В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
denpop648p08mew
denpop648p08mew
12.09.2020 15:11 •  Литература

Твір за планом . Картини довколишнього світу в поезіях П.Тичини. 3.Герої оповідання Є.Гуцала "Лось"- справжні друзі природи.​

Показать ответ
Ответ:
MCK17
MCK17
20.01.2022 21:25
Проблема историзма - одну из основных в науке о литературе. 

Языки, которыми пользовались древние люди, имели как общие с теперешними качества, так и глубокие различия.  К давно историческим событиям нельзя применять современные понятия и представления.

Историзм - соответствие идей и чувств, а также соответствие выражения их строго определенной исторической эпохе. 

Знание истории и  чувство историзма содействовать желательным процессам и противодействовать нежелательным.

В художественной литературе дело обстоит  иначе. Вымысел должен соответствовать духу истории, а художественная фантазия должна быть историчной. Как, например, в романе А. С. Пушкина «Арап Петра Великого», где Петр I встречает Ибрагима Ганнибала,  сажает в свою коляску и показывает ему город, которого крестник царя еще не видел. В истории такого эпизода не было. Но художественный вымысел оказался убедительным и историчным, так как отвечал духу эпохи.

Историзм художественной литературы - ее в конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи. Понятие «историзм» употребляется в двух смыслах — широком и узком.

В широком смысле историзм присущ всем истинно художественным произведениям независимо от того, изображают ли они далекое или современность. 
В узком смысле понятие «историзм» применяется к историческим романам, историческим поэмам, содержанием которых становятся исторические сюжеты.

Поэмы Гомера, былины, песни, сказки, «Слово о полку Игореве» тоже обладают историзмом, но  особым.

В средневековую эпоху утвердилось мнение, что история человечества  есть творение Бога.

В дальнейшем история все более связывалась с представлением о человеке, о его деяниях и нравственных силах, об участии в историческом процессе различных слоев и групп народа.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Zero00000
Zero00000
30.08.2022 01:40
    н. с.лесков – художник необычайно широкого  сочинение   на тематического диапазона. в своих произведениях он создает вереницу социальных типов, человеческих характеров. среди них много сильных натур, неординарных личностей. такова главная героиня очерка н. с.лескова ''леди макбет   мценского уезда'', написанного в 1865,- катерина львовна измайлова.     в этом образе автор показал, как мещанка пытается бороться против поработившего ее мира собственности. любовь превращает героиню в страстную, пылкую натуру.     ''скучною жизнью жилось катерине львовне в богатом свекровом доме''.     еще молоденькой девушкой ее выдали замуж, ''но не по любви или какому влечению, а так, потому что зиновий борисыч измайлов (ее ) к ней присватался''. в замужестве катерина не видела счастья. дни она проводила в тоске и одиночестве, ''от которых весело, говорят, даже удавиться''; ни друзей, ни близких знакомых у нее не было. прожив с мужем целых пять лет,  судьба   так и не подарила им детей, тогда как катерина видела в младенце средство от постоянной тоски и скуки. ей, также как и зиновию борисычу, хотелось нянчить, ласкать и воспитывать будущих наследников.     ''на шестую весну катерины львовниного замужества'' судьба, наконец, осчастливила героиню, подарив ей возможность испытать самые нежное и возвышенное чувство -- любовь, которое, к сожалению, оказалось для катерины губительным.     на земле многие любили и любят, но для каждого любовь -- нечто свое, личное, загадочное. кто-то испытывает романтическую, а кто-то страстную любовь. можно выделить еще много типов этого прекрасного чувства, но катерина любила так страстно и сильно, на сколько позволила ей ее пылкая и горячая натура. ради любимого она была готова на все, на любые жертвы, могла совершить необдуманный, даже жестокий поступок. героиня сумела убить не только мужа и свекра, но и маленького, беззащитного ребенка. жгучее чувство не только уничтожило в душе катерины страх, сочувствие и жалость, но и породило жестокость, необычайную храбрость и хитрость, а также огромное желание бороться за свою любовь, прибегая к любым и средствам.     как мне кажется, сергей тоже был способен на все, но не потому, что любил, а потому, что целью общения с мещанкой имел получение некоторого капитала. катерина привлекала его как женщина, которая может обеспечить всю последующую веселую жизнь. его план сработал бы на сто процентов после смерти мужа и свекра героини, но вдруг появляется племянник умершего -- федя мемин. если раньше сергей участвовал в преступлениях как сообщник, человек, только , то теперь он сам намекает на убийство невинного малыша, заставляя катерину поверить в то, что федя -- реальная угроза для получения причитающихся денег. говорилось, ''что не будь этого феди, то родит она, катерина львовна, ребенка до девяти месяцев после пропажи мужа, достанется ей весь капитал мужи, и тогда их счастью конца-меры не будет''. катерина, расчетливая и холодная, слушала эти высказывания, которые действовали словно колдовские чары на ее мозг и психику, и начинала понимать, что эту помеху необходимо устранить. реплики эти засели глубоко в ее уме и сердце. она готова сделать все (пусть без пользы и смысла), что скажет сергей. катя стала заложницей любви, рабой сережи, хотя по социальному положению она занимала более высокую ступень, чем ее любимый мужчина.     при допросе, на очной ставке, она открыто признала, что именно ею совершены убийства из-за сергея, ''для него! '', из-за любви. любовь эта не распространялась на кого-то, кроме героя, потому и ребенка своего катерина отвергла: ''любовь ее к отцу, как любовь многих страстных женщин, не переходила никакою своею частию на ребенка''. ничто и никто уже не был ей нужен, лишь ласковые слова или взгляд могли возродить ее к жизни.     по дороге на каторгу катерина пыталась с ним свидеться, ''отдавая самый ей нужный четвертачок из ее тощего кошелька''. сергей же ее за такой поступок лишь . он утверждал, что ему самому не помешали бы деньги, ''лучше б ему отдала, полезней было бы''. с каждым днем он становился все холодней и равнодушнее к катерине. начинал приставать к женщинам, окружавших его в поездке. никакой надежды на скорое освобождение и дальнейшую счастливую жизнь он не имел. свою цель также не достиг: денег ему от кати не видать. все усилия, которые он приложил для достижения положительных результатов, оказались напрасными.     открыто встречаясь с сонеткой и нарочно оскорбляя катю на пароме, сергей, как мне кажется, мстил героине за то положение, в котором оказался, как он думал, из--за нее. катерина же, видя, как любимый мужчина заигрывает с другой, начинает ревновать, а ревность страстной женщины губительна не только для героини, но и для окружающих ее людей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота