Как-то раз постучался к нам очень странный и смешной человечек — совсем крохотный, чуть повыше двух спичек. На спине он тащил большую сумку, гораздо больше него самого.
— Я тут разные машинки продаю... — представился он.
— Что за машинки? Покажите! — заинтересовался мой папа.
— Вот, к примеру, машинка для приготовления уроков. Нажмёшь красную кнопку — решит задачу, нажмёшь жёлтую — напишет сочинение, зелёную — выучит урок по географии. Всё сама сделает и быстро — в одну минуту!
— Папа, купи! — обрадовался я.
— Ну, ладно. А сколько стоит?
— Ничего не стоит! Я денег не беру, — ответил человечек.
— Но вы же не зря, должно быть, трудились?
— Конечно. Только в обмен на машинку мне деньги не нужны. Мне нужен мозг вашего сына.
— Вы с ума сошли! — возмутился отец.
— Ну посудите сами, — улыбнулся человечек. — Зачем ему мозг, если уроки за него станет делать машинка?
— Пап, купи! — стал я упрашивать отца. — И в самом деле, на что мне мозг, когда есть такая машинка!
Отец внимательно посмотрел на меня немного и согласился:
— Ладно, забирайте его мозг, и по рукам!
Человечек взял у меня мозг и спрятал его в свою сумку. Каким же я сразу стал лёгким, когда опустела моя голова! Таким лёгким, что вспорхнул в воздух и начал летать по комнате. И если бы отец вовремя не поймал меня, наверное, я оказался бы за окном.
— Придётся держать его в клетке, — предупредил человечек.
— Почему? — удивился отец.
— Потому что он теперь безмозглый — вот почему! Не углядите, улетит в лес, словно пичужка, и умрёт там с голоду.
Отец посадил меня в клетку, точно канарейку. Клетка была маленькая, тесная — не пошевельнуться! Прутья так сжимали мне рёбра, так сжимали, что я... в страхе проснулся. Как хорошо, что всё это мне приснилось! Не поверите, я тут же сел за уроки.
1.Ученым- топонимикам приходится углубляться и в историю, и в языки не только своих ,но и других народов. Без этого часто оказывается невозможным определить значение названий. Больше того, пренебрежение может привести к неправильному толкованию слов. 2.Текст назван так ,потому что многие географические названия пришли к нам именно "из глубины веков",то есть из далёкого времени ,когда не было письменности ,и не сохранились причины ,по которым местечко или город получили своё название .Причина "спряталась",зарылась в глубину времени .Но учёные - топонимики ,любители своего края ( в первую очередь) умеют углубиться в века и "прочитать " скрытые послания! Из глубины веков .
3.Это текст о происхождении географических названий 4.Город Льгов .
Как-то раз постучался к нам очень странный и смешной человечек — совсем крохотный, чуть повыше двух спичек. На спине он тащил большую сумку, гораздо больше него самого.
— Я тут разные машинки продаю... — представился он.
— Что за машинки? Покажите! — заинтересовался мой папа.
— Вот, к примеру, машинка для приготовления уроков. Нажмёшь красную кнопку — решит задачу, нажмёшь жёлтую — напишет сочинение, зелёную — выучит урок по географии. Всё сама сделает и быстро — в одну минуту!
— Папа, купи! — обрадовался я.
— Ну, ладно. А сколько стоит?
— Ничего не стоит! Я денег не беру, — ответил человечек.
— Но вы же не зря, должно быть, трудились?
— Конечно. Только в обмен на машинку мне деньги не нужны. Мне нужен мозг вашего сына.
— Вы с ума сошли! — возмутился отец.
— Ну посудите сами, — улыбнулся человечек. — Зачем ему мозг, если уроки за него станет делать машинка?
— Пап, купи! — стал я упрашивать отца. — И в самом деле, на что мне мозг, когда есть такая машинка!
Отец внимательно посмотрел на меня немного и согласился:
— Ладно, забирайте его мозг, и по рукам!
Человечек взял у меня мозг и спрятал его в свою сумку. Каким же я сразу стал лёгким, когда опустела моя голова! Таким лёгким, что вспорхнул в воздух и начал летать по комнате. И если бы отец вовремя не поймал меня, наверное, я оказался бы за окном.
— Придётся держать его в клетке, — предупредил человечек.
— Почему? — удивился отец.
— Потому что он теперь безмозглый — вот почему! Не углядите, улетит в лес, словно пичужка, и умрёт там с голоду.
Отец посадил меня в клетку, точно канарейку. Клетка была маленькая, тесная — не пошевельнуться! Прутья так сжимали мне рёбра, так сжимали, что я... в страхе проснулся. Как хорошо, что всё это мне приснилось! Не поверите, я тут же сел за уроки.
историю, и в языки не только своих ,но и других народов. Без этого
часто оказывается невозможным определить
значение названий. Больше того, пренебрежение
может привести к неправильному
толкованию слов.
2.Текст назван так ,потому что многие географические названия пришли к нам именно "из глубины веков",то есть из далёкого времени ,когда не было письменности ,и не сохранились причины ,по которым местечко или город получили своё название .Причина "спряталась",зарылась в глубину времени .Но учёные - топонимики ,любители своего края ( в первую очередь) умеют углубиться в века и "прочитать " скрытые послания! Из глубины веков .
3.Это текст о происхождении географических названий
4.Город Льгов .