Поэтический мир - эта та языковая действительность, с которой соотносится поэтический текст. можно говорить о поэтическом мире отдельного текста (золян, 1985; 53), корпуса текстов, всей поэтической продукции одного поэта. поэтический мир - сложное понятие; в него включается “картина мира”, т.е. “совокупность объектов, событий, ситуаций, положения вещей” (падучева 198; 291) и видение мира (“мышление о мире” - арутюнова1976; 378), т.е. то представление о его структуре, которое выдвигается поэтом. и картина мира, и видение мира могут не совпадать в разные этапы творчества поэта. поэтому поэтический мир – не статическое, но динамическое понятие: в него включен параметр изменения.
Сцена с портным Тришкой отлично раскрывает отношения в доме Простаковых, так как при нем (т.к. он дворовый человек) никто не стесняется показать свою истинную натуру «во всей красе». Г-жа Простакова — помещица-самодурка, готовая заставить шить кафтан хоть медведя («Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько».). Здесь же мы видим и упоминания о главной теме комедии: «Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет. Г-жа Простакова. Ища он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился?» Простаков — безвольный подкаблучник, у Скотинина «один обычай» со своей сестрой, Митрофан — избалованный, ленивый, ничем не интересующийся барчонок
«Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет.
Г-жа Простакова. Ища он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился?»
Простаков — безвольный подкаблучник, у Скотинина «один обычай» со своей сестрой, Митрофан — избалованный, ленивый, ничем не интересующийся барчонок