Яначну с конца 4) ворон и косач начали драться, серая туча закрыла все солнце, злой ветер резко рванул 3)у них возник спор на счет по какой дорожке им пойти.митраша пошел по слабой трапе, а настя по плотной.дети разошлись.настя нашла много ягоды и сильно увлеклась этим что забыла про брата.когда она увидела гадюку,та напомнила ей про брата.а в это время митраша случайно начал тонуть в болоте.к счастью ему собачка травка. после митраша выстпелил в волка и выстрел услышала настя. она закричала и по крику митраша нашел ее. 2)травка митраше, и вот отрывок про то когда митраша начал тонуть: "и умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погруденного в болото маленького человечка. насте гадюка 1)волк
По-моему мнению, он сам, а точнее его совесть( так как он только перед своей смертью провел анализ своей жизни и немного раскаился всодеянном) виновна в духовной и физической смерти. Наиболее живучим среди Головлевых оказывается самый отвратительный, самый бесчеловечный из них — Иудушка,«кровопивушка». Щедрин не только предрекает смерть Иудушки, он видит и его силу, источник его живучести. Иудушка — ничтожество, но этот пустоутробный человек терзает и мучит, разрушает. Именно он является прямой или косвенной причиной бесконечных «умертвий» в головлевском доме. в заключительной главе Щедрин показывает, как в Иудушке проснулась совесть. Наступило раскаяние, душевная смута, возникло острое чувство своей виновности перед людьми. Появилась уверенность в том, что даже в самом отвратительном и опустившемся человеке возможно пробуждение совести и стыда, осознание пустоты, несправедливости и бесплодности своей жизни.
Наиболее живучим среди Головлевых оказывается самый отвратительный, самый бесчеловечный из них — Иудушка,«кровопивушка». Щедрин не только предрекает смерть Иудушки, он видит и его силу, источник его живучести. Иудушка — ничтожество, но этот пустоутробный человек терзает и мучит, разрушает. Именно он является прямой или косвенной причиной бесконечных «умертвий» в головлевском доме. в заключительной главе Щедрин показывает, как в Иудушке проснулась совесть. Наступило раскаяние, душевная смута, возникло острое чувство своей виновности перед людьми. Появилась уверенность в том, что даже в самом отвратительном и опустившемся человеке возможно пробуждение совести и стыда, осознание пустоты, несправедливости и бесплодности своей жизни.