Творчество Л.Никоновой 1. Каковы ведущие темы, мотивы и жанры в творчестве Л.никоновой?
2. Творчеству каких русских поэтов и писателей близки произведения Л.Никоновой? Что на это указывает?
3. Как преподавание в Новокузнецком православном училище отразилось на поэзии Л.Никоновой?
4. Современна ли поэзия автора? Обоснуйте своё мнение.
5. Какое впечатление произвела на вас поэзия Л.Никоновой?
Творчество Т.Рубцовой.
1. Что общего и чем различается поэзия Л.Никоновой и Т.Рубцовой?
2. Современна ли поэзия автора? Обоснуйте своё мнение.
3. Какое впечатление произвела на вас поэзия Т.Рубцовой?
Автор часто ставит героя в комическое положение (обжорство Митрофана, драка с дядей, сцена экзамена) , смешны его слова “не хочу учиться, хочу жениться”. Но сущность Митрофанушки совсем не смешна: он грубый, невежественный, лицемерный при Не вызывает смеха его отношение к Еремеевне, к учителям, наплевательское отношение к матери. Он мгновенно готов к расправе над людьми. (Его реплика “За людей приниматься! ” значит – чинить расправу над людьми) . Страшно то, что растёт деспот, жестокий крепостник, похожий на своих родственников: на своего дядю Скотинина – увлечением свиньями, на свою бесчеловечную мать – грубостью, жестокостью и невежеством. Не случайно у него имя Митрофан, что в переводе с греческого означает “подобный матери”. Фонвизин показывает, что его таким сформировала среда, в которой он живёт.