И. Бродский говорил, что «Реквием» - автобиография поэта, а не народная трагедия. Поэма «Реквием», написанная А. Ахматовой в 30х-40х годах, является откровением, обрушившимся на Россию в послевоенные годы. Это величайшее произведение поэтессы было опубликовано лишь ближе к концу 20 века, так как в нём раскрылось всё недосказанное: и последствия сталинских репрессий, и боль матерей, жен, переживших заточение и смерть своих близких. По моему мнению, «Реквием» - гениальное произведение, венец творчества Ахматовой. А поистине гениальные вещи не могут быть только лишь автобиографичны. Они масштабны, это произведения-эпопеи; такие как «Война и мир» Толстого, «Тихий Дон» Шолохова. Поэма «Реквием», пусть и отличается краткостью, носит глобальный характер – это, безусловно, народная трагедия.
И. Бродский говорил, что «Реквием» - автобиография поэта, а не народная трагедия. Поэма «Реквием», написанная А. Ахматовой в 30х-40х годах, является откровением, обрушившимся на Россию в послевоенные годы. Это величайшее произведение поэтессы было опубликовано лишь ближе к концу 20 века, так как в нём раскрылось всё недосказанное: и последствия сталинских репрессий, и боль матерей, жен, переживших заточение и смерть своих близких. По моему мнению, «Реквием» - гениальное произведение, венец творчества Ахматовой. А поистине гениальные вещи не могут быть только лишь автобиографичны. Они масштабны, это произведения-эпопеи; такие как «Война и мир» Толстого, «Тихий Дон» Шолохова. Поэма «Реквием», пусть и отличается краткостью, носит глобальный характер – это, безусловно, народная трагедия.
Путь Мцыри внутренне замкнут.
Ребенок, в котором едва затеплилась жизнь, оказывается на краю гибели,
причем эта гибель грозит ему в стенах того же монастыря откуда он бежал.
Она обусловлена не личными свойствами монахов, а изначальной судьбой, причинами, лежащими вне личности Мцыри, хотя эти причины и наложили
свой отпечаток на противоречивость облика героя.
Сомнения не касаются духовных ценностей и поступков Мцыри и
проистекают из внешних условий, обусловлены "судьбой"
"Но тщетно спорил я с судьбой:
Она смеялась надо мной! "
Судьба, преследующая Мцыри, олицетворена в образе монастыря,
перед которым вновь оказался Мцыри после трагических скитаний.
Мцыри победил свою физическую слабость в битве с Барсом,
но победить "судьбу", уготовившую для него жизнь в чужом краю,
он не мог.
Изначальная обреченность героя, который всеми силами порывается
убежать от судьбы, торжествует