В поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» автор поднимает ряд важных проблем, таких как: проблема счастья, женской судьбы, поиска истины, нравственности и проблема крестьянской жизни. Рассмотрим каждую проблему более подробно. Первая проблема, затронутая в поэме, — это проблема счастья. Представителем счастливого человека является Гриша Добросклонов. Его счастье — простое человеческое счастье, которое заключается в огромной любви к его покойной матери, к его малой родине, Вахлачине, да и к родине, Руси, в целом. Он искренне и непрестанно верит, что в Руси скажется еще сила столь несокрушимая, как и в душе самого Гриши Добросклонова. Другая проблема, поднятая автором в произведении, — это проблема женской судьбы. Ярким представителем обычной женской судьбы является Матрёна Корчагина. Единственная счастливая ночь в жизни Матрёны — это та, когда муж просил её выйти за него замуж. А далее началась обычная жизнь деревенской женщины. Матрена утверждает, что ключ от счастья женщины давно уже потерян. Следующая проблема — это проблема поиска истины. Ища ответ на вопрос «кому на Руси жить хорошо», мужики рассуждают о тех, кто мог бы быть счастливым. Одним из «счастливцев», по их мнению, является поп. Но узнав историю жизни попа, они понимают, что их мнение ошибочно. У каждого в жизни своя правда. Немаловажная проблема произведения, которую стоит рассмотреть, — это проблема нравственности. Притча «про холопа примерного, Якова верного» — поучительный пример в нравственной деградации. За свою верную службу Яков получал от своего барина лишь удары в зубы. Поливанов, барин Якова, — нравственно падший человек. Он и есть тот, кто нравственно деградировал. Последняя, но не по своему значению, проблема — это проблема крестьянской жизни. Весь народ в поэме ведёт себя по-разному. Кто-то из крестьян бунтует, а кто-то бездействует. Одни протестуют против существующих порядков, а другие смиряются со своей участью. Но всех их объединяет одно: тяжкий труд на земле.
1. Остап и Андрий - сыновья Тараса Бульбы. 2. Различие Остапа и Андрия: а) Внешность; б) Отношение к учебе в брусев; в) Поведение в брусе; г) Отношение к военному делу; д) Отношение к товарищам; е) Отношение товарищей к ним; ж)Смерть Остапа и Андрия. 3. Отношение к героям. В повести Тараса Бульбы первыми героями повести стали Остап и Андрий. Когда им исполнялось 12 лет их родители отдали в Киевскую академию. Два брата, но у них разные взгляды на жизнь, разные характеры. Старший, Остап, с детских лет отличался «тяжелым и сильным характером». Он не хотел учиться, учеба казалась ему скучной и неинтересной. Четыре раза закапывал в землю свой букварь. Только под угрозой отца он остался в бурсе. Остап чтил традиции дедов и отцов и мечтал продолжить их. Поэтому он принимает обычаи и принципы запорожского быта. Он был надежным товарищем, всегда одним из первых, «приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей». Остап никогда не просил о помиловании. Смутить его и заставить склонить голову могли только слезы матери, они «душевно трогали его». Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Младший его брат Андрий - полная противоположность Остапу. Он охотно и без напряжения учился в бурсе, был изобретательнее своего брата. В бурсе он часто затевал всяческие авантюры и ловко уходил от наказания. Андрий выделялся среди товарищей по бурсе своей смышлёностью, ловкостью и силой, его часто выбирали предводителем «довольно опасного предприятия». Характером Андрий тоже отличался. Он был мягче брата, более романтичен, тонко чувствовал красоту. Часто он бродил по тихим улочкам, мечтал, любовался цветущими вишневыми садами. Он наделен более важным качеством — смелостью совершать самостоятельные поступки. С самой ранней юности Андрий начал ощущать «потребность любви». Полюбив польскую женщину Андрий готов ей служить до последней капли крови и совершив преступление, переходит на сторону врага. Ради любви он согласился оставить: дом, родных, друзей, отчизну. Для себя он посчитал более важным любимую девушку и из-за любви предает свою Родину. Два брата стали врагами и погибли братья разной смертью. Остапа казнили поляки, сожгли заживо. Даже на костре он не дрогнул, лишь искал глазами отца, хотел, чтобы тот знал, что не посрамил сын казацкой славы, не уронил своей чести. А Андрия убил родной отец, не вынесший позора сына. Один погиб за Родину, другой – за свою любовь. Можно по-разному относиться к Остапу и Андрию, но нельзя не признать, что их судьбы одинаково трагичны.
В поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» автор поднимает ряд важных проблем, таких как: проблема счастья, женской судьбы, поиска истины, нравственности и проблема крестьянской жизни. Рассмотрим каждую проблему более подробно. Первая проблема, затронутая в поэме, — это проблема счастья. Представителем счастливого человека является Гриша Добросклонов. Его счастье — простое человеческое счастье, которое заключается в огромной любви к его покойной матери, к его малой родине, Вахлачине, да и к родине, Руси, в целом. Он искренне и непрестанно верит, что в Руси скажется еще сила столь несокрушимая, как и в душе самого Гриши Добросклонова. Другая проблема, поднятая автором в произведении, — это проблема женской судьбы. Ярким представителем обычной женской судьбы является Матрёна Корчагина. Единственная счастливая ночь в жизни Матрёны — это та, когда муж просил её выйти за него замуж. А далее началась обычная жизнь деревенской женщины. Матрена утверждает, что ключ от счастья женщины давно уже потерян. Следующая проблема — это проблема поиска истины. Ища ответ на вопрос «кому на Руси жить хорошо», мужики рассуждают о тех, кто мог бы быть счастливым. Одним из «счастливцев», по их мнению, является поп. Но узнав историю жизни попа, они понимают, что их мнение ошибочно. У каждого в жизни своя правда. Немаловажная проблема произведения, которую стоит рассмотреть, — это проблема нравственности. Притча «про холопа примерного, Якова верного» — поучительный пример в нравственной деградации. За свою верную службу Яков получал от своего барина лишь удары в зубы. Поливанов, барин Якова, — нравственно падший человек. Он и есть тот, кто нравственно деградировал. Последняя, но не по своему значению, проблема — это проблема крестьянской жизни. Весь народ в поэме ведёт себя по-разному. Кто-то из крестьян бунтует, а кто-то бездействует. Одни протестуют против существующих порядков, а другие смиряются со своей участью. Но всех их объединяет одно: тяжкий труд на земле.
В повести Тараса Бульбы первыми героями повести стали Остап и Андрий. Когда им исполнялось 12 лет их родители отдали в Киевскую академию. Два брата, но у них разные взгляды на жизнь, разные характеры. Старший, Остап, с детских лет отличался «тяжелым и сильным характером». Он не хотел учиться, учеба казалась ему скучной и неинтересной. Четыре раза закапывал в землю свой букварь. Только под угрозой отца он остался в бурсе. Остап чтил традиции дедов и отцов и мечтал продолжить их. Поэтому он принимает обычаи и принципы запорожского быта. Он был надежным товарищем, всегда одним из первых, «приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей». Остап никогда не просил о помиловании. Смутить его и заставить склонить голову могли только слезы матери, они «душевно трогали его». Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Младший его брат Андрий - полная противоположность Остапу. Он охотно и без напряжения учился в бурсе, был изобретательнее своего брата. В бурсе он часто затевал всяческие авантюры и ловко уходил от наказания. Андрий выделялся среди товарищей по бурсе своей смышлёностью, ловкостью и силой, его часто выбирали предводителем «довольно опасного предприятия». Характером Андрий тоже отличался. Он был мягче брата, более романтичен, тонко чувствовал красоту. Часто он бродил по тихим улочкам, мечтал, любовался цветущими вишневыми садами. Он наделен более важным качеством — смелостью совершать самостоятельные поступки. С самой ранней юности Андрий начал ощущать «потребность любви». Полюбив польскую женщину Андрий готов ей служить до последней капли крови и совершив преступление, переходит на сторону врага. Ради любви он согласился оставить: дом, родных, друзей, отчизну. Для себя он посчитал более важным любимую девушку и из-за любви предает свою Родину. Два брата стали врагами и погибли братья разной смертью. Остапа казнили поляки, сожгли заживо. Даже на костре он не дрогнул, лишь искал глазами отца, хотел, чтобы тот знал, что не посрамил сын казацкой славы, не уронил своей чести. А Андрия убил родной отец, не вынесший позора сына. Один погиб за Родину, другой – за свою любовь. Можно по-разному относиться к Остапу и Андрию, но нельзя не признать, что их судьбы одинаково трагичны.