Творческая работа по пьесе Островского «Гроза»: Если бы Катерина являлась героиней одного из современных произведений, был бы в этом случае автором представлен ей иной выход из сложившейся жизненной ситуации?
Данная трагедия будет вечной,ведь по сей день есть несчастная любовь. Так же как и в те времена , взрослые вторгаются в личную жизнь подростков или влюбленных.
по сей час , все несчастные случаи в любви ассоциируется с как раз с этой трагедией. Люди полюбили друг друга,но их разлучают родители.
как говорится ,, Первая любовь всегда несчастна..." В данных словах не имеется что ли должны убивать себя из несчастной любви ведь это всего был первый опыт и надо продолжать жить дальше
Миф наиболее древняя система ценностей. Считается, что в целом культура движется от мифа к знанию, к закону. В этом плане в современной культуре миф играет архаичную роль. А его ценности и идеалы имеют рудиментарное значение. Развитие науки и цивилизации часто обесценивает миф, показывает неадекватность регулятивных функций и ценностей мифа, сущности современной социокультурной действительности. Однако это не значит, что миф исчерпал себя. Миф в современной культуре создает средства и символического мышления, он ценности современной культуры интерпретировать через идею «героического», что, скажем недоступно науке. В ценностях мифа чувственное и рациональное даны слитно, что мало доступно другим средствам культуры XX века. Фантазия и вымысел позволяют легко преодолевать несовместимость смыслов и содержания, ибо в мифе все условно и символично. В этих условиях выбор и ориентация личности раскрепощается и, следовательно, используя условность, она может достигать высокой гибкости, что, например, почти недоступно религии. Миф, очеловечивая и персонифицируя явления окружающего мира, сводит их к человеческим представлениям. На этой почве становиться возможной конкретно-чувственная ориентация человека, а это один из самых простых упорядочивания его деятельности. В ранних и примитивных культурах такому принадлежала ведущая роль, например, в язычестве. Но в развитых культурах подобные явления имеют скорее характер рецидива или являются механизмом реализации того или иного архетипа, особенно в массовой культуре или массовом поведении. Мифологизация часто используется в XX веке как усилитель ценностей, обычно за счет их гипертрофирования и фетишизации. Миф позволяет заострять тот или иной аспект ценности, гиперболизировать ее, а, следовательно, подчеркивать и даже выпячивать. В мифе человек магически овладевал миром, но не следует думать, будто это приносило ему свободу. Ведь магическая связь сама делает своим пленником того. Кто к ней обращается. В мифе человек выступает не как само ценное существо, а как часть целого, вписанная в его незыблемый порядок. Миф выражает стремление не к свободе, а к выживанию, но выживание здесь осуществляется за счет подавления любых проявлений свободы. Миф есть смысловой консолидацией индивида с общиной, которая воспринималась как часть обожествленной природы. Каждый человек отождествлял себя с обществом, порядок которого был не менее священен, чем порядок природы. Миф упорядочивал человеческую жизнь, но делал это за счет тотального подчинения человека коллективу. Не было отдельного «Я» - каждый воспринимал себя как частицу общего «МЫ», - только так можно было обеспечить сплоченность примитивного коллектива в условиях негарантированного выживания. Законы коллектива не были записаны на бумаге. Они были не отделимы от самой коллективной жизни, рассматриваемой как продолжение священного космического порядка. Внутри самого мифа его истина никогда не становиться предметом для обсуждения, она просто принимается как священная данность, как выраженная в церемониях и ритуалах мистическая связь бытия. Любой шаг за пределы, предписанные священным обычаем, рассматривался как нарушение священной гармонии, подрыв союза людей и богов. Миф есть страшно консервативная и устойчивая система. И если он рано или поздно начинает уходить в то причиной этого является вовсе не накопление знаний (ибо миф сам программирует, как интерпретировать мир и какие знания накапливать). Миф разрушается по мере того, как человек получает возможность осуществлять тающуюся внутри него свободу. Миф не может, не предназначен регулировать жизнь свободного человека. И потому реализация свободы, с одной стороны, подрывает устои мифа, а с другой стороны, становиться источником новой формы культуры. Функции, которые выполнял миф, трансформируются и теперь выполняются религией, искусством и философией. Мифы объясняли процесс мироздания, связь природы с богом и человеком. То есть в основном все мифические герои это олицетворение природных сил и явлений - имена богов. В мифах заключен глубокий философский смысл. Между мифами много общего: в мифах об Осирисе и Исиде, Инанне, Дионисе говорится о связи природы с человеком, духовном содержании о стремлении человека к свободе, воле. Мифы о Моисее, Зевсе, Христе несут в себе миссию душ человеческих, поклонение богу, познание мира. Мифы о Гильгамеше, Геракле, Раме - это сказания о подвигах, показывающих победу добра над злом.
по сей час , все несчастные случаи в любви
ассоциируется с как раз с этой трагедией. Люди полюбили друг друга,но их разлучают родители.
как говорится ,, Первая любовь всегда несчастна..."
В данных словах не имеется что ли должны убивать себя из несчастной любви ведь это всего был первый опыт и надо продолжать жить дальше
извиняюсь за ошибки, надеюсь
Миф наиболее древняя система ценностей. Считается, что в целом культура движется от мифа к знанию, к закону. В этом плане в современной культуре миф играет архаичную роль. А его ценности и идеалы имеют рудиментарное значение. Развитие науки и цивилизации часто обесценивает миф, показывает неадекватность регулятивных функций и ценностей мифа, сущности современной социокультурной действительности. Однако это не значит, что миф исчерпал себя. Миф в современной культуре создает средства и символического мышления, он ценности современной культуры интерпретировать через идею «героического», что, скажем недоступно науке. В ценностях мифа чувственное и рациональное даны слитно, что мало доступно другим средствам культуры XX века. Фантазия и вымысел позволяют легко преодолевать несовместимость смыслов и содержания, ибо в мифе все условно и символично. В этих условиях выбор и ориентация личности раскрепощается и, следовательно, используя условность, она может достигать высокой гибкости, что, например, почти недоступно религии. Миф, очеловечивая и персонифицируя явления окружающего мира, сводит их к человеческим представлениям. На этой почве становиться возможной конкретно-чувственная ориентация человека, а это один из самых простых упорядочивания его деятельности. В ранних и примитивных культурах такому принадлежала ведущая роль, например, в язычестве. Но в развитых культурах подобные явления имеют скорее характер рецидива или являются механизмом реализации того или иного архетипа, особенно в массовой культуре или массовом поведении. Мифологизация часто используется в XX веке как усилитель ценностей, обычно за счет их гипертрофирования и фетишизации. Миф позволяет заострять тот или иной аспект ценности, гиперболизировать ее, а, следовательно, подчеркивать и даже выпячивать. В мифе человек магически овладевал миром, но не следует думать, будто это приносило ему свободу. Ведь магическая связь сама делает своим пленником того. Кто к ней обращается. В мифе человек выступает не как само ценное существо, а как часть целого, вписанная в его незыблемый порядок. Миф выражает стремление не к свободе, а к выживанию, но выживание здесь осуществляется за счет подавления любых проявлений свободы. Миф есть смысловой консолидацией индивида с общиной, которая воспринималась как часть обожествленной природы. Каждый человек отождествлял себя с обществом, порядок которого был не менее священен, чем порядок природы. Миф упорядочивал человеческую жизнь, но делал это за счет тотального подчинения человека коллективу. Не было отдельного «Я» - каждый воспринимал себя как частицу общего «МЫ», - только так можно было обеспечить сплоченность примитивного коллектива в условиях негарантированного выживания. Законы коллектива не были записаны на бумаге. Они были не отделимы от самой коллективной жизни, рассматриваемой как продолжение священного космического порядка. Внутри самого мифа его истина никогда не становиться предметом для обсуждения, она просто принимается как священная данность, как выраженная в церемониях и ритуалах мистическая связь бытия. Любой шаг за пределы, предписанные священным обычаем, рассматривался как нарушение священной гармонии, подрыв союза людей и богов. Миф есть страшно консервативная и устойчивая система. И если он рано или поздно начинает уходить в то причиной этого является вовсе не накопление знаний (ибо миф сам программирует, как интерпретировать мир и какие знания накапливать). Миф разрушается по мере того, как человек получает возможность осуществлять тающуюся внутри него свободу. Миф не может, не предназначен регулировать жизнь свободного человека. И потому реализация свободы, с одной стороны, подрывает устои мифа, а с другой стороны, становиться источником новой формы культуры. Функции, которые выполнял миф, трансформируются и теперь выполняются религией, искусством и философией. Мифы объясняли процесс мироздания, связь природы с богом и человеком. То есть в основном все мифические герои это олицетворение природных сил и явлений - имена богов. В мифах заключен глубокий философский смысл. Между мифами много общего: в мифах об Осирисе и Исиде, Инанне, Дионисе говорится о связи природы с человеком, духовном содержании о стремлении человека к свободе, воле. Мифы о Моисее, Зевсе, Христе несут в себе миссию душ человеческих, поклонение богу, познание мира. Мифы о Гильгамеше, Геракле, Раме - это сказания о подвигах, показывающих победу добра над злом.