«царевна-лебедь» — картина михаила врубеля[1], посвященная персонажу оперы н. а. римского-корсакова «сказка о царе салтане» (по одноимённой сказке пушкина). царевна с полотна врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. изображена царевна-лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города (фоном послужили декорации к спектаклю — город леденец, выполненные художником). «но картина — не костюмированный портрет артистки, это чарующий миф о высшей красоте, о тайне её проявления в мире. в эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу, и её к познанию тёмных, таинственных сторон жизни. художник наделяет свой образ демоническими чертами. царевна-лебедь — существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии — тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. изображение кажется бесплотным призрачным видением»[5]. а. п. иванов говорил об этой картине: «не сама ли то дева-обида, что, по слову древней поэмы, „плещет лебедиными крылами на синем море“ перед днями великих бедствий? », имея в виду персонаж из «слова о полку игореве».
ответ: Лидия Михайловна учительница французского языка и классный руководитель в пятом классе в школе, небольшого районного сибирского центра. Ей двадцать пять лет. Она красивая, умная, отзывчивая и добрая. Увидев у одного ученика синяки на лице, которые он получил от старшеклассника, играя на деньги, чтобы получить молоко. Она старается окружить его заботой, назначает ему дополнительные занятия по французскому языку и пытается ему дарить подарки в виде еды. Он очень горый, оказывается от всего. Тогда, несмотря на то, что у неё хорошая зарплата, пытается играть с учеником на деньги, давая ему возможность заработать еду. Она таким образом пытается ему самоутвердиться и не обидеть, не унизить его человеческого достоинства. Но узнав, что Лидия Михайловна делает, её увольняют и она вынуждена уехать. Автор старается показать, что взрослый человек проникся к чувствам ребёнка, понимает его поступки ему, а не даёт пропасть в азартных играх. Она запала ему в душу, что когда он вырос, он часто её вспоминает добрым словом. Я считаю, что её таким образом оправдана, она поняла, что ребёнок чуткий, умный, ему нужна небросила его со своими проблемами, а пусть даже, лишившись своей работы.
ответ: Лидия Михайловна учительница французского языка и классный руководитель в пятом классе в школе, небольшого районного сибирского центра. Ей двадцать пять лет. Она красивая, умная, отзывчивая и добрая. Увидев у одного ученика синяки на лице, которые он получил от старшеклассника, играя на деньги, чтобы получить молоко. Она старается окружить его заботой, назначает ему дополнительные занятия по французскому языку и пытается ему дарить подарки в виде еды. Он очень горый, оказывается от всего. Тогда, несмотря на то, что у неё хорошая зарплата, пытается играть с учеником на деньги, давая ему возможность заработать еду. Она таким образом пытается ему самоутвердиться и не обидеть, не унизить его человеческого достоинства. Но узнав, что Лидия Михайловна делает, её увольняют и она вынуждена уехать. Автор старается показать, что взрослый человек проникся к чувствам ребёнка, понимает его поступки ему, а не даёт пропасть в азартных играх. Она запала ему в душу, что когда он вырос, он часто её вспоминает добрым словом. Я считаю, что её таким образом оправдана, она поняла, что ребёнок чуткий, умный, ему нужна небросила его со своими проблемами, а пусть даже, лишившись своей работы.