Теперь и мы, городские жители, уставшие от бесконечной суеты, круговорота событий и, проносящихся с бешеной скоростью, дней, имеем возможность хоть ненадолго дать отдых душе и мыслям, и окунуться в неторопливую деревенскую жизнь. А это стало возможным, благодаря появлению на сценах московских театров спектакля "Рассказы Шукшина". Как театр начинается с вешалки, так спектакль начинается с режиссёра. И в случае со спектаклем "Рассказы Шукшина" этот момент является удивительным, потому что поставил его Алвис Херманис - режиссёр с мировой известностью, лауреат премии "Новая театральная реальность" и премии "Золотая маска", художественный руководитель Нового Рижского театра. Как же удалось латвийскому маэстро так живо и точно передать жизнь российской глубинки? Здесь, как говорится, видна рука профессионала. Ведь, чтобы разобраться в теме до мельчайших подробностей и узнать интересы и переживания жителей российских деревень, актёры и постановочная группа отправились непосредственно "на место событий", в настоящую алтайскую деревню Сростки, родину Василия Шукшина. Они много общались с земляками Василия Макаровича, посетили местный музей, познакомились с обычаями праздников и каждодневной деревенской жизни. Такой подход к делу не мог не дать исключительного результата. И он отобразился в прекрасном спектакле "Рассказы Шукшина"! В нём объединены десять популярных произведений Василия Макаровича - "Беспалый", "В воскресенье мать-старушка", "Срезал", "Сапожки", "Жена мужа в Париж провожала", "Стёпкина любовь", "Миль Пардон Мадам", "Микроскоп", "Игнаха приехал", "Стёпка". При чём Алвис Херманис не стал переносить действие спектакля в семидесятые годы века. Изюминкой спектакля, как раз и является тот факт, что актёры играют наших современников, рассказывающих истории из жизни, которые произошли десятки лет назад, но остались актуальными и понятными в наши дни. На сцене - простые декорации, на которых изображены пейзажи деревни Сростки и фотографии её жителей. На фоне декораций простой деревянный и скамья-завалинка.
Спектакль "Рассказы Шукшина" играют в сопровождении фольклорных музыкальных мотивов, которые удачно вписываются в происходящее на сцене и колоритно подчёркивают деревенский быт. Актёры, занятые в спектакле - всё сплошь известные имена - Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Александр Новин, Юлия Свежакова, Дмитрий Журавлёв, Юлия Персильд и другие. Благодаря такому блестящему составу, спектакль "Рассказы Шукшина" - это захватывающая и живая постановка, которая доставит истинное удовольствие поклонникам актёров и почитателям творчества Василия Макаровича Шукшина.
Повесть Николая Васильевича Гоголя "Шинель", думаю, всем известна. В этом произведении Гоголь затронул злободневную проблему, характерную и для времени поколений XXI века – «маленькие люди».
Каким предстаёт перед нами, читателями, герой повести Н.В.Гоголя «Шинель», Акакий Акакиевич Башмачкин? Чиновник одного из петербургских департаментов, бесправный и униженный человек «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк."
Если приглядеться к окружающим нас людям, то это описание вы вспомните, рассматривая пассажиров в маршрутном такси или автобусе, на остановке, в магазине, вполне возможно, даже рядом с вами он сидит за одной партой или за одним столом. Чему теперь удивляться? Одного-двух-трёх, но «Башмачкиных» найти не так уж и сложно сейчас.
Сослуживцы относятся к Башмачкину без уважения. Даже сторож в департаменте смотрит на него, как на пустое место, как будто через приёмную пролетела муха. Да и молодые чиновники смеются над ним. Он нелепый, для окружающих смешной, умеющий лишь красиво переписывать бумаги. А в ответ на оскорбления он говорит лишь одно: "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?"
Да, чувство жалости по отношению к таким людям и у нас есть. Благодаря литературным героям и их судьбам мы умеем сопереживать , защищать тех, кто в этом нуждается. Гуманитарные акции, которые периодически проводятся в регионах и по стране, человеческое понимание и нуждающимся, бесправным, обиженным и обездоленным – это жест гуманности, толерантности.
Образ Башмачкина – трагический образ. Он ходит в старом «капоте», который продувается всеми ветрами и не греет нисколько. По совету портного, Акакию Акакиевичу необходимо накопить на новую шинель. Поэтому он экономит на всём: по вечерам не зажигает свечи, не пьёт чай, бережёт обувь. Новая шинель – это мечта и смысл его жизни.
А сейчас? Мы тоже живём экономно, и часто не можем себе позволить купить даже то, что НАДО, потому что ДЕНЕГ НЕТ или их не хватает. Как Акакий Акакиевич экономит на всём, так и наши родители «влезают» в кредиты и копят долги перед государством. А что делать? Зарплаты маленькие, семьи многодетные.
Шинель Башмачкина готова. По этому поводу чиновники устраивают банкет. Счастливый герой и не замечает, что банкет - насмешка над ним. Ночью, сбежав по-тихому от сослуживцев, он был ограблен. Счастье длилось только один день. В старом капоте своём, который сделался ещё плачевнее, он обращается за и в полицию, и к значительному лицу; но никто ему не . Эти неприятности так сильно морально подействовали на главного героя, что он не смог их пережить, заболел и умер.
А сколько таких же историй освещается в средствах массовых информаций в наше время? Убили, избили, обокрали, а виноватого не нашли… Годами ищут, а толку нет. Дело закрывают за давностью лет. Пострадавшие переживают, тратят свои нервы, деньги, кто-то и в больницу попадает, чувствуя себя «маленьким человеком».
"Исчезло и скрылось существо, никем не дорогое, ни для кого не интересное, но для которого все же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь" - пишет Н.В.Гоголь. Смерть ничего не изменила в департаменте, место Башмачкина просто занял другой чиновник.
Одни уходят, другие приходят. В наше время точно так же. Можно часто слышать пословицу «Свято место пусто не бывает».
Повесть «Шинель» заканчивается фантастически, хоть и освещает реальные события жизни. Призрак Петербурга заставил значительное лицо относиться к людям лучше. Гоголь сочувствует судьбе маленького человека, и нас призывает к этому. Он как бы предупреждает, что человеку придётся отвечать за нанесённые обиды перед совестью и Богом.
А я призываю к тому, что нужно быть терпимее друг к другу и поддерживать, ведь в жизни может случиться всё, что угодно. Никто не застрахован от взлётов и падений. Любой «маленький человек» может «взлететь», а «крутой» - «упасть на дно». Время всё в жизни расставит по местам!
Спектакль "Рассказы Шукшина" играют в сопровождении фольклорных музыкальных мотивов, которые удачно вписываются в происходящее на сцене и колоритно подчёркивают деревенский быт. Актёры, занятые в спектакле - всё сплошь известные имена - Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Александр Новин, Юлия Свежакова, Дмитрий Журавлёв, Юлия Персильд и другие. Благодаря такому блестящему составу, спектакль "Рассказы Шукшина" - это захватывающая и живая постановка, которая доставит истинное удовольствие поклонникам актёров и почитателям творчества Василия Макаровича Шукшина.
Повесть Николая Васильевича Гоголя "Шинель", думаю, всем известна. В этом произведении Гоголь затронул злободневную проблему, характерную и для времени поколений XXI века – «маленькие люди».
Каким предстаёт перед нами, читателями, герой повести Н.В.Гоголя «Шинель», Акакий Акакиевич Башмачкин? Чиновник одного из петербургских департаментов, бесправный и униженный человек «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк."
Если приглядеться к окружающим нас людям, то это описание вы вспомните, рассматривая пассажиров в маршрутном такси или автобусе, на остановке, в магазине, вполне возможно, даже рядом с вами он сидит за одной партой или за одним столом. Чему теперь удивляться? Одного-двух-трёх, но «Башмачкиных» найти не так уж и сложно сейчас.
Сослуживцы относятся к Башмачкину без уважения. Даже сторож в департаменте смотрит на него, как на пустое место, как будто через приёмную пролетела муха. Да и молодые чиновники смеются над ним. Он нелепый, для окружающих смешной, умеющий лишь красиво переписывать бумаги. А в ответ на оскорбления он говорит лишь одно: "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?"
Да, чувство жалости по отношению к таким людям и у нас есть. Благодаря литературным героям и их судьбам мы умеем сопереживать , защищать тех, кто в этом нуждается. Гуманитарные акции, которые периодически проводятся в регионах и по стране, человеческое понимание и нуждающимся, бесправным, обиженным и обездоленным – это жест гуманности, толерантности.
Образ Башмачкина – трагический образ. Он ходит в старом «капоте», который продувается всеми ветрами и не греет нисколько. По совету портного, Акакию Акакиевичу необходимо накопить на новую шинель. Поэтому он экономит на всём: по вечерам не зажигает свечи, не пьёт чай, бережёт обувь. Новая шинель – это мечта и смысл его жизни.
А сейчас? Мы тоже живём экономно, и часто не можем себе позволить купить даже то, что НАДО, потому что ДЕНЕГ НЕТ или их не хватает. Как Акакий Акакиевич экономит на всём, так и наши родители «влезают» в кредиты и копят долги перед государством. А что делать? Зарплаты маленькие, семьи многодетные.
Шинель Башмачкина готова. По этому поводу чиновники устраивают банкет. Счастливый герой и не замечает, что банкет - насмешка над ним. Ночью, сбежав по-тихому от сослуживцев, он был ограблен. Счастье длилось только один день. В старом капоте своём, который сделался ещё плачевнее, он обращается за и в полицию, и к значительному лицу; но никто ему не . Эти неприятности так сильно морально подействовали на главного героя, что он не смог их пережить, заболел и умер.
А сколько таких же историй освещается в средствах массовых информаций в наше время? Убили, избили, обокрали, а виноватого не нашли… Годами ищут, а толку нет. Дело закрывают за давностью лет. Пострадавшие переживают, тратят свои нервы, деньги, кто-то и в больницу попадает, чувствуя себя «маленьким человеком».
"Исчезло и скрылось существо, никем не дорогое, ни для кого не интересное, но для которого все же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь" - пишет Н.В.Гоголь. Смерть ничего не изменила в департаменте, место Башмачкина просто занял другой чиновник.
Одни уходят, другие приходят. В наше время точно так же. Можно часто слышать пословицу «Свято место пусто не бывает».
Повесть «Шинель» заканчивается фантастически, хоть и освещает реальные события жизни. Призрак Петербурга заставил значительное лицо относиться к людям лучше. Гоголь сочувствует судьбе маленького человека, и нас призывает к этому. Он как бы предупреждает, что человеку придётся отвечать за нанесённые обиды перед совестью и Богом.
А я призываю к тому, что нужно быть терпимее друг к другу и поддерживать, ведь в жизни может случиться всё, что угодно. Никто не застрахован от взлётов и падений. Любой «маленький человек» может «взлететь», а «крутой» - «упасть на дно». Время всё в жизни расставит по местам!
Объяснение: