уроков, я очень боялся, что она поведёт меня к директору. Наш директор Василий Андреевич имел привычку «пытать» провинившихся на линейке перед всей школой. В этом случае меня могли исключить и отправить домой.
Однако к директору Лидия Михайловна меня не повела. Она стала расспрашивать, зачем мне деньги, и очень удивилась, когда узнала, что на них я покупаю молоко. В конце концов, я пообещал ей, что обойдусь без игры на деньги, и соврал. В те дни мне было особенно голодно, я снова пришёл в компанию Вадика, и вскоре снова был избит. Увидев на моём лице свежие синяки, Лидия Михайловна заявила, что будет заниматься со мной индивидуально, после уроков.
«Так начались для меня мучительные и неловкие дни». Вскоре Лидия Михайловна решила, что «времени в школе у нас до второй смены остаётся в обрез, и сказала, чтобы я по вечерам приходил к ней на квартиру». Для меня это было настоящей пыткой. Робкий и стеснительный, в чистенькой квартире учительницы я совсем терялся. «Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять». Она была красивой, уже успевшей побывать замужем, женщиной с правильными чертами лица и немного косыми глазами. Скрывая этот недостаток, она постоянно прищуривалась. Учительница много расспрашивала меня о семье и постоянно приглашала ужинать, но этого испытания я вынести не мог и убегал.
Однажды мне прислали странную посылку. Пришла она на адрес школы. В деревянном ящике лежали макароны, два больших куска сахару и несколько плиток гематогена. Я сразу понял, кто прислал мне эту посылку — матери макаронов достать было негде. Я вернул ящик Лидии Михайловне, и наотрез отказался взять продукты.
Уроки французского на этом не кончились. Однажды Лидия Михайловна поразила меня новой выдумкой: она захотела играть со мной на деньги. Лидия Михайловна научила меня игре своего детства, «пристенку». Монеты следовало бросать о стену, а потом пытаться достать пальцами от своей монеты до чужой. Достанешь — выигрыш твой. С тех пор мы играли каждый вечер, стараясь спорить шёпотом — в соседней квартире жил директор школы.