Люди бывают разные, и делить каждого человека на "плохого" и "хорошего" бывает весьма сложно, ведь человек "плохой" или "хороший только относительно нас. К каждому человеку у нас есть определенные требования и желания, у нас у всех разный взгляд на мир и на вопрос культуры человека. Лично я не люблю, когда люди лгут и без определенных причин обижают окружающих. Люди говорят, что бывает ложь во благо, но если ты действительно доверяешь человека, то ты можешь сказать ему правду, тем более она всё-равно станет явной. А те, кто, скажем, оскорбляет человека или бьет его, выражаю тем самым к нему неприкрытую неприязнь, что ясна только ему одному, вряд-ли являются сильными людьми. Хотя обоих их можно понять в какой-то степени: тот, кто врет, скорее всего просто не хочет испортить отношения с человеком, а задиры скорее всего не знают другого показать свою силу. Но всегда эти есть. Говорить о любимых качествах приятнее, - это всегда доброта и честность. Друг не подведет друга, хороший человек всегда и не собьет с пути. Потому что люди должны друг другу. В заключение, я хочу сказать, что все люди разные и у всех разные преимущества и недостатки, и судить их на первый взгляд, - это тоже плохо.
самообман чиновников и весь ход событий мотивируется самими характерами. возникает «ситуация заблуждения», которая была порождена страхом чиновников перед расплатой за совершаемые грехи. страх подготовил почву для самообмана. новаторство гоголя в комедии «ревизор» заключается в том, что он изображает ситуацию, при которой обман происходит непроизвольно, так как хлестаков ни за кого себя не выдает, и лишь его внутренняя пустота и пассивность возможность возникновения такой ситуации. городничего обмануло простосердечие хлестакова, его безудержное вранье; опытный плут навряд ли бы провел антона антоновича. непреднамеренность поступков хлестакова сбила его с толку. городничий и хлестаков — выразители одной и той же действительности. они пройдохи и плуты, хотя и по-разному выявляют себя. у них общая логика поведения и языка.
хлестаков — гениальное открытие гоголя, который считал его самым сложным и трудным персонажем своей пьесы. основная черта его характера состоит, по выражению гоголя, «в стремлении сыграть роль чином выше своего собственного». в этом заключается наиболее существенная черта «хлестаковщины» как социально- явления. хлестаков — ничтожество, которое силой обстоятельств было вознесено на пьедестал. отсюда вдохновение, с каким он пускает пыль в глаза благоговейно внимающим ему простофилям. и чем больший трепет вызывают его речи, тем безудержнее воспаляется его фантазия. и кажется, он сам уже уверовал сотворенной им лжи. хлестаков — проходимец, ветреник, «сосулька». любопытно то, что поведение его ни разу не вызывает подозрения. комизм в отношениях городских жителей и хлестакова усиливается повтором схожих сцен, например дачи взятки.
чем фантастичней вранье хлестакова, тем более ему доверяют, так как чиновники видят в нем свой идеал.
вся композиция пьесы держится на глупой ошибке городничего, принявшего «елистратишку» за государственного человека. ошибка городничего абсолютно закономерна, и, более того, она необходима.
в финале комедии выражена мысль гоголя о грядущем возмездии, так как автор еще не потерял надежду на торжество справедливости и закона. высмеивая пороки современности, гоголь замечал, что «насмешки боится даже кто уже ничего не боится.
Лично я не люблю, когда люди лгут и без определенных причин обижают окружающих. Люди говорят, что бывает ложь во благо, но если ты действительно доверяешь человека, то ты можешь сказать ему правду, тем более она всё-равно станет явной. А те, кто, скажем, оскорбляет человека или бьет его, выражаю тем самым к нему неприкрытую неприязнь, что ясна только ему одному, вряд-ли являются сильными людьми. Хотя обоих их можно понять в какой-то степени: тот, кто врет, скорее всего просто не хочет испортить отношения с человеком, а задиры скорее всего не знают другого показать свою силу. Но всегда эти есть.
Говорить о любимых качествах приятнее, - это всегда доброта и честность. Друг не подведет друга, хороший человек всегда и не собьет с пути. Потому что люди должны друг другу.
В заключение, я хочу сказать, что все люди разные и у всех разные преимущества и недостатки, и судить их на первый взгляд, - это тоже плохо.
самообман чиновников и весь ход событий мотивируется самими характерами. возникает «ситуация заблуждения», которая была порождена страхом чиновников перед расплатой за совершаемые грехи. страх подготовил почву для самообмана. новаторство гоголя в комедии «ревизор» заключается в том, что он изображает ситуацию, при которой обман происходит непроизвольно, так как хлестаков ни за кого себя не выдает, и лишь его внутренняя пустота и пассивность возможность возникновения такой ситуации. городничего обмануло простосердечие хлестакова, его безудержное вранье; опытный плут навряд ли бы провел антона антоновича. непреднамеренность поступков хлестакова сбила его с толку. городничий и хлестаков — выразители одной и той же действительности. они пройдохи и плуты, хотя и по-разному выявляют себя. у них общая логика поведения и языка.
хлестаков — гениальное открытие гоголя, который считал его самым сложным и трудным персонажем своей пьесы. основная черта его характера состоит, по выражению гоголя, «в стремлении сыграть роль чином выше своего собственного». в этом заключается наиболее существенная черта «хлестаковщины» как социально- явления. хлестаков — ничтожество, которое силой обстоятельств было вознесено на пьедестал. отсюда вдохновение, с каким он пускает пыль в глаза благоговейно внимающим ему простофилям. и чем больший трепет вызывают его речи, тем безудержнее воспаляется его фантазия. и кажется, он сам уже уверовал сотворенной им лжи. хлестаков — проходимец, ветреник, «сосулька». любопытно то, что поведение его ни разу не вызывает подозрения. комизм в отношениях городских жителей и хлестакова усиливается повтором схожих сцен, например дачи взятки.
чем фантастичней вранье хлестакова, тем более ему доверяют, так как чиновники видят в нем свой идеал.
вся композиция пьесы держится на глупой ошибке городничего, принявшего «елистратишку» за государственного человека. ошибка городничего абсолютно закономерна, и, более того, она необходима.
в финале комедии выражена мысль гоголя о грядущем возмездии, так как автор еще не потерял надежду на торжество справедливости и закона. высмеивая пороки современности, гоголь замечал, что «насмешки боится даже кто уже ничего не боится.