Маршак в своем высказывании о талантливом читателе абсолютно прав. Невозможно почувствовать и представить все, что хотел донести писатель своим произведением не будучи талантливым читателем. Не обладая развитой фантазией и воображением, не проживая вместе с героями произведения их жизни. Как бы не был талантлив писатель, если его произведение не находит отклика в душе читателя, не встречает у него понимания, то даже гениальное творение покажется такому читателю текстом, набором слов и предложений.
Талантливый писатель на мой взгляд это тот, кто умеет достучаться до души читателя, а талантливый читатель - тот, кто умеет раскрыть свою душу переживаниям героев.
Считалось, что они не соответствуют официальной идеологии, и тем вредны. Что они не нужны строителям коммунизма, отвлекают от реальной жизни мягкотелости, обращают человека к во религии (при официально принятом атеизме) , к мистицизму, непонятным каким-то чувствам (непонятным для чиновников от литературы, которые, запрещая, боялись проявить "политическую близорукость" - и могли сами пострадать, если бы этого не сделали. УГАДАТЬ, что может быть "вредным" для власти - и УГОДИТЬ ей, запретив того или иного автора - это известный "принцип два-У" в деятельности чиновников (в данном случае, литературных) .
Цензура есть при любой власти, в любом государстве. Посмотрите, сколько великих книг запрещались в разных странах по различным мотивам - политическим, религиозным, социальным, сексуальным, национальным. Вы удивитесь, сколько книг запрещалось в "цитадели демократии" - США. Книгу "100 запрещённых книг. Цензурная история мировой литературы"очень рекомендую вам прочитать. Запрет тех или иных книг можно считать "актом социальной цензуры - запрета на идеи, которые могут доставить кому-то беспокойство. «Дневник Анны Франк» был запрещен комиссией по учебникам Алабамы в 1983 году по той причине, что он "сильно угнетает". Многие из величайших литературных произведений, таких, как «Приключения Геккльберри Финна» , «Гроздья гнева» , «Хижина дяди Тома» , «Поправка-22», в свое время запрещались" (добавлю: Над кукушкиным гнездом, Убить пересмешника, Я приду плюнуть на ваши могилы и т. д. - примеры из США) . "С развитием технологий у школьных советов, местных администраций, религиозных фанатиков и борцов за нравственность появилось еще больше разнообразных мишеней (пластинки, фильмы, телевидение и Интернет) для ограничения свободы самовыражения и свободы читать, смотреть и слушать - под предлогом защиты своих детей, и вас, от нестандартных и беспокойных мыслей".
Маршак в своем высказывании о талантливом читателе абсолютно прав. Невозможно почувствовать и представить все, что хотел донести писатель своим произведением не будучи талантливым читателем. Не обладая развитой фантазией и воображением, не проживая вместе с героями произведения их жизни. Как бы не был талантлив писатель, если его произведение не находит отклика в душе читателя, не встречает у него понимания, то даже гениальное творение покажется такому читателю текстом, набором слов и предложений.
Талантливый писатель на мой взгляд это тот, кто умеет достучаться до души читателя, а талантливый читатель - тот, кто умеет раскрыть свою душу переживаниям героев.
Объяснение:
както так
Считалось, что они не соответствуют официальной идеологии, и тем вредны. Что они не нужны строителям коммунизма, отвлекают от реальной жизни мягкотелости, обращают человека к во религии (при официально принятом атеизме) , к мистицизму, непонятным каким-то чувствам (непонятным для чиновников от литературы, которые, запрещая, боялись проявить "политическую близорукость" - и могли сами пострадать, если бы этого не сделали. УГАДАТЬ, что может быть "вредным" для власти - и УГОДИТЬ ей, запретив того или иного автора - это известный "принцип два-У" в деятельности чиновников (в данном случае, литературных) .
Цензура есть при любой власти, в любом государстве. Посмотрите, сколько великих книг запрещались в разных странах по различным мотивам - политическим, религиозным, социальным, сексуальным, национальным. Вы удивитесь, сколько книг запрещалось в "цитадели демократии" - США. Книгу "100 запрещённых книг. Цензурная история мировой литературы"очень рекомендую вам прочитать. Запрет тех или иных книг можно считать "актом социальной цензуры - запрета на идеи, которые могут доставить кому-то беспокойство. «Дневник Анны Франк» был запрещен комиссией по учебникам Алабамы в 1983 году по той причине, что он "сильно угнетает". Многие из величайших литературных произведений, таких, как «Приключения Геккльберри Финна» , «Гроздья гнева» , «Хижина дяди Тома» , «Поправка-22», в свое время запрещались" (добавлю: Над кукушкиным гнездом, Убить пересмешника, Я приду плюнуть на ваши могилы и т. д. - примеры из США) . "С развитием технологий у школьных советов, местных администраций, религиозных фанатиков и борцов за нравственность появилось еще больше разнообразных мишеней (пластинки, фильмы, телевидение и Интернет) для ограничения свободы самовыражения и свободы читать, смотреть и слушать - под предлогом защиты своих детей, и вас, от нестандартных и беспокойных мыслей".