В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
дуыуд
дуыуд
02.02.2020 04:52 •  Литература

У чому метафоричність професії пожежного у творі "451 за фаренгейтом"​

Показать ответ
Ответ:
2407arinka
2407arinka
09.02.2021 20:03
 В своем романе «Евгений Онегин» Пушкин нашел новый тип проблемного героя — «героя времени». Достоевский же сказал про Онегина, что это «тип русского скитальца, беспокойного мечтателя на всю жизнь». Эти слова, на мой взгляд, передают всю «русскость» характера героя, которая и определила судьбу Онегина. Его характер, взаимоотношения с людьми определяют обстоятельства современной действительности, незаурядные личные качества и круг «вечных», общечеловеческих проблем, с которыми он сталкивается. 
    Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В подробной предыстории (глава первая) Пушкин отметил основные факторы, обусловившие его характер. Это принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни в течение восьми лет. 
    Жизнь «свободного» дворянина, не обремененного службой, — суетная, беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами, — укладывается в один утомительно длинный день. Онегин в ранней юности — «забав и роскоши дитя», «добрый малый, Как вы да я, как целый свет». 
    На этом этапе своей жизни Онегин — человек по-своему оригинальный, остроумный, «ученый малый», но все же вполне обычный, покорно следующий за светской «чинною толпой». Единственное, в чем Онегин «истинный был гений», что «знал он тверже всех наук», была «наука страсти нежной»: «искусство» любить не любя, имитировать чувства и страсти, оставаясь холодным и расчетливым. 
    Но характер и жизнь Онегина показаны в движении, развитии. Уже в первой главе мы видим переломный момент в его судьбе: он смог отказаться от шаблонов светского поведения, от шумного, но внутренне пустого «обряда жизни». Пушкин показал, как из безликой, но требующей безусловного подчинения толпы вдруг появилась яркая, незаурядная личность. 
    Затворничество Онегина — его необъявленный конфликт со светом в первой главе и с обществом деревенских помещиков во второй—шестой главах — только на первый взгляд кажется «причудой». На самом деле, это новый этап жизни героя. Пушкин подчеркивает, что онегинская «неподражательная странность» — своеобразный протест против социальных и духовных догм, подавляющих в человеке личность, лишающих его права быть самим собой. Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, пытается писать, общается с немногими близкими по духу людьми (среди них — Автор и Ленский). В деревне он даже попытался «порядок новый учредить», заменив барщину «оброком легким». 
    Пушкин не упрощает своего героя. Поиск новых жизненных истин растянулся на долгие годы и остался незавершенным. Очевиден внутренний драматизм этого процесса: Онегин мучительно освобождается от груза старых представлений о жизни и людях, но не отпускает его. Кажется, что Онегин — полноправный хозяин собственной жизни. Но это только иллюзия. В Петербурге и в деревне ему одинаково скучно — он так и не может преодолеть в себе душевную лень, холодный скепсис, демонизм, зависимость от «общественного мненья». 
    Мы видим, что герой совсем не жертва общества и обстоятельств. Сменив образ жизни, он принял ответственность за свою судьбу. От его решимости, воли, веры в людей зависят его поступки. Однако, отказавшись от светской суеты, Онегин стал не деятелем, а созерцателем. Лихорадочная погоня за удовольствиями сменилась уединенными размышлениями. Два испытания, которые ожидали его в деревне, — испытание любовью и испытание дружбой — показали, что внешняя свобода не влечет за собой освобождения от ложных предрассудков и мнений. 
    В отношениях с Татьяной Онегин проявил себя как благородный и душевно тонкий человек. Он сумел увидеть во «влюбленной деве» подлинные и искренние чувства, живые, а не книжные страсти. Нельзя упрекать героя за то, что он не ответил на любовь Татьяны: сердцу, как известно, не прикажешь. Но дело в том, что Онегин послушался не голоса своего сердца, а голоса рассудка. Еще в первой главе Автор отметил в Онегине «резкий, охлажденный ум» и не к сильным чувствам. Онегин — холодный, рассудочный человек. Эта душевная «несостыковка» и стала причиной драмы несостоявшейся любви. Онегин не верит в любовь и не полюбить. Смысл любви исчерпывается для него «наукой страсти нежной» или «домашним кругом», ограничивающим свободу человека. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
русский265
русский265
18.05.2023 20:42

равнодушие, унижение другого человека, отсутствие совести – вот качества, которые приводят к серьезным последствиям, даже к смерти… я считаю, что нужно отвечать за свои поступки, нельзя унижать человека, не стоит утверждаться за счет другого. через многие годы может случиться такая беда, которая станет укором на всю жизнь. чувство вины вырастет до такой степени, что не никто (вспомним предателя иуду и иисуса христа, рассказ а.костюнина "рукавичка" и пропавшая на уроке домоводства рукавичка стала причиной унизительно обыска всего класса: с "вытряхиванием" содержимого из детских портфелей, с публичным раздеванием первоклашек, со слезами, демонстрацией тайных дырочек на носках и колготках, крестиков, которые нужно было прятать в то время. соседа, юрку гурову, из большой бедной семьи с вечно пьяным отцом, кто-то предал, "подставил", подложив рукавичку - засунув за майку. "вор" - раскаленным тавром было навеки поставлено деревней на нем и на всей его семье. сильно и метко выразился александр костюнин, назвав восемь школьных лет тюремным сроком для юрки. мальчик стал изгоем: ему плевали в кружку, бросали портфель в лужу, шапку закидывали в чужой огород, смеялись над ним, унижали… человек формирует свой характер и судьбу под влиянием среды, родителей, школы, общества, друзей. бедненького юрку с семи лет называли вором, он им и стал через тридцать лет, воруя у односельчан последнее. пострадавшие наказали воров, заставив их рубить прорубь – место своей казни. топить их никто не собирался, хотели проучить. но второго унижения юрка не пережил – он повесился. не могу не отметить то, как автор веско и убедительно находит главного виновника – людское равнодушие к внутренним страданиям одного человека. чем созидается мир? мыслью, трудом, совестью. как строится общество? своими духовными устремлениями. но их зарождает школа. дух школы имеет свои основания: вера, праведность, любовь, справедливость, совесть – ее сила. александр костюнин высказал читателю свое, наболевшее: школа не дала ему и другим одноклассникам этих заветных истин, научила лишь унижать друг друга, подобно той учительнице, быть равнодушным к чужой беде. весь текст рассказа, особенно яркие эпизоды: обыск одноклассников и наказание воров через тридцать лет - пронизаны мыслью о том, что нельзя человека оставлять в беде, в равнодушной пустоте. каждое слово писателя так и ранит душу читателя, невольные слезы жгут сердце.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота