Ты продолжишь знакомство с маленькими героями «Кладовой солнца», узнаешь, кто ребятам набраться жизненного опыта; сможешь постигнуть смысл новых слов; возьмешь интервью у героя сказки-были ребятам собрать клюкву, а в конце урока попробуешь по цепочке ключевых слов предсказать, как будут развиваться события дальше
А портной - что ему царь. на его жизнь он никак не влияет, и ему не до царя. ему главное чтоб полотно было - инструменты. а остальное ему не важно. Если царь заденет интересы портного(повысит цены на ткань, конфискует), то портной восстанет. Ибо зачем монарху соваться в дела народа? Пировал бы дальше со знатью и творил бы реформы...
Следовательно - пока царь портного не трогает - царь ему безразличен. Именно поэтому портной не боится царя.
А мы живём в мертвящей пустоте, —
Попробуй, надави — так брызнет гноем...
И страх мертвящий заглушаем воем,
И вечно первые, и люди, что в хвосте.
И обязательное жертвоприношенье,
Отцами нашими воспетое не раз,
Печать поставило на наше поколенье,
Лишило разума, и памяти, и глаз.
И запах крови, многих веселя...
1979 г.
Этот набросок стихотворения написан в 1979 году, за год-полтора до смерти поэта. В нем чувствуется одиночество, безысходность, недовольство обществом и собой.
Гной – это признак воспалительного процесса, который накапливается при разложении тканей. Именно таким больным - за пока скрытым внешним благополучием - видит Владимир Высоцкий современное ему общество. Восхваление (социалистического в его время) общества, пропаганда жертвенного служения ему, по мнению поэта, мешает критическому осмыслению настоящего и
Идеалы и герои социалистической революции, уже не могут служить опорой: это пустота. Страшно жить так, без идеалов, цели и перспективы, но смертельно страшны изменения, поэтому лицемерный хвалебный вой самоуспокоения идет от всех слоев общества. И тех, которым по долгу положено, и тех, которые довольны, что за них решают, как жить.
Поэт предчувствовал развал Союза, до которого оставалось 12 лет. И последняя строчка - про запах крови – тоже предсказание Афганской войны, внесший свой вклад в распад государства.
Но, возможно, лирический герой не отделял себя от общества. Измученный гастролями и находящий поддержку в стимуляторах, поэт говорил и о своем конце.
Странно, но поэтических средств мало.
Эпитеты – мертвящая пустота и мертвящий страх, вечно первые, люди, что в хвосте, наши отцы, обязательное жертвоприношение.
Олицетворение жертвоприношения. Оно и "поставило", и "лишило".
Оно же и метафора –. выжигающего плоть клейма. Метафоры также "вой" и "гной".
Противопоставление – вечно первые и люди, что в хвосте.
В стихотворении мало ярких и звонких звуков, но много шипящих: Ч Щ.Ж Ш.З.С. Это создает впечатление хриплого дыхания, образ агонии.
В наброске две строфы, написанных ямбом: пятистопным в первой и шестистопным во второй строфе; строчки с женской рифмой включают еще одну, неполную, стопу. Такая метрика создает ритм ( марша или стука сердца?) в довольно длинной строфах.
Рифма в первая строфе опоясывающая, во второй - перекрестная.
Общее впечатление: стихотворение вызывает раздумья. Мы можем только высказывать предположения, т.к. то, что хотел сказать автор дальше, он унес с собой. Жаль, что оно не окончено, т.к. достаточно интересно.