Тема о любви к Родине идея Автор говорит о том, что любит Родину не заслуги, не за победы (ни слава купленная кровью), а просто за то, что она есть его Родина. Есть выражение, любят не за что-то а вопреки всему. В данном случае это и есть. Когда в привычном признании мы слышим хвалебные речи, то Лермонтов не говорит их, и даже в признании есть эпитеты "пьяных" "холодное молчание" "дрожащие огни" "печальных" "спаленной жнивы", но все они написаны с любовью и обожанием. Лермонтов любит такую как есть.
Народ и сам поэт -в образе лирического героя М. Ю. Лермонтов развивает тему Родины на протяжении всей своей творческой жизни, начиная с юношеских и кончая последними, итоговыми стихотворениями 1941 года - "Прощай, немытая Россия" и "Родина". Для героя М. Лермонтова важна тема природы не как часть темы Родины, а как основа любви человека к своей Отчизне. В стихотворении "Родина" свою любовь к ней автор называет странной, непостижимой умом ("не победит её рассудок мой"), необъяснмой ("но я люблю - за что, не знаю сам"). Лермонтов, а в его лице лирический герой, не может обяъснить своё чувство любви к родине, но сразу же исключает привычные официозные обоснования патриотизма ("ни слава, купленная кровью" - т. е. военную славу; "полный доверия покой! - мощь государства, определяющую равновесие сил в Европе; "тёмной старины заветные преданиья"). Любовь героя к Родине бескорыстна, потому что нельзя любить "за что-то". Чувство Родины утверждается тяготением к простой русской природе, к крестьянской России, к простому русскому мужичку. Любовь к Родине утверждается поэтом не только троекратным повторением слова "люблю", но и картинами русской природы, которая является предпосылкой подлинного чувства любви к Родине. Герой стихотворения пытается проникнуть "в тайну довольства народного", тянется душой к крестьянской России, с "отрадой, многим незнакомой", наблюдает за трудом и талантом крестьян нажитый достаток: "избу, покрытую соломой, "с резными ставнями окно", "полное гумно". Он готов разделить с крестьянами их веселье, глядя с сочувствием и любовью на "пляску с топаньем и свистом под говор пьяных мужичков". Так народ неотъемлемо вхолит в понятие Родины. Именно это имел ввиду Добролюбов, когда писал, что Лермонтов "понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно".
идея Автор говорит о том, что любит Родину не заслуги, не за победы (ни слава купленная кровью), а просто за то, что она есть его Родина. Есть выражение, любят не за что-то а вопреки всему. В данном случае это и есть.
Когда в привычном признании мы слышим хвалебные речи, то Лермонтов не говорит их, и даже в признании есть эпитеты "пьяных" "холодное молчание" "дрожащие огни" "печальных" "спаленной жнивы", но все они написаны с любовью и обожанием. Лермонтов любит такую как есть.
М. Ю. Лермонтов развивает тему Родины на протяжении всей своей творческой жизни, начиная с юношеских и кончая последними, итоговыми стихотворениями 1941 года - "Прощай, немытая Россия" и "Родина".
Для героя М. Лермонтова важна тема природы не как часть темы Родины, а как основа любви человека к своей Отчизне. В стихотворении "Родина" свою любовь к ней автор называет странной, непостижимой умом ("не победит её рассудок мой"), необъяснмой ("но я люблю - за что, не знаю сам").
Лермонтов, а в его лице лирический герой, не может обяъснить своё чувство любви к родине, но сразу же исключает привычные официозные обоснования патриотизма ("ни слава, купленная кровью" - т. е. военную славу; "полный доверия покой! - мощь государства, определяющую равновесие сил в Европе; "тёмной старины заветные преданиья"). Любовь героя к Родине бескорыстна, потому что нельзя любить "за что-то". Чувство Родины утверждается тяготением к простой русской природе, к крестьянской России, к простому русскому мужичку.
Любовь к Родине утверждается поэтом не только троекратным повторением слова "люблю", но и картинами русской природы, которая является предпосылкой подлинного чувства любви к Родине. Герой стихотворения пытается проникнуть "в тайну довольства народного", тянется душой к крестьянской России, с "отрадой, многим незнакомой", наблюдает за трудом и талантом крестьян нажитый достаток: "избу, покрытую соломой, "с резными ставнями окно", "полное гумно". Он готов разделить с крестьянами их веселье, глядя с сочувствием и любовью на "пляску с топаньем и свистом под говор пьяных мужичков". Так народ неотъемлемо вхолит в понятие Родины.
Именно это имел ввиду Добролюбов, когда писал, что Лермонтов "понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно".