Творческое задание Подготовьте подробный читательский отзыв на одно из пейзажных стихотворе- ний русских поэтов, обращая особое внимание на эмоциональное содержание и художественные средства, которыми оно выражено (ритм, рифма, звучание слов, эпитеты, сравнения, метафоры и т. п.). Максим Горький "о том как я учился писать".
Благовест» А. К. Толстого и «Колокола» К. Р. ВЫПИШИ ТОЛЬКО О СТИХОТВОРЕНИИ ТОЛСТОГО.
Оба автора описывают впечатление, производимое на них колокольным звоном. Звук колоколов своеобразно воспроизводится в звучании стихотворений, не случайно поэты прибегают к слову “уныло”, очевидно выражающему длящийся звук колокола в открытом пространстве. Необходимо увидеть и другие средства воспроизведения его: например, вторая строфа у А. К. Толстого инструментована на “и”; а К. Р. (великий князь Константин Константинович Романов) использует в стихотворении протяжный, распевный ритм (шеститопный ямб) , соответствующий впечатлению наполненности пространства звуком, как будто стоящим в воздухе. Двустопный ямб А. Толстого тоже по-своему передаёт колокольный звон; два ударения в стихе словно воспроизводят удары колоколов, радостно зовущих людей в храм.
В стихотворениях следует обратить внимание на различие названий, выявляющее оттенок темы. Благовест — это колокольный звон, оповещающий о начале церковной службы, этот религиозный оттенок значения важно учитывать в стихотворении А. К. Толстого. «Колокола» — название более конкретное, предметное. В связи с этим различием необходимо остановиться на образах стихотворений.
А. К. Толстому колокольный звон напоминает о церковной службе, смысл которой — общение с Богом и очищение души. В пятой строфе он рассказывает о таком общении (“молюсь и каюсь я”, “и отрекаюсь я от дела злого”), а в двух последующих — о воздействии его на человеческую душу. В связи со сказанным необходимо остановиться на смысле образов храма и кладбища, которыми начинается стихотворение: ведь они связывают человека с иными мирами. Затем целесообразно прояснить образ “края родимого, благодатного”, куда стремится лирический герой и куда зовут его звуки благовеста.
Темой стихотворения К. Р. является воспоминание о родине, вызванное колокольным звоном. Необходимо отметить лиричность воспоминаний, пронизанных чувствами тоски русского человека за границей (не случайно под стихотворением стоят дата и место его написания) . Эта общая ситуация характеризуется противопоставлением в первой строфе: “сторона чужая” / “отчизна милая”. Особая поэтичность этих выражений в их простоте и традиционности (ср. фольклорное “чужая сторона”). Было бы замечательно отметить и привычность этих чувств: “опять припомнился” и “прежняя тоска”: подобные состояния знакомы каждому русскому человеку, бывавшему за границей; в лирическом произведении всегда присутствует обобщение. Представленная читателю ситуация разлуки с родиной объясняет и чувства лирического героя: колокола звучат “грустно”, на сердце тоска. Следующая часть стихотворения — описание неназванной России, приметы которой легко узнаются: север, равнина, село, благовест. Это описание становится поворотным моментом в развитии лирического сюжета (развитии эмоций говорящего) . Если вначале звуки благовеста ему кажутся грустными и унылыми, потом они названы безэмоционально “знакомыми”, а в конце они звучат “ласково и нежно”. Колокольный звон — это словно привет с родины, согревающий сердце поэта.
В целом стихотворения построены похоже: сначала описание колокольного звона, затем состояния лирического героя, и наконец, обобщающие слова, подводящие итог впечатлению. Чувства лирического героя нарастают к концу, слушая колокольный звон, он проникается им, вбирая в себя родные звуки, и душа откликается на них — этот отклик, как и положено, у каждого свой, он самобытен и неповторим. >
Книгу написал Владимир Иосифович Войтинский, [который после 1953 года взял фамилию Богомолов].Родился 3 июля 1924 года умер 30 декабря 2003 года. В 1941 году ушел добровольцем на фронт и всю войну.
В книге идет повествование о Великой отечественной войне. Рейс ”ласточки” -так назывался старый пароходик который по реке Волга перевозил разные грузы. В книге идет рассказ об одном таком рейсе. Как то нужно было перевезти на другой берег большую баржу наполненную боеприпасами и наш шумный маленький пароходик быть выбран для этого. Экипаж состоял всего из трех человек;девушка, механик и капитан.Пришлось брать с собой для сохранности груза еще двух бойцов и сержанта, поплыли уже в сумерках.
Только подплыли к плесу в воздухе появились немецкие самолеты, начали сбрасывать парашюты с ракетами и стало вокруг светло.Вскоре прилетели бомбардировщики и начали сбрасывать снаряды.Капитан только успевал уводить баркас от взрывов крутя штурвал то в право, то в лево, а бойцы из винтовок стреляли по ним и наше судно потихоньку продолжало свой путь.
Ближе к берегу баркас обнаружили немецкие минометчики, и огонь стал еще сильней.Одна из мин все-таки попала в баржу и произошел пожар на принятия решения времени не было, мог произойти взрыв.И тогда капитан резким движением повернул штурвал и пароход подплыл к барже и команда перебравшись на баржу и начала тушить огонь закидывая его песком и водой, накрывали бушлатами. В ту минуту не кто не думал что ящики со снарядами могут взорваться.
Огонь был потушен благодаря бе страшным и героическим действиям бойцов и экипажа, снаряды были Объяснение: Разные.
Объяснение:
Благовест» А. К. Толстого и «Колокола» К. Р. ВЫПИШИ ТОЛЬКО О СТИХОТВОРЕНИИ ТОЛСТОГО.
Оба автора описывают впечатление, производимое на них колокольным звоном. Звук колоколов своеобразно воспроизводится в звучании стихотворений, не случайно поэты прибегают к слову “уныло”, очевидно выражающему длящийся звук колокола в открытом пространстве. Необходимо увидеть и другие средства воспроизведения его: например, вторая строфа у А. К. Толстого инструментована на “и”; а К. Р. (великий князь Константин Константинович Романов) использует в стихотворении протяжный, распевный ритм (шеститопный ямб) , соответствующий впечатлению наполненности пространства звуком, как будто стоящим в воздухе. Двустопный ямб А. Толстого тоже по-своему передаёт колокольный звон; два ударения в стихе словно воспроизводят удары колоколов, радостно зовущих людей в храм.
В стихотворениях следует обратить внимание на различие названий, выявляющее оттенок темы. Благовест — это колокольный звон, оповещающий о начале церковной службы, этот религиозный оттенок значения важно учитывать в стихотворении А. К. Толстого. «Колокола» — название более конкретное, предметное. В связи с этим различием необходимо остановиться на образах стихотворений.
А. К. Толстому колокольный звон напоминает о церковной службе, смысл которой — общение с Богом и очищение души. В пятой строфе он рассказывает о таком общении (“молюсь и каюсь я”, “и отрекаюсь я от дела злого”), а в двух последующих — о воздействии его на человеческую душу. В связи со сказанным необходимо остановиться на смысле образов храма и кладбища, которыми начинается стихотворение: ведь они связывают человека с иными мирами. Затем целесообразно прояснить образ “края родимого, благодатного”, куда стремится лирический герой и куда зовут его звуки благовеста.
Темой стихотворения К. Р. является воспоминание о родине, вызванное колокольным звоном. Необходимо отметить лиричность воспоминаний, пронизанных чувствами тоски русского человека за границей (не случайно под стихотворением стоят дата и место его написания) . Эта общая ситуация характеризуется противопоставлением в первой строфе: “сторона чужая” / “отчизна милая”. Особая поэтичность этих выражений в их простоте и традиционности (ср. фольклорное “чужая сторона”). Было бы замечательно отметить и привычность этих чувств: “опять припомнился” и “прежняя тоска”: подобные состояния знакомы каждому русскому человеку, бывавшему за границей; в лирическом произведении всегда присутствует обобщение. Представленная читателю ситуация разлуки с родиной объясняет и чувства лирического героя: колокола звучат “грустно”, на сердце тоска. Следующая часть стихотворения — описание неназванной России, приметы которой легко узнаются: север, равнина, село, благовест. Это описание становится поворотным моментом в развитии лирического сюжета (развитии эмоций говорящего) . Если вначале звуки благовеста ему кажутся грустными и унылыми, потом они названы безэмоционально “знакомыми”, а в конце они звучат “ласково и нежно”. Колокольный звон — это словно привет с родины, согревающий сердце поэта.
В целом стихотворения построены похоже: сначала описание колокольного звона, затем состояния лирического героя, и наконец, обобщающие слова, подводящие итог впечатлению. Чувства лирического героя нарастают к концу, слушая колокольный звон, он проникается им, вбирая в себя родные звуки, и душа откликается на них — этот отклик, как и положено, у каждого свой, он самобытен и неповторим. >
ответ: КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ?
Книгу написал Владимир Иосифович Войтинский, [который после 1953 года взял фамилию Богомолов].Родился 3 июля 1924 года умер 30 декабря 2003 года. В 1941 году ушел добровольцем на фронт и всю войну.
В книге идет повествование о Великой отечественной войне. Рейс ”ласточки” -так назывался старый пароходик который по реке Волга перевозил разные грузы. В книге идет рассказ об одном таком рейсе. Как то нужно было перевезти на другой берег большую баржу наполненную боеприпасами и наш шумный маленький пароходик быть выбран для этого. Экипаж состоял всего из трех человек;девушка, механик и капитан.Пришлось брать с собой для сохранности груза еще двух бойцов и сержанта, поплыли уже в сумерках.
Только подплыли к плесу в воздухе появились немецкие самолеты, начали сбрасывать парашюты с ракетами и стало вокруг светло.Вскоре прилетели бомбардировщики и начали сбрасывать снаряды.Капитан только успевал уводить баркас от взрывов крутя штурвал то в право, то в лево, а бойцы из винтовок стреляли по ним и наше судно потихоньку продолжало свой путь.
Ближе к берегу баркас обнаружили немецкие минометчики, и огонь стал еще сильней.Одна из мин все-таки попала в баржу и произошел пожар на принятия решения времени не было, мог произойти взрыв.И тогда капитан резким движением повернул штурвал и пароход подплыл к барже и команда перебравшись на баржу и начала тушить огонь закидывая его песком и водой, накрывали бушлатами. В ту минуту не кто не думал что ящики со снарядами могут взорваться.
Огонь был потушен благодаря бе страшным и героическим действиям бойцов и экипажа, снаряды были Объяснение: Разные.