2.Гибель человеческой души (По рассказу Чехова «Ионыч»)
Сочинение: Гибель человеческой души По рассказу Чехова Ионыч
Гибель человеческой души По рассказу Чехова Ионыч
Во многих своих рассказах А. Чехов обращается к проблеме перерождения личности, духовной деградации человека. В начале рассказа доктор Старцев — молодой, думающий, образованный человек, не потерявший свою индивидуальность среди скучных и пустых жителей провинциального городка. Доктор еще не богат, ходит пешком, так как не имеет лошадей. Зато он мыслить, мечтать, разбираться в людях, любить, наконец. Мы наблюдаем, как сила любви возвышает героя над серой, однообразной действительностью. Однако пока над героем властвует любовь, эта темная — приземленная, циничная, прагматическая — часть его души слабо проявляет себя. Но вот его любовь отвергнута, и что же мы видим? Все светлое и молодое вытесняется в душе доктора мелочным, суетным, ничтожным: Уже через три дня после отказа его жизнь входит в привычную колею, и эпизод со сватовством оценивается героем с некоторым раздражением и даже облегчением: И вот перед нами чеховский герой четыре годя спустя: Он навсегда потерял свежесть мысли, романтизм, веселость, естественность, зато завел тройку лошадей с кучером и большую практику в городе. Однако, вспомнив о деньгах. Старцев вновь почувствовал, что этот огонек в душе погас… Таким образом, доктор Старцев исчез навсегда. Что сделало героя таким? Действительно, город был серым и скучным, люди, с которыми общался Старцев, — в основном пустыми и ограниченными. Однако герой в молодости противостоял им, презирая обывателей, отвергая житейскую пошлость, духовную никчемность существования. Но через несколько лет доктор сам незаметно уподобился тем, над кем тайно иронизировал в душе, став заурядной личностью, обывателем в духовном смысле этого слова. Поэтому можно утверждать, что окружающая действительность не может так изменить человека, как это делают особенности его личности, склад характера, внутренняя духовная установка. Серая среда, замкнутость в мире обыденности. На мой взгляд, лишь деградации чеховского героя, но не были первопричиной этого. Беспрерывный всепоглощающий, но подчеркнуто не бескорыстный и не приносящий истинного удовольствия труд и, как следствие его, деньги, известность, достаток поглотили доктора Старцева целиком, сделав из него банального скучного Ионыча. Чехов не обвиняет своего героя в стремлении иметь хороший дом, жить в достатке, предаваться развлечениям — все это естественные и законные человеческие желания. Страшно то, что Старцев утрачивает интерес к своей работе и то, что прежде всего необходимо врачу — человечность, любовь к людям. Таким образом, на примере Ионыча писатель доказывает также идею о том, что любой труд обесценивается и опошляется, если человек не вкладывает в него частичку своей души. Итак, Чехов показывает нам, как легко и незаметно может духовно деградировать человек; как свободная, мыслящая натура может стать никчемной и заурядной. По справедливому мнению писателя, ничто не может быть страшнее гибели человеческой души! Александр Солженицын - Раковый корпус. Все материалы в разделе "Литература и русский язык". Собрание Сатсангов — Три средства. Деградация Дмитрия Старцева по рассказу Чехова "Ионыч". Почему доктор Старцев становится обывателем Ионычем по рассказу А. Равнодушие - это паралич души по рассказу А. Сочинение по рассказу А. Обличение мещанства и пошлости в рассказе А. Всюду - палата 6. Нравственные качества человека в рассказе Чехова Ионыч. Рассказ Антона Чехова Ионыч - вечная тема в русской литературе.
У Софі з’явилася звичка надягати кожен тільки-но закінчений капелюшок на болванку, так що це виглядало майже як голова без тіла, а потім для розваги розповідати капелюшку, яке тіло буде колись під ним. Софі трохи лестила капелюшкам, адже покупцям теж доводиться лестити.
«У вас такий загадковий вигляд», — зверталася вона до капелюшка, повністю затягнутого вуаллю з ледь помітними блискітками. Кремовому капелюшку з трояндами під широкими крисами вона казала: «Ви вийдете заміж за справжнього багатія!» А ядучо-зелений солом’яний капелюшок із загнутим зеленим пером запевняла: «Ви виглядаєте юною, немов весняний листочок». Рожевим чепчикам Софі говорила, що вони чарівні, а модним капелюшкам, прикрашеним оксамитом, — що вони вигадливі. Що ж до чепчика, отороченого печеричними стрічками, то йому Софі сказала: «У тебе золоте серце, і одного разу хтось можновладний це помітить — і закохається в тебе!» Річ у тім, що вона жаліла цей чепчик, надто вже недоладним він виглядав.
2.Гибель человеческой души (По рассказу Чехова «Ионыч»)
Сочинение: Гибель человеческой души По рассказу Чехова Ионыч
Гибель человеческой души По рассказу Чехова Ионыч
Во многих своих рассказах А. Чехов обращается к проблеме перерождения личности, духовной деградации человека. В начале рассказа доктор Старцев — молодой, думающий, образованный человек, не потерявший свою индивидуальность среди скучных и пустых жителей провинциального городка. Доктор еще не богат, ходит пешком, так как не имеет лошадей. Зато он мыслить, мечтать, разбираться в людях, любить, наконец. Мы наблюдаем, как сила любви возвышает героя над серой, однообразной действительностью. Однако пока над героем властвует любовь, эта темная — приземленная, циничная, прагматическая — часть его души слабо проявляет себя. Но вот его любовь отвергнута, и что же мы видим? Все светлое и молодое вытесняется в душе доктора мелочным, суетным, ничтожным: Уже через три дня после отказа его жизнь входит в привычную колею, и эпизод со сватовством оценивается героем с некоторым раздражением и даже облегчением: И вот перед нами чеховский герой четыре годя спустя: Он навсегда потерял свежесть мысли, романтизм, веселость, естественность, зато завел тройку лошадей с кучером и большую практику в городе. Однако, вспомнив о деньгах. Старцев вновь почувствовал, что этот огонек в душе погас… Таким образом, доктор Старцев исчез навсегда. Что сделало героя таким? Действительно, город был серым и скучным, люди, с которыми общался Старцев, — в основном пустыми и ограниченными. Однако герой в молодости противостоял им, презирая обывателей, отвергая житейскую пошлость, духовную никчемность существования. Но через несколько лет доктор сам незаметно уподобился тем, над кем тайно иронизировал в душе, став заурядной личностью, обывателем в духовном смысле этого слова. Поэтому можно утверждать, что окружающая действительность не может так изменить человека, как это делают особенности его личности, склад характера, внутренняя духовная установка. Серая среда, замкнутость в мире обыденности. На мой взгляд, лишь деградации чеховского героя, но не были первопричиной этого. Беспрерывный всепоглощающий, но подчеркнуто не бескорыстный и не приносящий истинного удовольствия труд и, как следствие его, деньги, известность, достаток поглотили доктора Старцева целиком, сделав из него банального скучного Ионыча. Чехов не обвиняет своего героя в стремлении иметь хороший дом, жить в достатке, предаваться развлечениям — все это естественные и законные человеческие желания. Страшно то, что Старцев утрачивает интерес к своей работе и то, что прежде всего необходимо врачу — человечность, любовь к людям. Таким образом, на примере Ионыча писатель доказывает также идею о том, что любой труд обесценивается и опошляется, если человек не вкладывает в него частичку своей души. Итак, Чехов показывает нам, как легко и незаметно может духовно деградировать человек; как свободная, мыслящая натура может стать никчемной и заурядной. По справедливому мнению писателя, ничто не может быть страшнее гибели человеческой души! Александр Солженицын - Раковый корпус. Все материалы в разделе "Литература и русский язык". Собрание Сатсангов — Три средства. Деградация Дмитрия Старцева по рассказу Чехова "Ионыч". Почему доктор Старцев становится обывателем Ионычем по рассказу А. Равнодушие - это паралич души по рассказу А. Сочинение по рассказу А. Обличение мещанства и пошлости в рассказе А. Всюду - палата 6. Нравственные качества человека в рассказе Чехова Ионыч. Рассказ Антона Чехова Ионыч - вечная тема в русской литературе.
Відповідь:
У Софі з’явилася звичка надягати кожен тільки-но закінчений капелюшок на болванку, так що це виглядало майже як голова без тіла, а потім для розваги розповідати капелюшку, яке тіло буде колись під ним. Софі трохи лестила капелюшкам, адже покупцям теж доводиться лестити.
«У вас такий загадковий вигляд», — зверталася вона до капелюшка, повністю затягнутого вуаллю з ледь помітними блискітками. Кремовому капелюшку з трояндами під широкими крисами вона казала: «Ви вийдете заміж за справжнього багатія!» А ядучо-зелений солом’яний капелюшок із загнутим зеленим пером запевняла: «Ви виглядаєте юною, немов весняний листочок». Рожевим чепчикам Софі говорила, що вони чарівні, а модним капелюшкам, прикрашеним оксамитом, — що вони вигадливі. Що ж до чепчика, отороченого печеричними стрічками, то йому Софі сказала: «У тебе золоте серце, і одного разу хтось можновладний це помітить — і закохається в тебе!» Річ у тім, що вона жаліла цей чепчик, надто вже недоладним він виглядав.
Пояснення: