Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился, было стихотворение «Парус» . Оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой переживаний, чувств и мыслей, отраженных в нем. Сейчас я знаком со многими произведениями Лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «Парус» .
Оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. В отличие от других стихов Лермонтова («Бородино» , «Смерть поэта» , «Дума» ) оно невелико - в нем всего три четверостишия. Но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. И ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому «Парусу» .
В поэзии самое главное - образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. Но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус - это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понятно: в сущности, стихи не о парусе - они о человеческой судьбе.
Наиболее важные эпитеты - «одинокий» и «мятежный» . Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури» , и никакие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет» , ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова.
Оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. В отличие от других стихов Лермонтова («Бородино» , «Смерть поэта» , «Дума» ) оно невелико - в нем всего три четверостишия. Но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. И ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому «Парусу» .
В поэзии самое главное - образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. Но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус - это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понятно: в сущности, стихи не о парусе - они о человеческой судьбе.
Наиболее важные эпитеты - «одинокий» и «мятежный» . Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури» , и никакие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет» , ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова.
"Она покидала свой черёд дел, шла соседке и, воротясь, ещё говорила без тени зависти:
- Ах, Игнатич, и крупная ж картошка у неё! В охотку копала, уходить с участка не хотелось, ей-богу правда!"
О Матрёне: "- Не берёт она денег. Уж поневоле ей вопрятаешь."
"- Бойся портного да пастуха, - объясняла она мне. - По всей деревне тебя ославят, если что им не так"
"- Это ты меня прежде не видал, Игнатич, - оправдывалась она. - Все мешки мои были, по пять пудов тижелью не считала..."
Можно посмотреть момент с музыкой, но там точных цитат нет.
"Все тальновские бабы приставали к ней - узнать обо мне. Она им отвечала:
- Вам нужно - вы и спрашивайте. Знаю одно - дальний он"
Ну, мельком вот это заметил. Надеюсь, что