"Юшка", как и многие произведения Платонова, описывают "странных" людей, не похожих на других и которые окружающими не воспринимаются, как "себе подобные".
Этот рассказ подымает такие проблемы общества, которые актуальны и в наше время, как грубость, уважение, сострадание, надсмехательство, прощение обид, вседозволенность, показ мнимого превосходства над слабыми.
Конечно все перечисленное подразделяется на хорошее и плохое и увы...
Хорошим обладал именно Юшка, больной человек, который жертвуя своим здоровьем опекал девочку-сироту, которая став врачом, приехала в деревню, чтобы лечить тех, кто издевался и убил человека, благодаря которому она и добилась всего.
Рассказ "Юшка", это история взаимоотношений между людьми, где составляющими являются озлобленность, непринятие и не восприятие истинной доброты, открытости, отзывчивости.
Но... Платонов показывает, что добро вполне может справиться со всем плохим. Добро как раз и порождает милосердие и отзывчивость, которые в состоянии победить злобу
Значився і на загальному характері стилю "Аліси в Країні Чудес": він розрахований, перш за все, на дитяче сприйняття, - казка повинна бути цікавою, інтригуючою і доступною, ясною для розуміння, емоційно виразною. Мова казки орієнтований на усне мовлення, він повинен відтворювати стиль розповідання. Для мови Аліси в казці л. Керролла характерні питальні конструкції. Аліса, вступаючи в діалог з іншими персонажами, частіше запитує їх про що-небудь, ніж відповідає на їхні запитання сама.
Особливістю авторського типу мови, переважно описово-оповідної, є використання складних, поширених, ускладнених причетними і герундіальними оборотами, пропозицій.
Особливість "Аліси в Країні чудес" полягає в тому, що Льюїс Керролл вибудовує країну чудес, інтерпретуючи не об'єктивний світ як такий, а його мовну картину. Казка "Аліса в Країні чудес" - це світ мови, втілений в реальність. Вся вона побудована на мовних образах, увійшли в "плоть і кров англійців". Керролл не повертає поняття дійсності, як це завжди відбувається в мові, а перетворює їх в дійсність, при цьому його цікавить розрив звичних, усталених, закріплених віковим вживанням словесних зв'язків, умовність мовних форм і прихована за ним логіка мислення.
Перевод на русский:
Жанровый диктат сказался и на общем характере стиля "Алисы в Стране Чудес": он рассчитан, прежде всего, на детское восприятие, - сказка должна быть занимательной, интригующей и доступной, ясной для понимания, эмоционально выразительной. Язык сказки ориентирован на устную речь, он должен воспроизводить стиль рассказывания. Для речи Алисы в сказке Л. Кэрролла характерны вопросительные конструкции. Алиса, вступая в диалог с другими персонажами, чаще спрашивает их о чем-либо, чем отвечает на их вопросы сама.
Особенностью авторского типа речи, преимущественно описательно-повествовательной, является использование сложных, распространенных, осложненных причастными и герундиальными оборотами, предложений.
Так же особенность “Алисы в стране чудес” заключается в том, что Льюис Кэрролл выстраивает страну чудес, интерпретируя не объективный мир как таковой, а его языковую картину. Сказка “Алиса в стране чудес” - это мир языка, воплощённый в реальность. Вся она построена на языковых образах, вошедших в “плоть и кровь англичан”. Кэрролл не возвращает понятия действительности, как это всегда происходит в речи, а превращает их в действительность, при этом его интересует разрыв привычных, устоявшихся, закреплённых вековым употреблением словесных связей, условность языковых форм и скрытая за ним логика мышления.
"Юшка", как и многие произведения Платонова, описывают "странных" людей, не похожих на других и которые окружающими не воспринимаются, как "себе подобные".
Этот рассказ подымает такие проблемы общества, которые актуальны и в наше время, как грубость, уважение, сострадание, надсмехательство, прощение обид, вседозволенность, показ мнимого превосходства над слабыми.
Конечно все перечисленное подразделяется на хорошее и плохое и увы...
Хорошим обладал именно Юшка, больной человек, который жертвуя своим здоровьем опекал девочку-сироту, которая став врачом, приехала в деревню, чтобы лечить тех, кто издевался и убил человека, благодаря которому она и добилась всего.
Рассказ "Юшка", это история взаимоотношений между людьми, где составляющими являются озлобленность, непринятие и не восприятие истинной доброты, открытости, отзывчивости.
Но... Платонов показывает, что добро вполне может справиться со всем плохим. Добро как раз и порождает милосердие и отзывчивость, которые в состоянии победить злобу
Перевод на Український:
Значився і на загальному характері стилю "Аліси в Країні Чудес": він розрахований, перш за все, на дитяче сприйняття, - казка повинна бути цікавою, інтригуючою і доступною, ясною для розуміння, емоційно виразною. Мова казки орієнтований на усне мовлення, він повинен відтворювати стиль розповідання. Для мови Аліси в казці л. Керролла характерні питальні конструкції. Аліса, вступаючи в діалог з іншими персонажами, частіше запитує їх про що-небудь, ніж відповідає на їхні запитання сама.
Особливістю авторського типу мови, переважно описово-оповідної, є використання складних, поширених, ускладнених причетними і герундіальними оборотами, пропозицій.
Особливість "Аліси в Країні чудес" полягає в тому, що Льюїс Керролл вибудовує країну чудес, інтерпретуючи не об'єктивний світ як такий, а його мовну картину. Казка "Аліса в Країні чудес" - це світ мови, втілений в реальність. Вся вона побудована на мовних образах, увійшли в "плоть і кров англійців". Керролл не повертає поняття дійсності, як це завжди відбувається в мові, а перетворює їх в дійсність, при цьому його цікавить розрив звичних, усталених, закріплених віковим вживанням словесних зв'язків, умовність мовних форм і прихована за ним логіка мислення.
Перевод на русский:
Жанровый диктат сказался и на общем характере стиля "Алисы в Стране Чудес": он рассчитан, прежде всего, на детское восприятие, - сказка должна быть занимательной, интригующей и доступной, ясной для понимания, эмоционально выразительной. Язык сказки ориентирован на устную речь, он должен воспроизводить стиль рассказывания. Для речи Алисы в сказке Л. Кэрролла характерны вопросительные конструкции. Алиса, вступая в диалог с другими персонажами, чаще спрашивает их о чем-либо, чем отвечает на их вопросы сама.
Особенностью авторского типа речи, преимущественно описательно-повествовательной, является использование сложных, распространенных, осложненных причастными и герундиальными оборотами, предложений.
Так же особенность “Алисы в стране чудес” заключается в том, что Льюис Кэрролл выстраивает страну чудес, интерпретируя не объективный мир как таковой, а его языковую картину. Сказка “Алиса в стране чудес” - это мир языка, воплощённый в реальность. Вся она построена на языковых образах, вошедших в “плоть и кровь англичан”. Кэрролл не возвращает понятия действительности, как это всегда происходит в речи, а превращает их в действительность, при этом его интересует разрыв привычных, устоявшихся, закреплённых вековым употреблением словесных связей, условность языковых форм и скрытая за ним логика мышления.
P.s Переводил с переводчика, могут быть косяки(
Надеюсь .
Удачи!