Твір - роздум на тему кожна пригода до мужності дорога, а мрія в кожного у серці живе (по творах Митькозавр з Юрківки, Тореадори з Васюківки, Таємне товариство боягузів
кратко у мальчика умирает отец. вместе с матерью он переезжает в дом жестокого и жадного деда. мать выходит замуж, и мальчика растит бабушка. когда мать умирает, дед отправляет мальчика «в люди».
1913 год, нижний новгород. повествование ведётся от имени мальчика алёши пешкова.
первое воспоминание алёши — смерть отца. он не понимал, что отца больше нет, но в память ему врезался плач матери варвары. перед этим мальчик сильно болел, и приехала бабушка акулина ивановна каширина, «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом». бабушка нюхала табак и была вся «чёрная, мягкая», как медведица, с длинными и густыми волосами.
в день смерти отца у варвары начались преждевременные роды, ребёнок родился слабым. после похорон бабушка забрала алёшу, варвару и новорождённого в нижний новгород. ехали они на пароходе. по дороге малыш умер. бабушка, стараясь отвлечь алёшу, рассказывала сказки, которых знала великое множество.
в нижнем их встречало множество народу. алёша познакомился с дедом василием васильичем кашириным — маленьким, сухоньким старичком «с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками». с ним пришли дядья мальчика, яков и михайло, и двоюродные братья. дед алёше не понравился, он «сразу почувствовал в нём врага».
жила семья деда в большом доме, нижний этаж которого был занят красильной мастерской. жили недружно. варвара вышла замуж без благословения, и теперь дядья требовали у деда её приданое. время от времени дядья дрались.
дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми.
приезд алёши с матерью только усилил эту вражду. мальчику, выросшему в дружной семье, было тяжело.
по субботам дед сёк внуков, провинившихся за неделю. алёшу это наказание тоже не миновало. мальчик сопротивлялся, и дед засёк его до полусмерти.
после, когда алёша отлёживался в постели, дед пришёл мириться. после этого мальчик понял, что дед «не злой и не страшен», но забыть и простить побои он не мог. особенно поразил его в те дни иван-цыганок: он подставлял руку под розги, и часть ударов досталась ему
после алёша подружился с этим весёлым парнем. иван-цыганок был подкидышем: бабушка нашла его как-то зимой возле своего дома и воспитала. он обещал стать хорошим мастером, и дядья часто ссорились из-за него: после раздела каждый хотел взять цыганка себе.
несмотря на свои семнадцать лет, цыганок был добрым и наивным. каждую пятницу его отправляли на рынок за продуктами, и иван тратил меньше, а привозил больше, чем следовало. оказалось, он приворовывал, чтобы порадовать скупого деда. бабушка ругалась — она боялась, что однажды цыганка схватит полиция.
вскоре иван погиб. во дворе у деда лежал тяжёлый дубовый крест. дядька яков дал обет отнести его на могилу жены, которую сам же и убил. цыганку выпало нести комель этого огромного креста. парень надорвался и умер от кровотечения.
прошло время. в доме жилось всё хуже. алёшину душу спасали только бабушкины сказки. бабушка не боялась никого, кроме тараканов. однажды вечером загорелась мастерская. рискуя жизнью, бабушка вывела из горящей конюшни жеребца и сильно обожгла руки.
«к весне дядьки разделились», а дед купил большой дом, на первом этаже которого был кабак. остальные комнаты дед сдавал. вокруг дома рос густой запущенный сад, спускавшийся в овраг. бабушка с внуком поселилась в уютной комнате на чердаке.
все любили бабушку и обращались к ней за советом — акулина ивановна знала множество рецептов лекарств из трав. родом она была с волги. её мать «обидел» барин, девушка выбросилась из окна и осталась калекой.
с детства акулина ходила «по людям», просила милостыню. потом её мать, бывшая искусной кружевницей, выучила дочь своему мастерству, а когда о ней слава пошла, и дед появился. дед, пребывая в хорошем настроении, тоже рассказывал алёше о своём детстве, которое он помнил «от француза», и о своей матери — злой бабе калашнице.
некоторое время спустя, дед взялся учить алёшу грамоте по церковным книгам. он оказался способным к этому, и вскоре бегло разбирал церковный устав. дед был верующим человеком, но бог, которому он молился, вызывал у алёши «страх и неприязнь».
он не любил никого, следил за всем строгим оком, он, прежде всего, искал и видел в человеке дурное, злое, грешное. было ясно, что он не верит человеку, всегда ждёт покаяния и любит наказывать
на улицу мальчика отпускали редко — всякий раз местные мальчишки избивали его до синяков.
Комедия Н. В Гоголя "Ревизор" сохраняет свою актуальность и в наши дни, заставляя задуматься читателя о причинах многих негативных явлений современной жизни.
В комедии нет ни одного честного героя, ни из одного сословия. Одни занимают важные государственные посты и используют свою власть для улучшения собственного благополучия. Другие, подвластные им люди, ненавидят первых, пытаются задобрить их подарками, а при первом удобном случае пишут жалобу Хлестакову, принимая его за важного петербурского чиновника.
Пороки чиновничества взяты автором из реальной жизни.
Жители уездного города не знают о существовании таких качеств, как доброта, благородство, взаимовыручка. Они готовы безжалостно губить друг друга только ради того, чтобы возвысить себя. Как только жители города узнают о том, что к ним должен приехать ревизор, они старательно начинают создавать видимсть успешности и благополучия. И никто даже не задумывается о том, что можно реально изменить и сделать что-то полезное в городе.
Гоголь очень точно нарисовал портрет чиновников. Читая это произведение невольно примеряешь его к настоящему времени и, к сожалению, никаких кардинальных изменений за много лет не произошло. Все то, что высмеивал Гоголь в своей бессмертной комедии присутствует и сейчас, в наши дни. Комедия Н. В Гоголя "Ревизор" сохраняет свою актуальность и в наши дни, заставляя задуматься читателя о причинах многих негативных явлений современной жизни.
В комедии нет ни одного честного героя, ни из одного сословия. Одни занимают важные государственные посты и используют свою власть для улучшения собственного благополучия. Другие, подвластные им люди, ненавидят первых, пытаются задобрить их подарками, а при первом удобном случае пишут жалобу Хлестакову, принимая его за важного петербурского чиновника.
Пороки чиновничества взяты автором из реальной жизни.
Жители уездного города не знают о существовании таких качеств, как доброта, благородство, взаимовыручка. Они готовы безжалостно губить друг друга только ради того, чтобы возвысить себя. Как только жители города узнают о том, что к ним должен приехать ревизор, они старательно начинают создавать видимсть успешности и благополучия. И никто даже не задумывается о том, что можно реально изменить и сделать что-то полезное в городе.
Гоголь очень точно нарисовал портрет чиновников. Читая это произведение невольно примеряешь его к настоящему времени и, к сожалению, никаких кардинальных изменений за много лет не произошло. Все то, что высмеивал Гоголь в своей бессмертной комедии присутствует и сейчас, в наши дни. Комедия Н. В Гоголя "Ревизор" сохраняет свою актуальность и в наши дни, заставляя задуматься читателя о причинах многих негативных явлений современной жизни.
В комедии нет ни одного честного героя, ни из одного сословия. Одни занимают важные государственные посты и используют свою власть для улучшения собственного благополучия. Другие, подвластные им люди, ненавидят первых, пытаются задобрить их подарками, а при первом удобном случае пишут жалобу Хлестакову, принимая его за важного петербурского чиновника.
Пороки чиновничества взяты автором из реальной жизни.
Жители уездного города не знают о существовании таких качеств, как доброта, благородство, взаимовыручка. Они готовы безжалостно губить друг друга только ради того, чтобы возвысить себя. Как только жители города узнают о том, что к ним должен приехать ревизор, они старательно начинают создавать видимсть успешности и благополучия. И никто даже не задумывается о том, что можно реально изменить и сделать что-то полезное в городе.
Гоголь очень точно нарисовал портрет чиновников. Читая это произведение невольно примеряешь его к настоящему времени и, к сожалению, никаких кардинальных изменений за много лет не произошло. Все то, что высмеивал Гоголь в своей бессмертной комедии присутствует и сейчас, в наши дни.
ответ:
детство
краткое содержание повести
кратко у мальчика умирает отец. вместе с матерью он переезжает в дом жестокого и жадного деда. мать выходит замуж, и мальчика растит бабушка. когда мать умирает, дед отправляет мальчика «в люди».
1913 год, нижний новгород. повествование ведётся от имени мальчика алёши пешкова.
первое воспоминание алёши — смерть отца. он не понимал, что отца больше нет, но в память ему врезался плач матери варвары. перед этим мальчик сильно болел, и приехала бабушка акулина ивановна каширина, «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом». бабушка нюхала табак и была вся «чёрная, мягкая», как медведица, с длинными и густыми волосами.
в день смерти отца у варвары начались преждевременные роды, ребёнок родился слабым. после похорон бабушка забрала алёшу, варвару и новорождённого в нижний новгород. ехали они на пароходе. по дороге малыш умер. бабушка, стараясь отвлечь алёшу, рассказывала сказки, которых знала великое множество.
в нижнем их встречало множество народу. алёша познакомился с дедом василием васильичем кашириным — маленьким, сухоньким старичком «с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками». с ним пришли дядья мальчика, яков и михайло, и двоюродные братья. дед алёше не понравился, он «сразу почувствовал в нём врага».
жила семья деда в большом доме, нижний этаж которого был занят красильной мастерской. жили недружно. варвара вышла замуж без благословения, и теперь дядья требовали у деда её приданое. время от времени дядья дрались.
дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми.
приезд алёши с матерью только усилил эту вражду. мальчику, выросшему в дружной семье, было тяжело.
по субботам дед сёк внуков, провинившихся за неделю. алёшу это наказание тоже не миновало. мальчик сопротивлялся, и дед засёк его до полусмерти.
после, когда алёша отлёживался в постели, дед пришёл мириться. после этого мальчик понял, что дед «не злой и не страшен», но забыть и простить побои он не мог. особенно поразил его в те дни иван-цыганок: он подставлял руку под розги, и часть ударов досталась ему
после алёша подружился с этим весёлым парнем. иван-цыганок был подкидышем: бабушка нашла его как-то зимой возле своего дома и воспитала. он обещал стать хорошим мастером, и дядья часто ссорились из-за него: после раздела каждый хотел взять цыганка себе.
несмотря на свои семнадцать лет, цыганок был добрым и наивным. каждую пятницу его отправляли на рынок за продуктами, и иван тратил меньше, а привозил больше, чем следовало. оказалось, он приворовывал, чтобы порадовать скупого деда. бабушка ругалась — она боялась, что однажды цыганка схватит полиция.
вскоре иван погиб. во дворе у деда лежал тяжёлый дубовый крест. дядька яков дал обет отнести его на могилу жены, которую сам же и убил. цыганку выпало нести комель этого огромного креста. парень надорвался и умер от кровотечения.
прошло время. в доме жилось всё хуже. алёшину душу спасали только бабушкины сказки. бабушка не боялась никого, кроме тараканов. однажды вечером загорелась мастерская. рискуя жизнью, бабушка вывела из горящей конюшни жеребца и сильно обожгла руки.
«к весне дядьки разделились», а дед купил большой дом, на первом этаже которого был кабак. остальные комнаты дед сдавал. вокруг дома рос густой запущенный сад, спускавшийся в овраг. бабушка с внуком поселилась в уютной комнате на чердаке.
все любили бабушку и обращались к ней за советом — акулина ивановна знала множество рецептов лекарств из трав. родом она была с волги. её мать «обидел» барин, девушка выбросилась из окна и осталась калекой.
с детства акулина ходила «по людям», просила милостыню. потом её мать, бывшая искусной кружевницей, выучила дочь своему мастерству, а когда о ней слава пошла, и дед появился. дед, пребывая в хорошем настроении, тоже рассказывал алёше о своём детстве, которое он помнил «от француза», и о своей матери — злой бабе калашнице.
некоторое время спустя, дед взялся учить алёшу грамоте по церковным книгам. он оказался способным к этому, и вскоре бегло разбирал церковный устав. дед был верующим человеком, но бог, которому он молился, вызывал у алёши «страх и неприязнь».
он не любил никого, следил за всем строгим оком, он, прежде всего, искал и видел в человеке дурное, злое, грешное. было ясно, что он не верит человеку, всегда ждёт покаяния и любит наказывать
на улицу мальчика отпускали редко — всякий раз местные мальчишки избивали его до синяков.
Комедия Н. В Гоголя "Ревизор" сохраняет свою актуальность и в наши дни, заставляя задуматься читателя о причинах многих негативных явлений современной жизни.
В комедии нет ни одного честного героя, ни из одного сословия. Одни занимают важные государственные посты и используют свою власть для улучшения собственного благополучия. Другие, подвластные им люди, ненавидят первых, пытаются задобрить их подарками, а при первом удобном случае пишут жалобу Хлестакову, принимая его за важного петербурского чиновника.
Пороки чиновничества взяты автором из реальной жизни.
Жители уездного города не знают о существовании таких качеств, как доброта, благородство, взаимовыручка. Они готовы безжалостно губить друг друга только ради того, чтобы возвысить себя. Как только жители города узнают о том, что к ним должен приехать ревизор, они старательно начинают создавать видимсть успешности и благополучия. И никто даже не задумывается о том, что можно реально изменить и сделать что-то полезное в городе.
Гоголь очень точно нарисовал портрет чиновников. Читая это произведение невольно примеряешь его к настоящему времени и, к сожалению, никаких кардинальных изменений за много лет не произошло. Все то, что высмеивал Гоголь в своей бессмертной комедии присутствует и сейчас, в наши дни. Комедия Н. В Гоголя "Ревизор" сохраняет свою актуальность и в наши дни, заставляя задуматься читателя о причинах многих негативных явлений современной жизни.
В комедии нет ни одного честного героя, ни из одного сословия. Одни занимают важные государственные посты и используют свою власть для улучшения собственного благополучия. Другие, подвластные им люди, ненавидят первых, пытаются задобрить их подарками, а при первом удобном случае пишут жалобу Хлестакову, принимая его за важного петербурского чиновника.
Пороки чиновничества взяты автором из реальной жизни.
Жители уездного города не знают о существовании таких качеств, как доброта, благородство, взаимовыручка. Они готовы безжалостно губить друг друга только ради того, чтобы возвысить себя. Как только жители города узнают о том, что к ним должен приехать ревизор, они старательно начинают создавать видимсть успешности и благополучия. И никто даже не задумывается о том, что можно реально изменить и сделать что-то полезное в городе.
Гоголь очень точно нарисовал портрет чиновников. Читая это произведение невольно примеряешь его к настоящему времени и, к сожалению, никаких кардинальных изменений за много лет не произошло. Все то, что высмеивал Гоголь в своей бессмертной комедии присутствует и сейчас, в наши дни. Комедия Н. В Гоголя "Ревизор" сохраняет свою актуальность и в наши дни, заставляя задуматься читателя о причинах многих негативных явлений современной жизни.
В комедии нет ни одного честного героя, ни из одного сословия. Одни занимают важные государственные посты и используют свою власть для улучшения собственного благополучия. Другие, подвластные им люди, ненавидят первых, пытаются задобрить их подарками, а при первом удобном случае пишут жалобу Хлестакову, принимая его за важного петербурского чиновника.
Пороки чиновничества взяты автором из реальной жизни.
Жители уездного города не знают о существовании таких качеств, как доброта, благородство, взаимовыручка. Они готовы безжалостно губить друг друга только ради того, чтобы возвысить себя. Как только жители города узнают о том, что к ним должен приехать ревизор, они старательно начинают создавать видимсть успешности и благополучия. И никто даже не задумывается о том, что можно реально изменить и сделать что-то полезное в городе.
Гоголь очень точно нарисовал портрет чиновников. Читая это произведение невольно примеряешь его к настоящему времени и, к сожалению, никаких кардинальных изменений за много лет не произошло. Все то, что высмеивал Гоголь в своей бессмертной комедии присутствует и сейчас, в наши дни.
Объяснение: