Молодой дворянин евгений онегин едет из петербурга в деревню к своему умирающему богатому дяде, досадуя на предстоящую скуку.двадцатичетырехлетний евгений получил в детстве образование, его воспитывали французские гувернеры. он свободно изъяснялся по-французски, легко танцевал, немного знал латынь, в разговоре умел вовремя промолчать или блеснуть эпиграммой — этого было достаточно, чтобы свет отнесся к нему благосклонно.онегин ведет жизнь, полную светских забав и любовных приключений. каждый день он получает по нескольку приглашений на вечер, едет гулять на бульвар, затем обедает у ресторатора, а оттуда отправляется в театр. дома евгений много времени проводит перед зеркалом за туалетом. в его кабинете есть все модные украшения и приспособления: духи, гребенки, пилочки, ножницы, щетки. «быть можно дельным человеком / и думать о красе ногтей». онегин вновь спешит — теперь на . праздник в разгаре, звучит музыка, «летают ножки милых » вернувшись с , евгений ложится спать рано утром, когда петербург уже пробуждается. «и завтра то же, что вчера». но счастлив ли евгений? нет, все ему наскучило: друзья, красавицы, свет, зрелища. подобно байроновскому чайльд гарольду, он угрюм и разочарован. онегин, запершись дома, пробует много читать, пробует писать сам — но все без толку. им вновь овладевает хандра.
Материал для сочинения. Людмила - характеристика литературного героя (персонажа)
Людмила
ЛЮДМИЛА — героиня поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (1817-1820, пролог, 1824-1825, ред. «Людмила и Руслан») . Имя Л. А. С. Пушкин заимствовал из поэмы В. А. Жуковского «Людмила» . Л. — идеальная женщина сказки, невеста героя, Руслана, ради которой преодолеваются все преграды. В прологе Л. предстает преданной невестой, которая тужит, ожидая своего освободителя — жениха. Контрастно оттеняя в мужчине силу, а в женщине — слабость, автор не скупится на изображение «красоты ее нежной» : «стройный стан» , «две ножки, чудо из чудес» , «кудри золотые» , «бледное чело» , «прелестна прелестью небрежной» . «Она чувствительна, скромна, // Любви супружеской верна» . Автор чувствует» Шв. родственную душу («Ее улыбка, разговоры // Во мне любви рождают жанр» ) женщины, к которой обращена поэма и чей образ возникает в лирических отступлениях. Образ Л. послужил прообразом героини балета Ф. Е. Штольца «Руслан и Людмила» (1821), в котором роль Л. исполняла А. И. Истомина. Конгениально воплотил пушкинский образ Л. М. И. Глинка в своей опере «Руслан и Людмила» (1845). Среди знаменитых исполнительниц этой партии — А. В. Нежданова (1902).
Людмила
ЛЮДМИЛА — героиня поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (1817-1820, пролог, 1824-1825, ред. «Людмила и Руслан») . Имя Л. А. С. Пушкин заимствовал из поэмы В. А. Жуковского «Людмила» . Л. — идеальная женщина сказки, невеста героя, Руслана, ради которой преодолеваются все преграды. В прологе Л. предстает преданной невестой, которая тужит, ожидая своего освободителя — жениха. Контрастно оттеняя в мужчине силу, а в женщине — слабость, автор не скупится на изображение «красоты ее нежной» : «стройный стан» , «две ножки, чудо из чудес» , «кудри золотые» , «бледное чело» , «прелестна прелестью небрежной» . «Она чувствительна, скромна, // Любви супружеской верна» . Автор чувствует» Шв. родственную душу («Ее улыбка, разговоры // Во мне любви рождают жанр» ) женщины, к которой обращена поэма и чей образ возникает в лирических отступлениях. Образ Л. послужил прообразом героини балета Ф. Е. Штольца «Руслан и Людмила» (1821), в котором роль Л. исполняла А. И. Истомина. Конгениально воплотил пушкинский образ Л. М. И. Глинка в своей опере «Руслан и Людмила» (1845). Среди знаменитых исполнительниц этой партии — А. В. Нежданова (1902).