Творческая создания петербургских повестей: а) тема и образы невского проспекта; б) тема и образы носа; в) тема и образы портрета; г) темы и образы шинели.
В целом, мне очень понравилось, зацепило, интересно, захватывающе. Очень яркие, запоминающиеся и живые персонажи, чувства которых переданы настолько сильно, что читатель невольно сопереживает всё. С другой стороны - очень жёстко, сильно впечатлительным и незамутнённым не рекомендую, но я, наоборот, люблю такое. Также понравилась абсолютная непредсказуемость сюжета. Ты вроде бы уже примерно прикинул что будет и чем закончится, однако, нет, всё будет совсем не так, как ожидал. Что не понравилось - уж очень фэнтези, да настолько фэнтези, что автор заставляет нас слишком многое принимать на веру в том числе некоторые нестыковки сюжета, и от всего этого возникает масса вопросов.
Для начала, хочется сказать, что с одной стороны это две книги одной и той же истории, одна - начало, другая - прямое продолжение, с другой - они разные по лору, да, да, автор очень уж любит менять лоры и жанры и вообще перевернуть продолжение так, что просто диву даёшься, как это было с серией Метро 2033 в последней части серии Метро-2035.
Основная идея совершенно антинаучна. Заключается она в том, что есть некая бесовская молитва, что посредством криков и звуков человек сходит с ума и сам начинает кричать бесовскую молитву и люди другие люди, услышав это, начинают сходить с ума, превращаясь в одержимых, единственный - проколоть уши и стать глухими, чтобы не слышать. Дичь, не правда ли? У меня, как у человека с научным складом ума, это всё вызывает некое отторжение, но, в целом, принять можно. Здесь явно какая-то аллегорическая задумка автора, нелепость с адской жестью, чтобы передать посыл.
В ней с сюжетом как раз всё относительно нормально... первая книга проще. Она оставляет многое в неведении, потому по ней и вопросов меньше. Вопросы по первой части возникают в основном в связи со второй, да и по самой второй тоже.
Если первая книга является постапокалиптической фэнтезюшкой с одержимыми звуком зомби, то вторая часть - от постапокалиптики почти не следа не остаётся перед нами антиутопия с одержимыми звуком зомби. Здесь мы видим два сюжета один - сама антиутопия, другой - зомбиапокалипсис на фоне этой самой антиутопии. Антиутопия кстати крутая, мне понравилась. Это некая квинтэссенция и кривое зеркало мечтаний наших спецслужб и поехавших националистов и монархистов о возрождении монархии, изоляции от мира, отказа от интернета и технологий, возврат к уровню развития середины XIX в. в его худшей ипостаси. Не хотелось бы жить в таком вот "русском мире". Бесспорно мы видим здесь отголоски нынешнего мира, автор предупреждает нас о том, что мы можем вполне докатиться до такой вот антиутопии.
Невеселый рассказ о несчастливой семье. Написан от лица одной из дочерей. Родители постоянно ссорятся. От этих скандалов Рита, сестра рассказчицы, впадает в сонное состояние. Надежды героини рассказа на то, что бабушка прекратит ссоры, напрасны - та лишь затыкает уши ватой, либо начинает читать девочкам вслух.
Рассказчица была прямолинейной и честной, в отличие от изворотливой и хитрой Риты. Однако жизнь в такой семье изменила ее. Ей осточертело, что отец таскал ее за волосы, непонятно за что, и никто за нее не заступался, что бабушка брала у нее в долг накопленную мелочь и не отдавала, что в семье никому ни до кого не было дела.
И вот она, чтобы погасить злость отца на Риту из-за утюжка, уже ловко врет отцу, что на время отдала подаренный им утюжок дочке его начальника. А когда бабушка и сестра просят ее купить мороженое, отвечает, что у нее нет денег, зажимая их в кармане, чтобы не звякнули.
В этой семье все несчастны. А ведь именно семья формирует характер ребенка и во многом определяет, будет ли он счастлив в дальнейшей жизни. Девочкам, выросшим в такой вот семье, очень сложно будет создать благополучные семьи. Нет у них опыта нормальных теплых семейных взаимоотношений.
В целом, мне очень понравилось, зацепило, интересно, захватывающе. Очень яркие, запоминающиеся и живые персонажи, чувства которых переданы настолько сильно, что читатель невольно сопереживает всё. С другой стороны - очень жёстко, сильно впечатлительным и незамутнённым не рекомендую, но я, наоборот, люблю такое. Также понравилась абсолютная непредсказуемость сюжета. Ты вроде бы уже примерно прикинул что будет и чем закончится, однако, нет, всё будет совсем не так, как ожидал. Что не понравилось - уж очень фэнтези, да настолько фэнтези, что автор заставляет нас слишком многое принимать на веру в том числе некоторые нестыковки сюжета, и от всего этого возникает масса вопросов.
Для начала, хочется сказать, что с одной стороны это две книги одной и той же истории, одна - начало, другая - прямое продолжение, с другой - они разные по лору, да, да, автор очень уж любит менять лоры и жанры и вообще перевернуть продолжение так, что просто диву даёшься, как это было с серией Метро 2033 в последней части серии Метро-2035.
Основная идея совершенно антинаучна. Заключается она в том, что есть некая бесовская молитва, что посредством криков и звуков человек сходит с ума и сам начинает кричать бесовскую молитву и люди другие люди, услышав это, начинают сходить с ума, превращаясь в одержимых, единственный - проколоть уши и стать глухими, чтобы не слышать. Дичь, не правда ли? У меня, как у человека с научным складом ума, это всё вызывает некое отторжение, но, в целом, принять можно. Здесь явно какая-то аллегорическая задумка автора, нелепость с адской жестью, чтобы передать посыл.
В ней с сюжетом как раз всё относительно нормально... первая книга проще. Она оставляет многое в неведении, потому по ней и вопросов меньше. Вопросы по первой части возникают в основном в связи со второй, да и по самой второй тоже.
Если первая книга является постапокалиптической фэнтезюшкой с одержимыми звуком зомби, то вторая часть - от постапокалиптики почти не следа не остаётся перед нами антиутопия с одержимыми звуком зомби. Здесь мы видим два сюжета один - сама антиутопия, другой - зомбиапокалипсис на фоне этой самой антиутопии. Антиутопия кстати крутая, мне понравилась. Это некая квинтэссенция и кривое зеркало мечтаний наших спецслужб и поехавших националистов и монархистов о возрождении монархии, изоляции от мира, отказа от интернета и технологий, возврат к уровню развития середины XIX в. в его худшей ипостаси. Не хотелось бы жить в таком вот "русском мире". Бесспорно мы видим здесь отголоски нынешнего мира, автор предупреждает нас о том, что мы можем вполне докатиться до такой вот антиутопии.
Итак, некоторые вопросы и нестыковки сюжета.
Невеселый рассказ о несчастливой семье. Написан от лица одной из дочерей. Родители постоянно ссорятся. От этих скандалов Рита, сестра рассказчицы, впадает в сонное состояние. Надежды героини рассказа на то, что бабушка прекратит ссоры, напрасны - та лишь затыкает уши ватой, либо начинает читать девочкам вслух.
Рассказчица была прямолинейной и честной, в отличие от изворотливой и хитрой Риты. Однако жизнь в такой семье изменила ее. Ей осточертело, что отец таскал ее за волосы, непонятно за что, и никто за нее не заступался, что бабушка брала у нее в долг накопленную мелочь и не отдавала, что в семье никому ни до кого не было дела.
И вот она, чтобы погасить злость отца на Риту из-за утюжка, уже ловко врет отцу, что на время отдала подаренный им утюжок дочке его начальника. А когда бабушка и сестра просят ее купить мороженое, отвечает, что у нее нет денег, зажимая их в кармане, чтобы не звякнули.
В этой семье все несчастны. А ведь именно семья формирует характер ребенка и во многом определяет, будет ли он счастлив в дальнейшей жизни. Девочкам, выросшим в такой вот семье, очень сложно будет создать благополучные семьи. Нет у них опыта нормальных теплых семейных взаимоотношений.