Образование и общество неразделимы. Любые проблемы, с которыми сталкивается общество, неизбежно сказываются на сфере образования. Вместе с тем, именно сфера образования, откликаясь на общественные и цивилизационные вызовы, реагируя на них, существенно влияет на развитие определенных культурных программ в обществе, основных тенденций его развития.
Сфере образования, в конечном счете, принадлежит немалая доля ответственности за многочисленные негативные общественные явления, появление кризиса в духовной сфере, формирование культурного ландшафта в целом и соответствующего ему типа личности в частности. Важнейшим аспектом этого сложного и комплексного процесса является формирование, то бишь воспитания молодежи.
Воспитательная роль школы в Украине (как среднего, так и высшего) начала підмінюватись стремлением к исключительно предметному обучению.
В образовании Украины начался новый этап развития, связанный с изменением менталитета общества и личности, ценностных ориентаций молодого поколения. Поиск новых приоритетов связан с определением путей формирования традиционных национальных ценностей, имеющих более, чем личностное значение; критическим анализом западных ценностных ориентиров; определению взаимосвязи информационных ресурсов и личностной культуры человека. Современное образование нуждается в учебно-воспитательных программ, направленных на изучение человека, его нравственного и духовного мира, ее самосовершенствованию и саморазвитию, умение ориентироваться в социокультурной среде, на целостную организацию образовательного пространства.
Образование и общество неразделимы. Любые проблемы, с которыми сталкивается общество, неизбежно сказываются на сфере образования. Вместе с тем, именно сфера образования, откликаясь на общественные и цивилизационные вызовы, реагируя на них, существенно влияет на развитие определенных культурных программ в обществе, основных тенденций его развития.
Сфере образования, в конечном счете, принадлежит немалая доля ответственности за многочисленные негативные общественные явления, появление кризиса в духовной сфере, формирование культурного ландшафта в целом и соответствующего ему типа личности в частности. Важнейшим аспектом этого сложного и комплексного процесса является формирование, то бишь воспитания молодежи.
Воспитательная роль школы в Украине (как среднего, так и высшего) начала підмінюватись стремлением к исключительно предметному обучению.
В образовании Украины начался новый этап развития, связанный с изменением менталитета общества и личности, ценностных ориентаций молодого поколения. Поиск новых приоритетов связан с определением путей формирования традиционных национальных ценностей, имеющих более, чем личностное значение; критическим анализом западных ценностных ориентиров; определению взаимосвязи информационных ресурсов и личностной культуры человека. Современное образование нуждается в учебно-воспитательных программ, направленных на изучение человека, его нравственного и духовного мира, ее самосовершенствованию и саморазвитию, умение ориентироваться в социокультурной среде, на целостную организацию образовательного пространства.