Зимний Питер. Россия шагнула в новый виток своей истории - Октябрьская революция поменяла мышление миллионов людей стальным плугом по бытию.
Профессор Преображенский затеял смелый и шокирующий эксперимент. Его теория, о том что пересадка частей головного мозга очеловечить животное, подтвердилась. Но только ли мозг делает нас людьми? Да, в нем наши мысли, знания, память. Но есть еще и душа. То, что упорно отвергали большевики, круша церкви и объявляя пережитком Шариков, так звали порождение нейрохирургии, обладал разумом - он встал на две ноги, заговорил, обрел личность и убеждения. Но М. Булгаков хитро вплел в сюжет иронию относительно нового человека - человека революции. Шариков, как и тысячи людей, пришедших к власти в стране, поднялся с самых низов. Он тоже прочел пару нужных книг, прицепил к поясу револьвер и активно работал. Но душа, та что делает человека человечным, осталась у него собачья.
Булгаков подвел читателя к очевидной мысли: нельзя построить новое, разрушив старое до основания. Культура, история, достояния страны должны оберегаться, должны стать благодатной почвой для роста новой страны. Опустошив же души людей, заменив добро теорией коммунизма, мы получим собачьи сердца, годные лишь травить инакомыслящих.
одно из самых удачных произведений Булгакова, которое, тем не менее, было не понято современниками. Во-первых, главный положительный герой повести – интеллигент, а пролетарская революция чуждалась интеллектуальной элиты, поэтому произведение многие восприняли в штыки. Кроме того, издевательский образ нового человека Шарикова тоже больно ударил по самомнению пролетариев. Во-вторых, читатели не поняли смысла повести, как и ее названия: автор то ли намекал на «собачью жизнь» рабочих, то ли на то, что они – собаки, то ли просто описал любопытный эксперимент. Однако у названия (как и у произведения) есть несколько смыслов, и для полного понимания замысла автора необходимо учесть все. Сегодня мы не имеем предубеждений против интеллигенции и можем рассмотреть книгу объективно.
Непосредственный смысл названия повести «Собачье сердце» лежит на поверхности. По сюжету человеческое сердце пересадили в тело животного. Однако вскоре выяснилось, что бывший владелец сердца был той еще … собакой: он бродяжничал, преступал закон, пил и сквернословил. Все эти качества передались Шарикову. Так и получилось, что сердце вроде бы человеческое, а, по сути, даже хуже собачьего, ведь рассказчик (пес) выглядит культурнее, чем то, во что его превратили.
Зимний Питер. Россия шагнула в новый виток своей истории - Октябрьская революция поменяла мышление миллионов людей стальным плугом по бытию.
Профессор Преображенский затеял смелый и шокирующий эксперимент. Его теория, о том что пересадка частей головного мозга очеловечить животное, подтвердилась. Но только ли мозг делает нас людьми? Да, в нем наши мысли, знания, память. Но есть еще и душа. То, что упорно отвергали большевики, круша церкви и объявляя пережитком Шариков, так звали порождение нейрохирургии, обладал разумом - он встал на две ноги, заговорил, обрел личность и убеждения. Но М. Булгаков хитро вплел в сюжет иронию относительно нового человека - человека революции. Шариков, как и тысячи людей, пришедших к власти в стране, поднялся с самых низов. Он тоже прочел пару нужных книг, прицепил к поясу револьвер и активно работал. Но душа, та что делает человека человечным, осталась у него собачья.
Булгаков подвел читателя к очевидной мысли: нельзя построить новое, разрушив старое до основания. Культура, история, достояния страны должны оберегаться, должны стать благодатной почвой для роста новой страны. Опустошив же души людей, заменив добро теорией коммунизма, мы получим собачьи сердца, годные лишь травить инакомыслящих.
одно из самых удачных произведений Булгакова, которое, тем не менее, было не понято современниками. Во-первых, главный положительный герой повести – интеллигент, а пролетарская революция чуждалась интеллектуальной элиты, поэтому произведение многие восприняли в штыки. Кроме того, издевательский образ нового человека Шарикова тоже больно ударил по самомнению пролетариев. Во-вторых, читатели не поняли смысла повести, как и ее названия: автор то ли намекал на «собачью жизнь» рабочих, то ли на то, что они – собаки, то ли просто описал любопытный эксперимент. Однако у названия (как и у произведения) есть несколько смыслов, и для полного понимания замысла автора необходимо учесть все. Сегодня мы не имеем предубеждений против интеллигенции и можем рассмотреть книгу объективно.
Непосредственный смысл названия повести «Собачье сердце» лежит на поверхности. По сюжету человеческое сердце пересадили в тело животного. Однако вскоре выяснилось, что бывший владелец сердца был той еще … собакой: он бродяжничал, преступал закон, пил и сквернословил. Все эти качества передались Шарикову. Так и получилось, что сердце вроде бы человеческое, а, по сути, даже хуже собачьего, ведь рассказчик (пес) выглядит культурнее, чем то, во что его превратили.