Ты продолжишь знакомство с маленькими героями «Кладовой солнца», узнаешь, кто ребятам набраться жизненного опыта; сможешь постигнуть смысл новых слов; возьмешь интервью у героя сказки-были ребятам собрать клюкву, а в конце урока попробуешь по цепочке ключевых слов предсказать, как будут развиваться события дальше
1. В том, что Толстой Л. Н. по сути "психолог человеческих душ, эмоций, чувств", он рассматривает зарождение и формирование личности на фоне социальной среды.
2. Крымская война, ликвидация крепостного права (неравенство образования) , реформы 1861 года.
3. Это открытие в человеке внутреннего, сложного духовного мира, в зависимости от нравственного развития.
4. Создание образов героев с использованием их внутреннего мира (переживания, эмоции и т. д.)
5. Раннее сиротство переезд к тётке в Казань, которая развивал его духовное мировоззрение, вёл дневник. Толстой Л. Н. написал "каждый человек - алмаз, который может очистить и не может очистить себя", в этих словах высказана основная мысль его творчества.
6. Учёба в Казанском университете, которую он не закончил, а вернулся в Красную Поляну и стал заниматься самообучением, открыл школу для крестьянских детей, учился играть на рояле, даже сочинил свою музыкальную пьесу.
7. Изменил направление своей писательской деятельности- писал рассказы о мужестве и героизме солдат и офицеров.
8. Он говорил, что чувство патриотизма привело его в армию, на войну. Он радовался, что находится среди "сильных, смелых, мужественных людей", он находился в Севастополе, во время осады и был огорчён, что пришлось его отдать врагу. Он был влюблен в Севастополь и не раз туда возвращался.
9. Все поступки человека могут быть обьяснены множественными влияния и социума. На первое место ставится семья, дружба и любовь. В течении всей жизни идёт борьба нравственного сознания с дурными страстями.
Хлестаков – обычный жулик и мошенник, такой же, как и другие персонажи пьесы. Его бояться все окружающие, но и он тоже боится городничего, он боится, что его обман будет раскрыт. Но жажда наживы движет Хлестаковым. Он старается по максимуму обобрать городничего и пожить за его счет. И уже осознав, что его могут рассекретить, он уезжает из города, оставив всех городских чиновников одураченными.
Сцена вранья
Пьеса построена на комическом конфликте, основанном на несоответствии: Хлестакова принимают за того, кем он на самом деле не является. Внешне в конфликте участвуют две стороны: все городские чиновники, которым нужно обмануть ревизора, и Хлестаков.
В первом действии комедии происходит завязка конфликта. Городничий узнает о предстоящем приезде ревизора. И в это же время в гостинице поселяется никому не известный молодой человек, которого и принимают за проверяющего. Все дальнейшие действия чиновников направлены на то, чтобы скрыть имеющиеся нарушения.
В третьем действии Хлестаков начинает понимать, что его принимают за какое-то важное лицо, и пытается соответствовать предложенной роли. Именно в этом действии начинается сцена вранья в “Ревизоре”. Хлестаков начинает врать, и уже ничто не может остановить его. Он до того заврался, что сам поверил в то, что говорит. Герой рассказывает о дружбе с Пушкиным, о своем огромном доме в Петербурге, приписывает себе авторство множества произведений. Когда он говорит, то заранее не планирует свой рассказ. Его речь словно бурная река – неизвестно в каком направлении она будет течь.
Разоблачение Хлестакова
Кульминацией конфликта являются сцены, в которых городничий торжествует от того, что Хлестаков посватался к его дочери. Теперь они породнятся с важным чиновником!
“Какие мы с тобой теперь птицы сделались”, – с гордостью говорит городничий жене.
Разоблачение Хлестакова наступает в восьмом явлении. Почтмейстер распечатал и прочитал письмо Хлестакова, в котором он рассказывает приятелю-журналисту о чудесах, приключившихся с ним. Содержание письма в самом неприглядном свете выставляет городских чиновников.
В довершении всех споров появляется жандарм с сообщением о приезде настоящего ревизора. От этого известия все окаменели. Эта немая сцена является развязкой конфликта и финалом комедии.