Придумай ассоциации (слова, образы, картины) к словосочетанию золотая осень. Запиши. Какое настроение они вызывают?
Яркое солнце, голубое небо, осенний лес, листва пожелтела, на деревьях позолота, багряный и золотой ковер из листьев в лесу, запах опавшей листвы. Эти образы золотой осени вызывают спокойствие и умиротворение, скозочное настроение, хочется любоваться красотой осеннего леса и вдыхать его прохладу.
Придумай текст на тему «Осень». Определи основную мысль повествования. Подбери слова, которые будут отражать твое настроение. Запиши свой рассказ.
Основная мысль рассказа на тему осень – как красива природа осенью! Слова, отражающее мое настроение осенью – любоваться природой, спокойствие, умиротворение, сказка, наслаждение красотой, ожидание холодов, прощание с летом.
Текст на тему «Осень»
Как прекрасен осенний лес! Я люблю осень, ее яркие краски, разноцветную листву, шуршание листьев под ногами.
Осенью природа прощается с летом, готовиться ко сну. Птицы улетают на юг, животные готовятся к спячке, цветы вянут, листва окрашивается в багряный и желтый цвет. Часто лес окутывают туманы.
Мне нравится любоваться красотой осеннего леса. Осень вызывает у меня ощущение спокойствия, предчувствие зимы и холодов.
Перечитай стихотворение «Золотая осень». Сравни его с текстом, который создал ты. Запиши свои мысли.
Стихотворение Б.Пастернака «Золотая осень» более выразительно и поэтично, чем текст-описание «Осень», в стихотворении присутствует напевность, множество эпитетов и оно ярче передает настроение осени. В тексте более четко описан осенний лес, больше внимание уделено деталям.
Рассмотри репродукцию картины «Осенняя песня» В.Борисова-Мусатова (с.115).
Составь рассказ по картине на основе во Какую картину увидел художник, стоя на высоком берегу Оки (желтые березы, серое небо, вдалеке – синий лес)?
Как расположены предметы на картине (на переднем плане – ветви берез, река; на заднем плане – поле, лес)?
Почему художник выбрал именно такой фон?
Какое впечатление и настроение передает художник?
На что ты обратил особое внимание, рассматривая картину?
Какое настроение создает произведение В.Борисова-Мусатова?
Рассказ по картине «Осенняя песня» В.Борисова-Мусатова
Перед нами картина Виктора Борисова-Мусатова «Осенняя песня», на которой изображен вид на реку Оку.
Художник изобразил осенний вечер. Мы видим серое небо, отраженное в речной глади, вдалеке синий лес. На переднем плане картины красуются ветви берез, их белые стволы скрыты под багряно-золотой листвой. Река светла. На заднем плане мы видим зеленое поле и темный лес, оттеняющий сумрачное небо. Серый лес как фон для голубого неба подчеркивает контрасты осени.
Картина «Осенняя песня» создает спокойное настроение, природа готовится ко сну. Обращают на себя внимание теплые приглушенные краски березовой листвы и зелень озимых на поле. Глядя на картину, я будто слышу тихую нежную песню о родной земле.
Объяснение:
Придумай ассоциации (слова, образы, картины) к словосочетанию золотая осень. Запиши. Какое настроение они вызывают?
Яркое солнце, голубое небо, осенний лес, листва пожелтела, на деревьях позолота, багряный и золотой ковер из листьев в лесу, запах опавшей листвы. Эти образы золотой осени вызывают спокойствие и умиротворение, скозочное настроение, хочется любоваться красотой осеннего леса и вдыхать его прохладу.
Придумай текст на тему «Осень». Определи основную мысль повествования. Подбери слова, которые будут отражать твое настроение. Запиши свой рассказ.
Основная мысль рассказа на тему осень – как красива природа осенью! Слова, отражающее мое настроение осенью – любоваться природой, спокойствие, умиротворение, сказка, наслаждение красотой, ожидание холодов, прощание с летом.
Текст на тему «Осень»
Как прекрасен осенний лес! Я люблю осень, ее яркие краски, разноцветную листву, шуршание листьев под ногами.
Осенью природа прощается с летом, готовиться ко сну. Птицы улетают на юг, животные готовятся к спячке, цветы вянут, листва окрашивается в багряный и желтый цвет. Часто лес окутывают туманы.
Мне нравится любоваться красотой осеннего леса. Осень вызывает у меня ощущение спокойствия, предчувствие зимы и холодов.
Перечитай стихотворение «Золотая осень». Сравни его с текстом, который создал ты. Запиши свои мысли.
Стихотворение Б.Пастернака «Золотая осень» более выразительно и поэтично, чем текст-описание «Осень», в стихотворении присутствует напевность, множество эпитетов и оно ярче передает настроение осени. В тексте более четко описан осенний лес, больше внимание уделено деталям.
Рассмотри репродукцию картины «Осенняя песня» В.Борисова-Мусатова (с.115).
Составь рассказ по картине на основе во Какую картину увидел художник, стоя на высоком берегу Оки (желтые березы, серое небо, вдалеке – синий лес)?
Как расположены предметы на картине (на переднем плане – ветви берез, река; на заднем плане – поле, лес)?
Почему художник выбрал именно такой фон?
Какое впечатление и настроение передает художник?
На что ты обратил особое внимание, рассматривая картину?
Какое настроение создает произведение В.Борисова-Мусатова?
Рассказ по картине «Осенняя песня» В.Борисова-Мусатова
Перед нами картина Виктора Борисова-Мусатова «Осенняя песня», на которой изображен вид на реку Оку.
Художник изобразил осенний вечер. Мы видим серое небо, отраженное в речной глади, вдалеке синий лес. На переднем плане картины красуются ветви берез, их белые стволы скрыты под багряно-золотой листвой. Река светла. На заднем плане мы видим зеленое поле и темный лес, оттеняющий сумрачное небо. Серый лес как фон для голубого неба подчеркивает контрасты осени.
Картина «Осенняя песня» создает спокойное настроение, природа готовится ко сну. Обращают на себя внимание теплые приглушенные краски березовой листвы и зелень озимых на поле. Глядя на картину, я будто слышу тихую нежную песню о родной земле.
Як ви розумієте вислів німецького педагога А. Дістервега: «Усюди цінність школи дорівнює цінності її вчителя»?
Як співвідносяться поняття «сучасний учитель» та «ідеальний учитель»?
Які якості особистості небажані для педагогічної професії?
У чому сутність гуманістичної спрямованості особистості педагога? Як вона реалізується під час взаємодії педагога з «несимпатичними» йому учнями?
Охарактеризуйте компоненти змісту теоретичної готовності вчителя.
У чому сутність педагогічної культури вчителя?
Охарактеризуйте складові педагогічної техніки.
У якому співвідношенні перебувають «професійна компетентність» і «педагогічна майстерність»?
Прокоментуйте вислів К. Ушинського: «Тільки характером можна виховати характер». Складіть словесні портрети ідеального вчителя та ідеального учня.
Як ви розумієте вислів «Учитель продовжує себе в дітях»?
Як ви думаєте, педагогами народжуються чи педагогами стають? Відповідь аргументуйте.