Манифест литературного направления - документ, в котором изложены программные, художественные принципы нового течения.
Классицизм - это целая эпоха, захватившая разные стороны человеческой жизни.
В конце XVIII столетия в городе Йена собрался кружок молодых интеллектуалов: сказочники Новалис и Тик, философы Шеллинг и Шлегель. Они связывали происходящие в политической жизни с тем, что хотели перенести в литературу. Там зарождается термин «романтизм» как новое направление в искусстве.
Романтизм – художественное направление в культуре конца XVIII – начала XIX в.
Роман – крупная эпическая форма. Романы писались на современных языках, не на латыни.
В 1789-м году во Франции произошла великая революци, которая перевернула представление людей о естественном ходе человеческой истории, об отношениях между людьми, о том, что такое хорошо, а что плохо. Так и романтизм взорвал привычную связь культуры с классическим образцом. Направление предлагает непредсказуемое, стихийное, бурное развитие.
В городе Гейдельберге в начале XIX века собирается новый кружок, состоящий также из молодых интеллектуалов.
Романтики-гейдельбергцы понимали, что романтизм с поставит перед человеком неразрешимые задачи.
В романтической эпохе мир двойственен, и это судьба человека
Романтики-гейдельбергцы признают, что мир никогда не будет цельным, каким он был до культурной революции. Мир раздваивается на обыденность и мечту. Человек живет двойной жизнью.
Поскольку невозможно примирить мечту с обыденностью, романтическому герою остается только иронизировать над своей трагической судьбой. Романтическая ирония позволяет соединить полюса обыденности и мечты.
Особенности гейдельбергского романтизма:
ирония, связывающая мечту и обыденность;
двойничество как участь духовно развитого человека;
двойственность как единственно возможное состояние мира;
опора на опыт фольклора.
Романтизм заново открывает фольклор.
Сказочники братья Гримм собирают и публикуют немецкое народное творчество. Фольклор становится источником сюжетов, сказок.
Эрнст Теодор Гофман написал сказки «Крошка Цахес», «Золотой горшок» и другие.
В Англии возникает «озерная школа».
Язык классической поэзии – ясный, строгий, подчиненный риторическим правилам.
Язык романтической поэзии – современный, спонтанный, метафорический.
Романтизм захватывает живопись, театр и музыку.
Величайший композитор Бетховен создает романтическую музыку.
Романтическая личность:
бросает вывоз окружающей действительности;
находится в конфликте с обществом;
ощущает себя цельной и гармоничной только наедине с природой;
устремляется в будущее.
Романтический тип личности станет предметом художественного исследования в литературе.
После убийства старухи и ее сестры Раскольников с Разумихина знакомится с Порфирием Петровичем. Зачем Раскольников сознательно идет к следователю? Он делает это, чтобы разведать ситуацию и выяснить, подозревают ли его или нет.
Предлогом к этому визиту становятся вещи, которые Раскольников закладывал у старухи-процентщицы и которые теперь хранятся в полиции. Разумихин на правах друга приводит Раскольникова к своему родственнику Порфирию Петровичу.
Центральной темой этой встречи становится статья Раскольникова под названием "О преступлении...". В эту встречу Раскольников объясняет Порфирию Петровичу и другим присутствующим суть статьи, в основу которой легла его теория об обыкновенных и великих людях.
Встреча №2 (в конторе)
Второй раз Порфирий Петрович и Раскольников встречаются в квартальной конторе, на следующий день после первой встречи. Раскольников приходит утром в контору, чтобы подать заявление о выкупе вещей, которые он закладывал у покойной старухи.
На этот раз разговор Раскольникова и Порфирия проходит один на один и проходит более напряженно. В этом разговоре Порфирий Петрович ведет себя более нагло и напористо, что не нравится Раскольникову. Студент теряет самообладание и объявляет, что не позволит себя "мучить". Раскольников требует допрашивать его "по форме", а не издеваться. Этим он снова сам себя выдает.
Встреча №3 (в комнате Раскольникова)
Третья встреча Порфирия Петровича и Раскольникова происходит примерно 4 дня спустя после второй встречи. На этот раз Порфирий Петрович сам приходит в гости к Раскольникову. Тем временем в последние дни Раскольников несколько успокаивается: он знает, что Миколку арестовали и дело почти закрыто.
В эту встречу Порфирий Петрович и Раскольников беседуют наедине. Порфирий неожиданно заявляет Раскольникову, что знает о его преступлении. Следователь по-дружески советует Раскольникову явиться с повинной, чтобы получить меньший срок каторги. Порфирий обещает, что приложит усилия, чтобы смягчили наказание (он сдержит свое слово).
При этом Порфирий Петрович по сути не имеет никаких официальных улик против Раскольникова. Он лишь давит на него психологически, зная его характер. Следователь дает ему 40-50 часов на раздумье, чтобы явиться с повинной. В противном случае Раскольникову грозит арест (на самом деле арест невозможен из-за отсутствия улик, но Порфирий Петрович это не уточняет).
Манифест литературного направления - документ, в котором изложены программные, художественные принципы нового течения.
Классицизм - это целая эпоха, захватившая разные стороны человеческой жизни.
В конце XVIII столетия в городе Йена собрался кружок молодых интеллектуалов: сказочники Новалис и Тик, философы Шеллинг и Шлегель. Они связывали происходящие в политической жизни с тем, что хотели перенести в литературу. Там зарождается термин «романтизм» как новое направление в искусстве.
Романтизм – художественное направление в культуре конца XVIII – начала XIX в.
Роман – крупная эпическая форма. Романы писались на современных языках, не на латыни.
В 1789-м году во Франции произошла великая революци, которая перевернула представление людей о естественном ходе человеческой истории, об отношениях между людьми, о том, что такое хорошо, а что плохо. Так и романтизм взорвал привычную связь культуры с классическим образцом. Направление предлагает непредсказуемое, стихийное, бурное развитие.
В городе Гейдельберге в начале XIX века собирается новый кружок, состоящий также из молодых интеллектуалов.
Романтики-гейдельбергцы понимали, что романтизм с поставит перед человеком неразрешимые задачи.
В романтической эпохе мир двойственен, и это судьба человека
Романтики-гейдельбергцы признают, что мир никогда не будет цельным, каким он был до культурной революции. Мир раздваивается на обыденность и мечту. Человек живет двойной жизнью.
Поскольку невозможно примирить мечту с обыденностью, романтическому герою остается только иронизировать над своей трагической судьбой. Романтическая ирония позволяет соединить полюса обыденности и мечты.
Особенности гейдельбергского романтизма:
ирония, связывающая мечту и обыденность;
двойничество как участь духовно развитого человека;
двойственность как единственно возможное состояние мира;
опора на опыт фольклора.
Романтизм заново открывает фольклор.
Сказочники братья Гримм собирают и публикуют немецкое народное творчество. Фольклор становится источником сюжетов, сказок.
Эрнст Теодор Гофман написал сказки «Крошка Цахес», «Золотой горшок» и другие.
В Англии возникает «озерная школа».
Язык классической поэзии – ясный, строгий, подчиненный риторическим правилам.
Язык романтической поэзии – современный, спонтанный, метафорический.
Романтизм захватывает живопись, театр и музыку.
Величайший композитор Бетховен создает романтическую музыку.
Романтическая личность:
бросает вывоз окружающей действительности;
находится в конфликте с обществом;
ощущает себя цельной и гармоничной только наедине с природой;
устремляется в будущее.
Романтический тип личности станет предметом художественного исследования в литературе.
Встреча №1 (на квартире Порфирия Петровича)
После убийства старухи и ее сестры Раскольников с Разумихина знакомится с Порфирием Петровичем. Зачем Раскольников сознательно идет к следователю? Он делает это, чтобы разведать ситуацию и выяснить, подозревают ли его или нет.
Предлогом к этому визиту становятся вещи, которые Раскольников закладывал у старухи-процентщицы и которые теперь хранятся в полиции. Разумихин на правах друга приводит Раскольникова к своему родственнику Порфирию Петровичу.
Центральной темой этой встречи становится статья Раскольникова под названием "О преступлении...". В эту встречу Раскольников объясняет Порфирию Петровичу и другим присутствующим суть статьи, в основу которой легла его теория об обыкновенных и великих людях.
Встреча №2 (в конторе)
Второй раз Порфирий Петрович и Раскольников встречаются в квартальной конторе, на следующий день после первой встречи. Раскольников приходит утром в контору, чтобы подать заявление о выкупе вещей, которые он закладывал у покойной старухи.
На этот раз разговор Раскольникова и Порфирия проходит один на один и проходит более напряженно. В этом разговоре Порфирий Петрович ведет себя более нагло и напористо, что не нравится Раскольникову. Студент теряет самообладание и объявляет, что не позволит себя "мучить". Раскольников требует допрашивать его "по форме", а не издеваться. Этим он снова сам себя выдает.
Встреча №3 (в комнате Раскольникова)
Третья встреча Порфирия Петровича и Раскольникова происходит примерно 4 дня спустя после второй встречи. На этот раз Порфирий Петрович сам приходит в гости к Раскольникову. Тем временем в последние дни Раскольников несколько успокаивается: он знает, что Миколку арестовали и дело почти закрыто.
В эту встречу Порфирий Петрович и Раскольников беседуют наедине. Порфирий неожиданно заявляет Раскольникову, что знает о его преступлении. Следователь по-дружески советует Раскольникову явиться с повинной, чтобы получить меньший срок каторги. Порфирий обещает, что приложит усилия, чтобы смягчили наказание (он сдержит свое слово).
При этом Порфирий Петрович по сути не имеет никаких официальных улик против Раскольникова. Он лишь давит на него психологически, зная его характер. Следователь дает ему 40-50 часов на раздумье, чтобы явиться с повинной. В противном случае Раскольникову грозит арест (на самом деле арест невозможен из-за отсутствия улик, но Порфирий Петрович это не уточняет).