Дина - дочь Абдула-Мурата. Дина - девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати, лицом на Абдула похожа. Глаза у неё чёрные, светлые и лицом красивая. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный. Дина добрая и смелая девочка. Жилин впервые увидел Дину, когда та принесла ему по отца кувшин с водой. Дина была немного любопытна и смотрела на Жилина, как на какого-то зверька. В конце рассказа Дина жизнь Жилина, я думаю Жилин будет помнить Дину всю жизнь, ведь это такой героический поступок! Мне нравится героиня рассказа Дина. Я думаю, что между Диной и Жилиным происходит забота, настоящая дружба и доброта. Жилин и Дина учат нас не сдаваться, добиваться своих целей, быть смелым добрым, преданным и храбрым. Я уважительно отношусь к Дине, она очень храбрая, добрая и преданная девочка!
Чацкий по отношению к Софье имеет серьезные намерения. Его любовь к ней искренна и горяча. При первом же своем появлении он изливает ей свою душу, смело объясняясь ей в любви, уверяя Софью в том, что кроме нее весь мир кажется ему «прахом и суетой». В нем нет ни капельки фальши и двуличия О силе его чувств можно судить по тому, как он тяжело переживает отказ Софьи. Доходит даже до того, что Чацкий обвиняет Софью в том, что она его «завлекла надеждой», хотя на самом деле никакой надежды она ему не подавала. Наоборот, Софья все время старалась уйти от него, как только начинала говорить с ним. В таком несправедливом обвинении виноват ослепленный горем здравый смысл героя.
Именно из-за этого он так несправедлив и запальчив, потому что в своих действиях он полагается на сердце, а не на ум. Отсюда и те неловкие положения, в какие он частенько попадает. Но все сказанное не только не принижает образ главного героя, а наоборот, делает его еще человечнее и правдивее. От этого он становится еще ближе зрителю. Он лишен той схематичности, которым ранее наделяли никогда не делающего ошибок положительного героя.
Именно из-за этого он так несправедлив и запальчив, потому что в своих действиях он полагается на сердце, а не на ум. Отсюда и те неловкие положения, в какие он частенько попадает. Но все сказанное не только не принижает образ главного героя, а наоборот, делает его еще человечнее и правдивее. От этого он становится еще ближе зрителю. Он лишен той схематичности, которым ранее наделяли никогда не делающего ошибок положительного героя.