"Какие позиции занимают такие герои, как Разумихин, Порфирий Петрович и красильщик Миколка? В каких словах и поступках они выражают свои позиции? Как эти идеи и позиции демонстрируют несостоятельность теории сильной личности Раскольникова?"
В романе "Преступление и накание" Достоевский включает Разумихина, Порфирия Петровича и красильщика Миколка, чтобы опроверждать теорию Раскольникова, они ему противопоставляются. Чтобы это подтвердить, обратимся к каждому из них.
Разумихин – это один из прежних товарищей Раскольникова по университету. Он был: "высокий, худой с костлявыми ручищами. Но в этом худом теле таилась огромная сила. Он был черноволос, всегда плохо выбрит. К одежде он относился равнодушно, хотя белье всегда было чистым. Но в целом, все же он производил впечатление неряшливого немного неотесанного юноши. Это очень контрастировало с его настоящей сущностью. Ведь, несмотря на простоватые "трактирные" манеры, он был хорошо образован, знал три языка." Раскольников был с ним в хороших отношениях: "Он был с ним сообщительнее, откровеннее». Разумихина любили за то, что он был веселым, простым, но в то же время имел чувство собственного достоинства. Он согласен с теорией Раскольникова, однако он против «крови по совести": "Ведь это разрешение крови по совести, это…это, по-моему, страшнее, чем бы официальное разрешение кровь проливать, законное…". Разумихин идет к Раскольникову, пытается вернуть его к жизни, отвлечь от тяжелых мыслей, вывести из состояния депрессии.
Еще один антипод Раскольникова – Порфирий Петрович. "Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами". После совершения преступления он практически сразу начинает подозревать Раскольникова, и пытается в течении трех встреч с ним вывести Раскольникова на чистую воду. Взгляды Раскольникова и Порфирия Петровича не совпадают: "не согласен с вами во всех убеждениях ваших", хотя следователь и понимает психологию главного героя. У Порфирия Петровича была и своя теория, которая явно отличалась от теории Раскольникова: "все люди равны, а преступники должны быть наказаны, какие бы благие цели они не преследовали, совершая преступление".
Миколка же — красильщик, ремонтировавший квартиру в подъезде старухи-процентщицы. «...Очень молод, одет как простолюдин, роста среднего, худощавый, с волосами, обстриженными в кружок, с тонкими, как бы сухими чертами лица». Наивен и прост сердцем. Вместе с напарником Митрием подозревается в убийстве старухи, потому что убийство было совершено рядом, где они работали. Миколка, нашедший серьги, заложил их, запил, а когда узнал затем об убийстве и ограблении старухи-процентщицы, то сначала пытался повеситься, а затем взял вину на себя, чтобы «страдание принять» и он врывается во время допроса Раскольникова Порфирием Петровичем и заявляет, что он «убивец».
Прочитав все выше перечисленное, можно сделать вывод, что Достоевский в своем романе с антиподов: Разумихина, Порфирия Петровича и красильщика Миколки наиболее подробно раскрывает образ Раскольникова. Они дают понять Раскольникову, что его теория не верна и не состоятельна.
Проводя в рассказе «Бежин луг» анализ, следует отметить, что для него характерно сложное, многослойное композиционное построение.
Экспозиция – описание дневного пейзажа.
Завязка – появление в рассказе образа охотника, его скитания в лесу.
Кульминация – встреча с крестьянскими детьми, сидящими у костра.
Эпилог – рассказ о судьбе одного из мальчиков – Павлуши.
Повествование о мальчиках начинается с их развернутых портретов, которое уступает место монологам каждого из них. Их яркие и самобытные характеры накладывают отпечаток и на манеру их повествования. В результате каждая история приобретает уникальную интонацию.
Между монологами мальчиков охотник вставляет собственные суждения, оценки, наблюдения.
К особенностям композиции следует отнести пейзажные зарисовки, которым автор уделил особое внимание. Все происходящее в рассказе неразрывно связано с окружающей природой, с ее изменениями, происходящими в течение суток.
Таким образом, пейзаж, портрет, авторские замечания и монологи являются теми художественными средствами, которые были мастерски использованы автором и включены в состав композиции произведения.
"Какие позиции занимают такие герои, как Разумихин, Порфирий Петрович и красильщик Миколка? В каких словах и поступках они выражают свои позиции? Как эти идеи и позиции демонстрируют несостоятельность теории сильной личности Раскольникова?"
В романе "Преступление и накание" Достоевский включает Разумихина, Порфирия Петровича и красильщика Миколка, чтобы опроверждать теорию Раскольникова, они ему противопоставляются. Чтобы это подтвердить, обратимся к каждому из них.
Разумихин – это один из прежних товарищей Раскольникова по университету. Он был: "высокий, худой с костлявыми ручищами. Но в этом худом теле таилась огромная сила. Он был черноволос, всегда плохо выбрит. К одежде он относился равнодушно, хотя белье всегда было чистым. Но в целом, все же он производил впечатление неряшливого немного неотесанного юноши. Это очень контрастировало с его настоящей сущностью. Ведь, несмотря на простоватые "трактирные" манеры, он был хорошо образован, знал три языка." Раскольников был с ним в хороших отношениях: "Он был с ним сообщительнее, откровеннее». Разумихина любили за то, что он был веселым, простым, но в то же время имел чувство собственного достоинства. Он согласен с теорией Раскольникова, однако он против «крови по совести": "Ведь это разрешение крови по совести, это…это, по-моему, страшнее, чем бы официальное разрешение кровь проливать, законное…". Разумихин идет к Раскольникову, пытается вернуть его к жизни, отвлечь от тяжелых мыслей, вывести из состояния депрессии.
Еще один антипод Раскольникова – Порфирий Петрович. "Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами". После совершения преступления он практически сразу начинает подозревать Раскольникова, и пытается в течении трех встреч с ним вывести Раскольникова на чистую воду. Взгляды Раскольникова и Порфирия Петровича не совпадают: "не согласен с вами во всех убеждениях ваших", хотя следователь и понимает психологию главного героя. У Порфирия Петровича была и своя теория, которая явно отличалась от теории Раскольникова: "все люди равны, а преступники должны быть наказаны, какие бы благие цели они не преследовали, совершая преступление".
Миколка же — красильщик, ремонтировавший квартиру в подъезде старухи-процентщицы. «...Очень молод, одет как простолюдин, роста среднего, худощавый, с волосами, обстриженными в кружок, с тонкими, как бы сухими чертами лица». Наивен и прост сердцем. Вместе с напарником Митрием подозревается в убийстве старухи, потому что убийство было совершено рядом, где они работали. Миколка, нашедший серьги, заложил их, запил, а когда узнал затем об убийстве и ограблении старухи-процентщицы, то сначала пытался повеситься, а затем взял вину на себя, чтобы «страдание принять» и он врывается во время допроса Раскольникова Порфирием Петровичем и заявляет, что он «убивец».
Прочитав все выше перечисленное, можно сделать вывод, что Достоевский в своем романе с антиподов: Разумихина, Порфирия Петровича и красильщика Миколки наиболее подробно раскрывает образ Раскольникова. Они дают понять Раскольникову, что его теория не верна и не состоятельна.
Проводя в рассказе «Бежин луг» анализ, следует отметить, что для него характерно сложное, многослойное композиционное построение.
Экспозиция – описание дневного пейзажа.
Завязка – появление в рассказе образа охотника, его скитания в лесу.
Кульминация – встреча с крестьянскими детьми, сидящими у костра.
Эпилог – рассказ о судьбе одного из мальчиков – Павлуши.
Повествование о мальчиках начинается с их развернутых портретов, которое уступает место монологам каждого из них. Их яркие и самобытные характеры накладывают отпечаток и на манеру их повествования. В результате каждая история приобретает уникальную интонацию.
Между монологами мальчиков охотник вставляет собственные суждения, оценки, наблюдения.
К особенностям композиции следует отнести пейзажные зарисовки, которым автор уделил особое внимание. Все происходящее в рассказе неразрывно связано с окружающей природой, с ее изменениями, происходящими в течение суток.
Таким образом, пейзаж, портрет, авторские замечания и монологи являются теми художественными средствами, которые были мастерски использованы автором и включены в состав композиции произведения.