Повесть о «Петре и Февронии Муромских» очень поучительна. Она учит своих читателей, прежде всего, доброте. Доброте не только к самым близким людям, но и ко всем окружающим. И Петр, И Феврония, смогли простить своих обидчиков, отнеслись к ним милосердно. Они не озлобились и не стали мстить князьям и их супругам. Кроме того, повесть настаивает на том, что каждый человек должен хранить свои обещания. Петр сначала не сдержал слова, и к нему вновь вернулась болезнь. Покаявшись, и осознав силу данного общения, он исцелился вновь. Так же произведение учит быть верными друг другу. Петр и Феврония - пример верности в любви. Когда князья выразили недовольство по поводу низкого происхождения супруги владетельного князя, он отказался разводиться со своей супругой. Вместе они скитались, но вскоре возвратились в Муром. Князь Петр мог развестись с Февронией, но посчитал, что это недопустимо. До конца своих дней любящие супруги были преданны друг другу и, несмотря на разлуку, даже после смерти сумели воссоединиться.
Венчанные муж и жена являют собой одно целое. Выше уже приводилось изречение апостола Павла: “...Ни муж без жены, ни жена без мужа.
Теперь только становятся понятными слова Февронии, сказанные ею перед исцелением князя Петра: не жене не подобает его лечить! Феврония, собственно, и лечит свою вторую половинку – супруга, чтобы вместе, как единое целое, предстать пред Богом и обрести в будущем веке. Но и на земле остаться вместе – в одном гробу.
Любовь Февронии к одержимому недугом князю – это жертвенная любовь, любовь к ближнему своему, ради его Божественным Промыслом и стараниями Февронии (не словесными наставлениями – тут она не нарушила правил “Домостроя”, – а примерами смирения! ) и приводится князь Петр в истинный разум. Но для этого и князь проявил свою волю и смирение.
По сути дела, в похвале отражены все смысловые узлы повести, точнее – жизни праведных супругов.
Так же произведение учит быть верными друг другу. Петр и Феврония - пример верности в любви. Когда князья выразили недовольство по поводу низкого происхождения супруги владетельного князя, он отказался разводиться со своей супругой. Вместе они скитались, но вскоре возвратились в Муром. Князь Петр мог развестись с Февронией, но посчитал, что это недопустимо. До конца своих дней любящие супруги были преданны друг другу и, несмотря на разлуку, даже после смерти сумели воссоединиться.
Теперь только становятся понятными слова Февронии, сказанные ею перед исцелением князя Петра: не жене не подобает его лечить! Феврония, собственно, и лечит свою вторую половинку – супруга, чтобы вместе, как единое целое, предстать пред Богом и обрести в будущем веке. Но и на земле остаться вместе – в одном гробу.
Любовь Февронии к одержимому недугом князю – это жертвенная любовь, любовь к ближнему своему, ради его Божественным Промыслом и стараниями Февронии (не словесными наставлениями – тут она не нарушила правил “Домостроя”, – а примерами смирения! ) и приводится князь Петр в истинный разум. Но для этого и князь проявил свою волю и смирение.
По сути дела, в похвале отражены все смысловые узлы повести, точнее – жизни праведных супругов.