Жила-была на свете семья капелек. Впрочем, это семья не отличалась от других семей: обычные взрослые капельки и их дети, маленькие капельки. Но была в этой семья капелька по имени "Малютка", она была очень любопытной: ей всегда хотелось выйти за пределы государства "Капелек" и узнать, что творится в мире. Но, как она не упрашивала родителей, все бесполезно. И однажды решила она уйти из дома. Однажды на рассвете, она ушла из дома, пока её родители спали она немного и видит: бегут какие-то странные животные прямо в её сторону. Она тихим голоском спросила: "Здравствуйте, какие вы животные? и где я нахожусь?" Эти животные сказали : "Мы телята, и ты находишься на нашем ранчо! Поэтому беги пока не поздно, а то мы затопчем!" Не успев толком понять что они сказали, капелька увидела как на неё эти животные несутся. Она успела убежать, но больше на ранчо к тем животным не пошла. Идет она дальше... Вдруг видит что на нее несутся две огромные собаки и чудом успела убежать от них! Вскоре капелька поняла, что лучше ей идти домой, назад, к родителям! По дороге назад её чуть не съел петух, чуть не затоптали огромные великаны, вроде людей! Но к полудню Малютка возвратилась домой. Вся семья ликовала, что нашлась дочка! Малютка сделала вывод: "что без спроса родителей далеко уходить из дома не надо".
Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности. Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни. Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
Однажды на рассвете, она ушла из дома, пока её родители спали она немного и видит: бегут какие-то странные животные прямо в её сторону. Она тихим голоском спросила: "Здравствуйте, какие вы животные? и где я нахожусь?" Эти животные сказали : "Мы телята, и ты находишься на нашем ранчо! Поэтому беги пока не поздно, а то мы затопчем!" Не успев толком понять что они сказали, капелька увидела как на неё эти животные несутся. Она успела убежать, но больше на ранчо к тем животным не пошла.
Идет она дальше... Вдруг видит что на нее несутся две огромные собаки и чудом успела убежать от них! Вскоре капелька поняла, что лучше ей идти домой, назад, к родителям!
По дороге назад её чуть не съел петух, чуть не затоптали огромные великаны, вроде людей! Но к полудню Малютка возвратилась домой. Вся семья ликовала, что нашлась дочка!
Малютка сделала вывод: "что без спроса родителей далеко уходить из дома не надо".
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .