Твардовскийвыразительные средствапрощаемся мы с матерямизадолго до крайнего срока —ещё в нашей юности ранней,ещё у родного порога,когда нам платочки, носочкиуложат их добрые руки,а мы, опасаясь отсрочки,к назначенной рвёмся разлуке.разлука ещё безусловнейдля них наступает попозже,когда мы о воле сыновнейспешим известить их по почте.и карточки им посылаякаких-то девчонок безвестных,от щедрой души позволяемзаочно любить их невесток.а там — за невестками — и вдруг назовёт телеграммадля самой последней разлукиту старую бабушку мамой.***в краю, куда их вывезли гуртом,где ни села вблизи, не то что города,на севере, тайгою запертом,всего там было — холода и голода.но непременно вспоминала мать,чуть речь зайдёт про всё про то, что минуло,как не хотелось там ей помирать, —уж было кладбище немилое.кругом леса без края и конца —что видит глаз — глухие, нелюдимые.а на погосте том — ни деревца,ни даже тебе прутика единого.так-сяк, не в ряд нарытая землямеж вековыми пнями да корягами,и хоть бы где подальше от жилья,а то — могилки сразу за бараками.и ей, бывало, виделись во снене столько дом и двор со всеми справами,а взгорок тот в родимой сторонес крестами под берёзами кудрявыми.такая то краса и благодать,вдали большак, дымит пыльца дорожная,— проснусь, проснусь, — рассказывала мать, —а за стеною — кладбище теперь над ней берёзы, хоть не те,что снились за тайгою чужедальнею.досталось прописаться в теснотена вечную квартиру коммунальную.и не в обиде. и не всё ль равно.какою метой вечность сверху мечена.а тех берёз кудрявых — их давнона свете нету.
на минуту показалось(сказ), что нет(сказ) на земле ни больших городов, ни лесов, ни могучих рек и бездонных озер, а есть только горячий ветер и барханы. - предлож. слож., состоит из трёх частей. 1я односост. безличн., 2я односост. безличн, 3я двусост.
пожив в каракумах в течение недели, вдруг делаешь(сказ) открытие: пустыня не так уж безжизненна. - предл. слож, состоит из 2 частей, 1я односост опред-личн, 2я двусост
удивительно то, что открываешь(сказ) это ночью. прост односост опред-личн
слышишь(сказ), как пискнула птица. сложное, сост из 2 частей. 1я односост опред-личн, 2я двусост.
все остальные двусоставные)
"записки охотника", появлявшиеся в печати отдельными рассказами и очерками на рубеже сороковых и пятидесятых годов и объединенные затем в книгу, составили первое по времени большое произведение тургенева. в нем заключен ответ на центральную проблему эпохи, в которую произведение это создавалось. создавалось же оно в ту пору, когда в россии, по словам ленина, "всеобщественные вопросы сводились к борьбе с крепостным правом" {ленин в. и. полн. собр. соч., т. 2, с. 520.}. "записки охотника" -- художественный суд писателя над крепостничеством и теми явлениями действительности, которые сложились в условиях векового господства этого строя. вместе с тем -- это широкое поэтическое полотно народной жизни россии в крепостную эпоху. продолжая то, чего достигли в изображении народа радищев, пушкин и гоголь, тургенев одновременно выработал новый метод изображения. по словам белинского, он "зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему никто еще не заходил образы крепостных крестьян, созданные тургеневым, были восприняты читателями как глубоко типические и навсегда сохранили это свое художественное достоинство. проникнутые духом антикрепостнического протеста н демократической гуманности, "записки охотника" сыграли важную роль в реализма, так же как и в развитии общественного самосознания. по свидетельству салтыкова-щедрина, они "положили начало целой , имеющей своим объектом народ и его нужды" и, вместе с другими произведениями тургенева, значительно повысили "нравственный и умственный уровень интеллигенции"