Востроглазые крестьянские ребятишки, герои стихотворения Николая Алексеевича Некрасова "Крестьянские дети", с любопытством рассматривали заснувшего в сарае утомленного охотника. Они никак не могли понять, кто перед ними. У человека хорошее ружье, часы на толстой и дорогой золотой цепи - "редкая штука!", охотничья собака. Значит, он - человек богатый. Они даже слышали, что его барином называли. Но почему у него тогда борода? Ведь это у крестьян нет времени ежедневно ее брить, да и брадобреи их не обслуживают. "У бар бороды не бывает — усы". Спор решил неоспоримый аргумент. Незнакомец ехал с болота вместе с крепостным, чего настоящий барин не позволил бы. И дети решили так: "Хотя незнакомец богат и мог бы не рыскать по болотам в поисках пропитанья, но он - не барин". "всему подивились И мой приговор изрекли: — Такому-то гусю уж что за охота! Лежал бы себе на печи! И видно не барин: как ехал с болота, Так рядом с Гаврилой"
Детки рассуждают о герое, рассматривают его, пробуют определить его социальную принадлежность: барин он, другими словами помещик, дворянин, либо разночинец. Они обращают свое внимание на бороду (малыши считают, что «у бар бороды не бывает — усы»), на дорогие часы, на породистую собаку, на двуствольное ружье, всему удивляются.
Что было со мною — всему подивились И мой приговор изрекли: — Такому-то гусю уж что за охота! Лежал бы себе на печи! И видно не барин: как ехал с болота, Так рядом с Гаврилой...
Малыши считают, что охотятся люди, чтоб добыть дичь и съесть ее. Они лицезреют, что человек, заснувший в сарае, довольно богат, чтоб охотиться ради пропитания, и может тихо отдыхать, по воззрению детей, лежать на печи. Они лицезрели, что гость ехал с охоты рядом с Гаврилой, другими словами с одним из фермеров их деревни, а «баре», по их воззрению, никогда не будут дружно и свободно разговаривать с крестьянами. Потому гость — «не барин».
У человека хорошее ружье, часы на толстой и дорогой золотой цепи - "редкая штука!", охотничья собака. Значит, он - человек богатый. Они даже слышали, что его барином называли. Но почему у него тогда борода? Ведь это у крестьян нет времени ежедневно ее брить, да и брадобреи их не обслуживают. "У бар бороды не бывает — усы".
Спор решил неоспоримый аргумент. Незнакомец ехал с болота вместе с крепостным, чего настоящий барин не позволил бы. И дети решили так: "Хотя незнакомец богат и мог бы не рыскать по болотам в поисках пропитанья, но он - не барин".
"всему подивились
И мой приговор изрекли:
— Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой"
Подробнее - на -
Детки рассуждают о герое, рассматривают его, пробуют определить его социальную принадлежность: барин он, другими словами помещик, дворянин, либо разночинец. Они обращают свое внимание на бороду (малыши считают, что «у бар бороды не бывает — усы»), на дорогие часы, на породистую собаку, на двуствольное ружье, всему удивляются.
Что было со мною — всему подивились И мой приговор изрекли:
— Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой...
Малыши считают, что охотятся люди, чтоб добыть дичь и съесть ее. Они лицезреют, что человек, заснувший в сарае, довольно богат, чтоб охотиться ради пропитания, и может тихо отдыхать, по воззрению детей, лежать на печи. Они лицезрели, что гость ехал с охоты рядом с Гаврилой, другими словами с одним из фермеров их деревни, а «баре», по их воззрению, никогда не будут дружно и свободно разговаривать с крестьянами. Потому гость — «не барин».