Во времена написания данного стихотворения, в истории было не менее важное время: люди разграничивались на западников, славянофилов и почвенников. Будучи разными во взглядах, они желали одного -- развития России. Славянофилы считали, что у страны должен быть свой "особый путь", западники полагали, что она должна пройти по "европейскому пути", а почвенники же были некоторым компромиссом между западничеством и славянофильством. Исходя из этого, появляются и декабристы, недовольные властью царя и желающие отмены крепостного права.
"К Чаадаеву" написано в 1818 году А.С. Пушкиным. Его жанр -- послание (послание другу). Как известно, Пушкин имел связи с декабристами, к которым принадлежал его близкий друг -- Чаадаев (он стоял у истоков западничества; его прозвали сумасшедшим после публикации первого "Философичного письма"; главные черты -- европоцентизм, симпатия к католицизму), поэтому в дальнейшем данное послание стали считать "гимном декабристов" (за написание которого, кстати, Пушкина отправляли в ссылку).
Безусловно, сразу в голову приходит мысль о том, что основная идея стихотворения -- это обращение к декабристам и их стремлению изменить уклад русской жизни. Автор активно призывает к свободе самодержавия, что особенно ярко выражается в последнем пятистишии.
Если рассматривать первую строфу, то прослеживается обращение к Александру I и его правлению ("Недолго нежил нас обман"). Писатель явно осуждает и разочаровывается в нем. Но экспрессивный лирический герой все еще хочет менять этот мир ("Но в нас горит еще желанье").
Пушкин называет отмену крепостного права (которая случится, к слову, в 1861 году) "минутой вольности святой" и сравнивает ее ожидание с любовником, ждущим "минуты верного свиданья". Юношеская любовь, пылкая и эмоциональная, олицетворяет собой любовь к родине (патриотизм) и желание обрести свободу, иметь выбор, который можно получить только после смены политической ситуации. В этом заключается одна из трактовок смысла данного стихотворения.
Во времена написания данного стихотворения, в истории было не менее важное время: люди разграничивались на западников, славянофилов и почвенников. Будучи разными во взглядах, они желали одного -- развития России. Славянофилы считали, что у страны должен быть свой "особый путь", западники полагали, что она должна пройти по "европейскому пути", а почвенники же были некоторым компромиссом между западничеством и славянофильством. Исходя из этого, появляются и декабристы, недовольные властью царя и желающие отмены крепостного права.
"К Чаадаеву" написано в 1818 году А.С. Пушкиным. Его жанр -- послание (послание другу). Как известно, Пушкин имел связи с декабристами, к которым принадлежал его близкий друг -- Чаадаев (он стоял у истоков западничества; его прозвали сумасшедшим после публикации первого "Философичного письма"; главные черты -- европоцентизм, симпатия к католицизму), поэтому в дальнейшем данное послание стали считать "гимном декабристов" (за написание которого, кстати, Пушкина отправляли в ссылку).
Безусловно, сразу в голову приходит мысль о том, что основная идея стихотворения -- это обращение к декабристам и их стремлению изменить уклад русской жизни. Автор активно призывает к свободе самодержавия, что особенно ярко выражается в последнем пятистишии.
Если рассматривать первую строфу, то прослеживается обращение к Александру I и его правлению ("Недолго нежил нас обман"). Писатель явно осуждает и разочаровывается в нем. Но экспрессивный лирический герой все еще хочет менять этот мир ("Но в нас горит еще желанье").
Пушкин называет отмену крепостного права (которая случится, к слову, в 1861 году) "минутой вольности святой" и сравнивает ее ожидание с любовником, ждущим "минуты верного свиданья". Юношеская любовь, пылкая и эмоциональная, олицетворяет собой любовь к родине (патриотизм) и желание обрести свободу, иметь выбор, который можно получить только после смены политической ситуации. В этом заключается одна из трактовок смысла данного стихотворения.
Любви, надежды, тихой (прилагательное) славы
Недолго нежил (глагол) нас обман, - инверсия
Исчезли (глагол) юные (прилагательное) забавы,
Как сон, как утренний (прилагательное) туман;
Но в нас горит (глагол) еще желанье;
Под гнетом власти роковой (прилагательное)
Нетерпеливою (прилагательное) душой
Отчизны внемлем призыванье. - инверсия
Мы ждем (глагол) с томленьем упованья
Минуты вольности святой, (прилагательное)
Как ждет (глагол) любовник молодой (прилагательное)
Минуты верного (прилагательное) свиданья.
Пока свободою горим, (глагол)
Пока сердца для чести живы, (прилагательное)
Мой друг, отчизне посвятим (глагол)
Души прекрасные (прилагательное) порывы!
Товарищ, верь (глагол) : взойдет (глагол) она,
Звезда пленительного (прилагательное) счастья,
Россия вспрянет (глагол) ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут (глагол) наши имена!