Феврония Муромская - героиня " Повести о Петре и Февронии". Петр заболел, а Февронии нашли работающей на ткацком станке. Девушка пообещала князю, но с условием , что она станет женой Петра. Она дала нашему герою закваску и велела после пребывания в бане намазать ею больное место. Раны не стала, и Петр забыл о своем обещании. Через некоторое время боль дала о себе знать. Опять были отправлены гонцы с дарами к Февронии, но она их не взяла, ибо обещание нужно выполнять. Петр взял ее замуж , и даже наговорившие на нее бояре не стали для него указом, потому что он полюбил ее за доброту и умение Бояре заставили пару покинуть город,и Петр уехал с ней. . Один человек из окружения Петра с интересом наблюдал за ней, но Феврония охладила его пыл, доказав свою любовь.В Муроме народ не стал подчиняться боярам, и они пригласили Петра с Февронием княжить снова.Они стали Давидом и Ефросиньей и приняли монашество. Феврония приняла мудрое решение возвратиться. Они правили городом. Умерли в один день , никакая сила не могла их больше разделить. Вот и подумайте, с какой женой нужно жить : богатой или бедной, но умеющей понять и принять ситуацию адекватно... Феврония - идеал женской добродетели.
Более восьми веков назад было создано «Слово о полку Игореве». Однако это произведение не перестаёт нас удивлять. Почему же это произведение оказалось столь долговечным, актуальным для нас - людей, живущих уже в двадцать первом веке? «Слово о полку Игореве» посвящено не какому-то отдельному герою, а всей Русской земле в целом. Автор «Слова...» осуждает эгоизм русских князей, раздоры и местническую политику. На примере похода на половцев Новгород-Северского князя Игоря показано, к чему приводит их нежелание отстаивать общерусские интересы. Игорь идет в поход на половцев один, никого не слушая, а потому и терпит поражение. Он самостоятельно отправляется в поход из-за славы, князь, безусловно, любит свою родину, но желание личной славы правит им, несмотря на то, что с самого начала его предупреждают о поражении многочисленные «знамения»: Солнце ему тьмою путь заступало; Ночь стонами грозы птиц пробудила, Свист звериный встал, Взбился див — Кличет на вершине дерева, Велит прислушаться… Но все же автор симпатизирует Игорю, ведь он действительно отважный, храбрый, настоящий воин, который готов умереть за землю русскую: Скрепил ум силою своею И поострил сердце свое мужеством; Исполнившись ратного духа, Навея свои храбрые полки На землю Половецкую За землю Русскую Но эгоизм и безрассудство князя, привели к междоусобной борьбе, поскольку князь заботится о своей чести больше, чем о чести родины. В конечном результате это привело к междоусобицам, к раздорам, к потере единства Руси как государства и к нашествию половцев на русскую землю. Однако центральный эпизод даёт иной поворот - плач Ярославны юной, жены Игоря, которая представляет собой образ идеальной русской женщины, она оплакивает пленение мужа, скорбит о павших русских воинах. В песне она призывает на силы природы: «ветер, ветрило», Днепр Словутич, «светлое и присветлое солнце» - ее плач - олицетворение плача всей земли русской. И все же когда Игорь вернулся в Киев, к тому моменту в душе героя происходит переворот, он осознает гибельность подобных необдуманных походов, он готов принять участие в совместной битве против половцев, а значит, эгоистические стремления Игоря оказывается побеждены разумом. Именно потому и завершается все повествование радостным приветствием не только князю Игорю, но и всем князьям и дружинам, сражающимся за русскую землю. Этим автор выражает мысль о необходимости единения.
Феврония Муромская - героиня " Повести о Петре и Февронии". Петр заболел, а Февронии нашли работающей на ткацком станке. Девушка пообещала князю, но с условием , что она станет женой Петра. Она дала нашему герою закваску и велела после пребывания в бане намазать ею больное место. Раны не стала, и Петр забыл о своем обещании. Через некоторое время боль дала о себе знать. Опять были отправлены гонцы с дарами к Февронии, но она их не взяла, ибо обещание нужно выполнять. Петр взял ее замуж , и даже наговорившие на нее бояре не стали для него указом, потому что он полюбил ее за доброту и умение Бояре заставили пару покинуть город,и Петр уехал с ней. . Один человек из окружения Петра с интересом наблюдал за ней, но Феврония охладила его пыл, доказав свою любовь.В Муроме народ не стал подчиняться боярам, и они пригласили Петра с Февронием княжить снова.Они стали Давидом и Ефросиньей и приняли монашество. Феврония приняла мудрое решение возвратиться. Они правили городом. Умерли в один день , никакая сила не могла их больше разделить. Вот и подумайте, с какой женой нужно жить : богатой или бедной, но умеющей понять и принять ситуацию адекватно... Феврония - идеал женской добродетели.
«Слово о полку Игореве» посвящено не какому-то отдельному герою, а всей Русской земле в целом.
Автор «Слова...» осуждает эгоизм русских князей, раздоры и местническую политику. На примере похода на половцев Новгород-Северского князя Игоря показано, к чему приводит их нежелание отстаивать общерусские интересы.
Игорь идет в поход на половцев один, никого не слушая, а потому и терпит поражение. Он самостоятельно отправляется в поход из-за славы, князь, безусловно, любит свою родину, но желание личной славы правит им, несмотря на то, что с самого начала его предупреждают о поражении многочисленные «знамения»:
Солнце ему тьмою путь заступало;
Ночь стонами грозы птиц пробудила,
Свист звериный встал, Взбился див —
Кличет на вершине дерева,
Велит прислушаться…
Но все же автор симпатизирует Игорю, ведь он действительно отважный, храбрый, настоящий воин, который готов умереть за землю русскую:
Скрепил ум силою своею
И поострил сердце свое мужеством;
Исполнившись ратного духа,
Навея свои храбрые полки
На землю Половецкую
За землю Русскую
Но эгоизм и безрассудство князя, привели к междоусобной борьбе, поскольку князь заботится о своей чести больше, чем о чести родины. В конечном результате это привело к междоусобицам, к раздорам, к потере единства Руси как государства и к нашествию половцев на русскую землю.
Однако центральный эпизод даёт иной поворот - плач Ярославны юной, жены Игоря, которая представляет собой образ идеальной русской женщины, она оплакивает пленение мужа, скорбит о павших русских воинах. В песне она призывает на силы природы: «ветер, ветрило», Днепр Словутич, «светлое и присветлое солнце» - ее плач - олицетворение плача всей земли русской.
И все же когда Игорь вернулся в Киев, к тому моменту в душе героя происходит переворот, он осознает гибельность подобных необдуманных походов, он готов принять участие в совместной битве против половцев, а значит, эгоистические стремления Игоря оказывается побеждены разумом.
Именно потому и завершается все повествование радостным приветствием не только князю Игорю, но и всем князьям и дружинам, сражающимся за русскую землю. Этим автор выражает мысль о необходимости единения.