Россия "вошла в Европу, как спущенный корабль – под стук топора и грохот пушек"-эти строки Пушкина говорят о XVIII веке в России,век правления Петра и Екатерины Великих.Начался век с правления Петра,который хотел изменить,перестроить Россию в кротчайшие сроки,а закончился век правлением Екатерины,"золотым веком дворянства" и просвещения. Россия вошла в Европу-был заложен Санкт-Петербург,получен выход в Балтику,Пётр "прорубил окно в Европу"-это образное выражение, означает интеграцию России с Европой.В результате Северной войны,Россия получила выход к Балтике.Это стало достижением,Россия превратилась в морскую державу,поэтому поэт сравнивает страну со спущенным на воду кораблём,несущимся вперёд. "Под стук топора"-это звук строительства молодой России,мужавшей с мудростью Петра,а затем Екатерины.Это звук перемен,множественных реформ,преобразований во всех сферах,создания и развития основ науки,образования и расцвет культтуры. "Под грохот пушек"-множественные военные победы,освоение новых земель,поднятие экономического и военного потенциала страны."Век русской славы, военных побед " возможен только под канонаду,когда сильна армия и флот.
Незначительный случай нередко может повлиять на всю жизнь человека, изменить его. Случай, описанный в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» , из таких. Завязкой рассказа является эпизод, в котором бабушка послала героя за земляникой, и за это пообещала ему «пряник конем» . Мечта героя исполняется: «по скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой» . Мальчик отправляется за земляникой вместе с левонтьевскими ребятишками, чтобы «трудом своим заработать пряник» . Он понимает, что даром ничего не достается. Соседские ребята «несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку берестяные туески.. . ковшик без ручки» . То, что посуда плохенькая, это еще не признак бедности, а признак отношения к вещам, к труду вообще. Такие люди и сами не любят трудиться, и не ценят чужой труд. А наш герой-рассказчик шел с «аккуратным туеском» . В этой семье знали цену труда. В отличие от левонтьевских «орлов» , которые «бросали друг в друга посудой, барахтались, два раза принимались драться, плакали, дразнились» , герой рассказа трудится добросовестно: «Я брал старательно» . Он помнит бабушкины слова: «Главное — закрыть дно посудины» , это ему, подстегивает: «стал собирать ягоды скорее» . Он даже не хочет идти на речку, пока не наберет полную посудину. Левонтьевские же хитры, им лень собирать ягоды. Санька, как более старший и хитрый, поддразнивает героя: «Бабушки Петровны испугался! Эх ты! » Узнав о прянике, Санька быстро находит нужные слова и ловит героя на удочку: «Скажи уж лучше — боишься ее, и еще жадный! » Мальчику не хотелось показаться жадным, «не не струсить, не опозориться» : «А хочешь, все ягоды съем? » Так «левонтьевская орда уничтожить землянику, с таким трудом собранную мальчиком. Но вот рассказчик начинает осознавать, что его проступок не пройдет даром, оносознает свою вину. Наш герой решил обмануть бабушку, так как его совесть уже была подготовлена к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. Таким образом он решил избежать неприятностей и наказания. Но это решение дается ему нелегко: он «даже чуть было не всплакнул» , потом «приготовился к каре за содеянное злодейство» . Он понимал, что совершил «злодейство» . Поэтому совесть начинает вершить свой суд: «Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет? » «А что если разбудить ее и все-все рассказать? » И на рыбалке он думает: «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь? » Мальчик вспоминает и о бабушке, и о матери, и о дедушке. Ему вдруг становится жалко себя: «И меня некому» . Но вот наступает переломный момент: когда Санька опять начинает учить его, как обмануть бабушку, передразнивает ее, герой решает: «Не буду так делать! И слушаться тебя не буду! » И когда показывается лодка с бабушкой, от стыда он бежит прочь. Развязка затягивается, так как не может разрешиться внутренний конфликт героя с самим собой. И вот наступает кульминационный момент: дедушка внука, и накопившиеся слезы «хлынули безудержно» . Дедушка найти выход из сложившегося положения: « Попроси прощенья... » И все-таки бабушка купила внуку «пряник конем» . Истинная любовь, вера в своего внука пересилить гнев. Она знала, что он раскаивается в своих «злодеяниях» . И самое тяжелое наказание не сделает того, что могут сделать милосердие, доброта прощение. Потому по стольких лет пишет автор: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» .
Россия вошла в Европу-был заложен Санкт-Петербург,получен выход в Балтику,Пётр "прорубил окно в Европу"-это образное выражение,
означает интеграцию России с Европой.В результате Северной войны,Россия получила выход к Балтике.Это стало достижением,Россия превратилась в морскую державу,поэтому поэт сравнивает страну со спущенным на воду кораблём,несущимся вперёд.
"Под стук топора"-это звук строительства молодой России,мужавшей с мудростью Петра,а затем Екатерины.Это звук перемен,множественных реформ,преобразований во всех сферах,создания и развития основ науки,образования и расцвет культтуры.
"Под грохот пушек"-множественные военные победы,освоение новых земель,поднятие экономического и военного потенциала страны."Век русской славы, военных побед " возможен только под канонаду,когда сильна армия и флот.
Завязкой рассказа является эпизод, в котором бабушка послала героя за земляникой, и за это пообещала ему «пряник конем» .
Мечта героя исполняется: «по скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой» .
Мальчик отправляется за земляникой вместе с левонтьевскими ребятишками, чтобы «трудом своим заработать пряник» . Он понимает, что даром ничего не достается.
Соседские ребята «несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку берестяные туески.. . ковшик без ручки» . То, что посуда плохенькая, это еще не признак бедности, а признак отношения к вещам, к труду вообще. Такие люди и сами не любят трудиться, и не ценят чужой труд. А наш герой-рассказчик шел с «аккуратным туеском» . В этой семье знали цену труда.
В отличие от левонтьевских «орлов» , которые «бросали друг в друга посудой, барахтались, два раза принимались драться, плакали, дразнились» , герой рассказа трудится добросовестно: «Я брал старательно» . Он помнит бабушкины слова: «Главное — закрыть дно посудины» , это ему, подстегивает: «стал собирать ягоды скорее» . Он даже не хочет идти на речку, пока не наберет полную посудину. Левонтьевские же хитры, им лень собирать ягоды.
Санька, как более старший и хитрый, поддразнивает героя: «Бабушки Петровны испугался! Эх ты! » Узнав о прянике, Санька быстро находит нужные слова и ловит героя на удочку: «Скажи уж лучше — боишься ее, и еще жадный! » Мальчику не хотелось показаться жадным, «не не струсить, не опозориться» : «А хочешь, все ягоды съем? » Так «левонтьевская орда уничтожить землянику, с таким трудом собранную мальчиком.
Но вот рассказчик начинает осознавать, что его проступок не пройдет даром, оносознает свою вину. Наш герой решил обмануть бабушку, так как его совесть уже была подготовлена к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. Таким образом он решил избежать неприятностей и наказания. Но это решение дается ему нелегко: он «даже чуть было не всплакнул» , потом «приготовился к каре за содеянное злодейство» . Он понимал, что совершил «злодейство» . Поэтому совесть начинает вершить свой суд: «Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет? » «А что если разбудить ее и все-все рассказать? » И на рыбалке он думает: «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь? » Мальчик вспоминает и о бабушке, и о матери, и о дедушке. Ему вдруг становится жалко себя: «И меня некому» . Но вот наступает переломный момент: когда Санька опять начинает учить его, как обмануть бабушку, передразнивает ее, герой решает: «Не буду так делать! И слушаться тебя не буду! » И когда показывается лодка с бабушкой, от стыда он бежит прочь.
Развязка затягивается, так как не может разрешиться внутренний конфликт героя с самим собой. И вот наступает кульминационный момент: дедушка внука, и накопившиеся слезы «хлынули безудержно» . Дедушка найти выход из сложившегося положения: « Попроси прощенья... »
И все-таки бабушка купила внуку «пряник конем» . Истинная любовь, вера в своего внука пересилить гнев. Она знала, что он раскаивается в своих «злодеяниях» . И самое тяжелое наказание не сделает того, что могут сделать милосердие, доброта прощение. Потому по стольких лет пишет автор: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» .