Алексей Бирюков - одинокий мельник. Неприветливый, никогда не улыбающийся, жадный по характеру человек. Его жадность и бесчеловечность вызваны тем, что он тоже раньше жил в бедности, как его мать и брат с детьми Но Алексей Бирюков выбрался из бедности. И мельница у него своя, и огороды он держит, и рыбой торгует. А сейчас, когда родная мать пришла к нему и начала словно по с протянутой рукой, как не у своего сына, у него это вызвало некоторое пренебрежение Но потом в нем, возможно, шевельнулось давно уже уснувшее чувство. В рассказе Чехова мать обращается к сыну: "Ох, Алешенька, испортили тебя глаза завистливые! " Это еще одна причина жадности и бесчеловечности мельника. Его сгубили деньги и подозрения что у него все вечно воруют.. . Более подробный ответ на вопрос в ссылке А П Чехов - На мельнице
Образ Василия Теркина близок фольклорным героям: и богатырям былин или сказаний, и народным героям из бытовой солдатской сказки. Автор часто делает акцент на «фольклорности» своего героя, в этом отношении характерна глава «Поединок» , построенная на перекличках с былинным эпосом. В этой главе Теркин вступает в единоборство с противником, превосходящим его по силе:
Как на древнем поле боя, Грудь на грудь, что шит на щит, — Вместо тысяч бьются двое, Словно схватка все решит.
Страшный бой идет, кровавый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле.
Однако былинная торжественность, масштабность события (убеждающие сотни лет назад читателей былин, но уже невозможные в ХХ веке) как бы заземляются автором, который не без иронии "поправляет" масштаб, возвращает описываемому человеческое измерение, не отменяя полностью торжественности и масштабности ситуации. Это вообще свойственно Твардовскому: он пишет на стыка пафоса и иронии, былинного размаха и трезвой реальности. Твардовский либо избегает открытой героизации и слишком торжественного пафоса, либо с легкой иронией нейтрализует их:
Бьется насмерть парень бравый, Так что дым стоит горой, Словно вся страна-держава Видит Теркина: – Герой! Что страна! Хотя бы рота Видеть издали могла, Какова его работа И какие тут дела.
В то же время Василий Теркин в поэме не только былинный, общенациональный тип, но и личность. Фольклорные герои на протяжении всего сказания даны в неизменной форме. Образ Теркина дан в эволюции: чем ближе конец произведения, тем больше тревожных раздумий тревожат героя. В первых главах Василий — балагур, веселый и жизнерадостный, но никак не беспечный, не теряющий самообладания ни при каких обстоятельствах. Эти качества Теркина были особенно важны в тяжелые дни войны. В финале главы «На Днепре» Теркин молча курит в стороне от радующихся товарищей, и последние строки показывают его с неожиданной стороны:
—Что ж ты, брат, Василий Теркин, Плачешь вроде?. . —Виноват.. .
Как известно, герой большинства произведений Твардовского прежде всего — крестьянин, мечтающий о счастье и благоденствии на родной земле. Но финская и Великая Отечественная война открыли автору новый мир, дали ему целый пласт впечатлений и размышлений. Поэтому в главном герое «Книги о бойце» Василии Теркине органично сплелись черты, характерные как для простого крестьянина, так и для воина, защитника отечества. Образ Василия Теркина многогранный, емкий, яркий и запоминающийся, а рифма «Василий — Россия» , несколько раз повторенная в тексте, подчеркивает, что этот герой является воплощением богатырства русского народа
Более подробный ответ на вопрос в ссылке
А П Чехов - На мельнице
Как на древнем поле боя,
Грудь на грудь, что шит на щит, —
Вместо тысяч бьются двое,
Словно схватка все решит.
Твардовский придает поединку максимум масштабности, особенно удачны строки, ставшие рефреном поэмы:
Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Однако былинная торжественность, масштабность события (убеждающие сотни лет назад читателей былин, но уже невозможные в ХХ веке) как бы заземляются автором, который не без иронии "поправляет" масштаб, возвращает описываемому человеческое измерение, не отменяя полностью торжественности и масштабности ситуации. Это вообще свойственно Твардовскому: он пишет на стыка пафоса и иронии, былинного размаха и трезвой реальности. Твардовский либо избегает открытой героизации и слишком торжественного пафоса, либо с легкой иронией нейтрализует их:
Бьется насмерть парень бравый,
Так что дым стоит горой,
Словно вся страна-держава
Видит Теркина:
– Герой!
Что страна! Хотя бы рота
Видеть издали могла,
Какова его работа
И какие тут дела.
В то же время Василий Теркин в поэме не только былинный, общенациональный тип, но и личность. Фольклорные герои на протяжении всего сказания даны в неизменной форме. Образ Теркина дан в эволюции: чем ближе конец произведения, тем больше тревожных раздумий тревожат героя. В первых главах Василий — балагур, веселый и жизнерадостный, но никак не беспечный, не теряющий самообладания ни при каких обстоятельствах. Эти качества Теркина были особенно важны в тяжелые дни войны. В финале главы «На Днепре» Теркин молча курит в стороне от радующихся товарищей, и последние строки показывают его с неожиданной стороны:
—Что ж ты, брат, Василий Теркин, Плачешь вроде?. .
—Виноват.. .
Как известно, герой большинства произведений Твардовского прежде всего — крестьянин, мечтающий о счастье и благоденствии на родной земле. Но финская и Великая Отечественная война открыли автору новый мир, дали ему целый пласт впечатлений и размышлений. Поэтому в главном герое «Книги о бойце» Василии Теркине органично сплелись черты, характерные как для простого крестьянина, так и для воина, защитника отечества. Образ Василия Теркина многогранный, емкий, яркий и запоминающийся, а рифма «Василий — Россия» , несколько раз повторенная в тексте, подчеркивает, что этот герой является воплощением богатырства русского народа