«Творчість О. Олеся, В. Винниченка»
Тестові завдання
Кожна правильна відповідь –
1. Олександр Олесь належить до митців
А визнаних тогочасною владою
Б емігрантів
В «Розстріляного відродження»
Г шістдесятників
2. Назвіть справжнє прізвище Олександра Олеся
А Губенко
Б Фітільов
В Кандиба
Г Лозов'ягін
3. Яку назву мала перша поетична збірка Олександра Олеся
А «Чужиною»
Б «З журбою радість обнялась...»
В «Перезва»
Г «Поезії»
5. У якій із мистецьких течій працював Олександр Олесь?
А символізм
Б неокласицизм
В футуризм
Г реалізм
6. Поезія Олександра Олеся «Чари ночі» входить до збірки
А «Кому повім печаль мою»
Б «Перезва»
В «З журбою радість обнялась»
Г «Поезії»
7. За жанром «Чари ночі» Олександра Олеся
А ода
Б поема
В елегія
Г романс
8. У якій із поезій Олександра Олеся меч символізує войовничу грань українського слова і національної душі?
А «О слово рідне! Орле скутий!..»
Б «Айстри»
В «З журбою радість обнялась»
Г «Чари ночі»
9. Провідний мотив твору Олександра Олеся «Чари ночі»
А невгасима жура і туга за Батьківщиною
Б краса рідної природи
В краса і велич рідної мови
Г краса життя, краса кохання – над усе
Творче завдання
Змістовна відповідь –
Як ви розумієте цитату В. Винниченка «Щастя – це момент …». Проілюструйте відповідь фрагментами з новели «Момент» В. Винниченка.
Недавно я прочитал книжку "Сказка о громком барабане"
Ее написала известная писательница Софья Абрамовна Могилевская.
Главный герой - мальчик Ларик.
Сказка рассказывает о подвиге юного барабанщика во время Гражданской войны.
Меня восхищает смелость Ларика,который не побоялся врагов и ценой своей жизни свой отряд.
Эта книга научила меня,что у каждой вещи, каждого предмета есть своя история. Эта сказка о том, как важно быть смелым, решительным, отважным в трудную минуту.Также сказка о том, как важно знать и помнить подвиги своих предков.
Главный герой – Володя и стремящийся к знаниям мальчик. В одиннадцать лет мать отправляет его из села в район для обучения в школе. Время не простое, с ребенком могло случиться что угодно. И опасения подтвердились. Мальчика заинтересовали азартные игры. На деньги, только ради молока. То, что в одиннадцать лет мальчишка добывает свою порцию молока через свою "удачу", играя в азартные игры с другими ребятами, не забывая при этом об учёбе, я считаю, что в данной ситуации нет ничего страшного. Не побоюсь сказать, что этот вариант добычи денег намного лучше, чем, если бы Вова начал воровать или ушел из школы ради сельской работы, наплевав на свое будущее. Нам неизвестно, к чему бы привести подобные азартные игры, если бы мальчик был азартным ради процесса игры, но в нашем, же случае, Володя, выиграв рубль, сразу, же выходил из игры и шёл покупать молоко. По моему, единственная жестокость здесь – жестокости эго противников.
Основная история всего повествования начинается тогда, когда учительница французского языка обращает свое внимание на главного героя. Она настолько прониклась к Володе, к его жизни, к его проблемам, к его возможностям, к его неудачам и победам, что вот тут-то и начинаются загадки.
В настоящее время не каждый учитель может предложить свою дабы исправить неуспеваемость ученика (а еще и бесплатно!), а в то время неуспеваемость ученика была ответственностью самого учителя. Поэтому все, что в рамках учебной программы, это вполне естественно. Но когда учитель начинает интересоваться "Ел ли ты когда-нибудь яблоки?", то это уже не учительский интерес, это интерес не в рамках изучения французского языка.
Да, безусловно, возможно это своеобразный подход учителя к ученику, дабы стать ему другом, чтобы как-то повлиять на него в дальнейшем. Например, что бы он перестал играть в азартные игры, можно его приглашать к себе домой на обед, или и вовсе отправлять ему анонимные посылки с едой. Но хватит ли сил, именно таким подходом, отучить всех детей от азартных игр? А если это направленно в адрес только одного ребенка... тогда ведь это личное желание и личные цели?
Прекрасный, но еще и тяжёлый фильм. Здесь безумно жаль всех: несчастных одиноких матерей; и красивую молодую учительницу, преподающую непонятный, но так очаровательно и необычно в этой глуши звучащий французский - сколько в ней нерастраченной и по сути никому не нужной нежности; и весь измученный лишениями народ – какое сильное впечатление производят убогие жилища, залатанная, изношенная одежда; но, конечно, больше всего жаль детей. Детей, которым отчаянно не хватает любви, ласки. Второстепенные персонажи прорисованы ярко, а потому надолго остаются в памяти – возьмём хотя бы жестокого директора-формалиста.
Фильм очень реалистично показывающий жизнь в первые годы после великой победы.