Следствие и суд над Емельяном Пугачёвым и его сообщниками потребовали особого внимания императрицы Екатерины II и её правительства. Перед следствием стояла задача не только выяснения обстоятельств биографии Пугачёва и его сторонников, происхождения заговора и его причин, но и определения мер для предотвращения подобных мятежей в будущем. К следствию были привлечены как постоянно действующие государственные органы: Тайная экспедиция Сената, Генерал-аудиторская экспедиция Военной коллегии, губернские и гарнизонные канцелярии и суды, так и специально организованные судебно-следственные Секретные комиссии в Казани, Оренбурге, Яицком городке. Первые допросы Пугачёва после пленения в сентябре 1774 года были проведены в Яицком городке, затем в октябре — в Симбирске. С ноября 1774 года генеральное следствие над Пугачёвым и его главными сообщниками проводилось в Москве при деятельном участии Екатерины II, контролировавшей и управлявшей его ходом. Манифестом от 19 декабря 1774 года императрица известила об окончании следствия и об учреждении суда. Проведение судебного процесса было возложено на Сенат с привлечением высших сановников империи и президентов всех коллегий. Судебные заседания были проведены в Московском Кремле 30—31 декабря 1774 года и 9 января 1775 года и завершились вынесением приговора — сентенции от 10 января 1775 года, по которой к смертной казни через четвертование были приговорены Пугачёв, Перфильев и Зарубин. Шигаев, Подуров и Торнов были приговорены к повешению. Другие участники восстания — к телесным наказаниям и к каторге или ссылке в зависимости от тяжести признанной за ними вины.
В одах Ломоносова создается образ идеального правителя, пекущегося о распространении просвещения, об успехах наук, об улучшении экономического положения и духовного роста своих подданных. Примером, достойным всяческого подражания для очередных российских венценосцев, Михаил Васильевич, естественно, избрал Петра I.
Самого же Михаила Васильевича, кроме того, привлекали демократизм и энергичность правителя — этого «многотрудившегося российского Геркулеса» : «Он бог, он бог твой был, Россия» , -и он настойчиво внушал и терпеливо разъяснял российским самодержцам необходимость продолжить и завершить начатые Петром преобразования.
В рамках оды, носившей нередко официальный, а порой «должностной» характер, Михаилу Васильевичу было трудно показать полнокровный образ любимого героя, и Ломоносов прославляет личность и деятельность Петра в «надписях» , в публицистическом жанре «похвального слова» , в неоконченной героической поэме « Петр Великий» . Достаточно полно, хотя и кратко, определены личные качества и заслуги правителя перед отечеством в «Надписи I к статуе Петра Великого» :
Се образ изваян премудрого героя,
Что, ради подданных лишив себя покоя,
Последний принял чин и царствуя служил,
Свои законы сам примером утвердил,
Рожденны к скипетру простер в работе руки,
Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки
Неутомимый труженик, «строитель, плаватель, в морях герой» , находившийся в народной гуще «между бесчисленным народа множеством» , «приемлющий» «тую же пищу» , что и его солдаты, всегда «в поте, в пыли, в дыму, в пламени» - таков Петр у Ломоносова .
Михаил Васильевич идеализировал личность правителя: он ни разу не сказал о том, какими тяготами легли петровские реформы на плечи народа. Но надо полагать, что отношение Ломоносова к Петру I было искренним, иначе трудно объяснить появление таких проникнутых подлинной скорбью стихов, в которых описывалось горе «россов» после смерти правителя:
Земля казалася пуста;
Взглянуть на небо - не сияет,
Взглянуть на реки — не текут,
И гор высокость оседает;
Натуры всей пресекся труд.
В поэме «Петр Великий» Петр «усерд к наукам был, миролюбив и щедр»
В торжественных и похвальных одах Петр выступал как русский бог во плоти, бог – творец нового мира, в надписях он предстает как бог-отец, пекущийся о своих созданиях.
2.
«К статуе Петра Великого» :
Синтаксис: причастные, деепричастные обороты, употребление инверсии созданию интонации величавости, торжественности
Приём нарушения лексической сочетаемости слов (“премудрый Герой подчеркнуть разносторонность, грандиозность фигуры Петра.
Ода «На день восшествия ...»
В изображении Петра просматривается явная ори¬ентация на античность, свойственная со¬зданию образа героя. Автор для показа силы и величия Петра I и его деяний использует сравнение с богом войны Марсом, который «страшился, свой меч в Пет¬ровых зря руках» ; Нептун испытывает удивление, глядя на созданный Петром флот («российский флаг») . Ломоносов видит в появлении Петра Великого божественную волю, во¬лю «зиждителя мира» , которая прослав¬ляет создателя, пославшего в Россию че¬ловека:
Каков неслыхан был от века.
Сквозь все препятства он вознес
Главу, победами венчанну,
Россию, грубостью попранну,
С собой возвысил до небес.
Старославянизмы (глава) , краткие формы (венчанну) , возвышенные эпитеты (достойный муж) и много других
Следствие и суд над Емельяном Пугачёвым и его сообщниками потребовали особого внимания императрицы Екатерины II и её правительства. Перед следствием стояла задача не только выяснения обстоятельств биографии Пугачёва и его сторонников, происхождения заговора и его причин, но и определения мер для предотвращения подобных мятежей в будущем. К следствию были привлечены как постоянно действующие государственные органы: Тайная экспедиция Сената, Генерал-аудиторская экспедиция Военной коллегии, губернские и гарнизонные канцелярии и суды, так и специально организованные судебно-следственные Секретные комиссии в Казани, Оренбурге, Яицком городке. Первые допросы Пугачёва после пленения в сентябре 1774 года были проведены в Яицком городке, затем в октябре — в Симбирске. С ноября 1774 года генеральное следствие над Пугачёвым и его главными сообщниками проводилось в Москве при деятельном участии Екатерины II, контролировавшей и управлявшей его ходом. Манифестом от 19 декабря 1774 года императрица известила об окончании следствия и об учреждении суда. Проведение судебного процесса было возложено на Сенат с привлечением высших сановников империи и президентов всех коллегий. Судебные заседания были проведены в Московском Кремле 30—31 декабря 1774 года и 9 января 1775 года и завершились вынесением приговора — сентенции от 10 января 1775 года, по которой к смертной казни через четвертование были приговорены Пугачёв, Перфильев и Зарубин. Шигаев, Подуров и Торнов были приговорены к повешению. Другие участники восстания — к телесным наказаниям и к каторге или ссылке в зависимости от тяжести признанной за ними вины.
ответ: Хах
1.
В одах Ломоносова создается образ идеального правителя, пекущегося о распространении просвещения, об успехах наук, об улучшении экономического положения и духовного роста своих подданных. Примером, достойным всяческого подражания для очередных российских венценосцев, Михаил Васильевич, естественно, избрал Петра I.
Самого же Михаила Васильевича, кроме того, привлекали демократизм и энергичность правителя — этого «многотрудившегося российского Геркулеса» : «Он бог, он бог твой был, Россия» , -и он настойчиво внушал и терпеливо разъяснял российским самодержцам необходимость продолжить и завершить начатые Петром преобразования.
В рамках оды, носившей нередко официальный, а порой «должностной» характер, Михаилу Васильевичу было трудно показать полнокровный образ любимого героя, и Ломоносов прославляет личность и деятельность Петра в «надписях» , в публицистическом жанре «похвального слова» , в неоконченной героической поэме « Петр Великий» . Достаточно полно, хотя и кратко, определены личные качества и заслуги правителя перед отечеством в «Надписи I к статуе Петра Великого» :
Се образ изваян премудрого героя,
Что, ради подданных лишив себя покоя,
Последний принял чин и царствуя служил,
Свои законы сам примером утвердил,
Рожденны к скипетру простер в работе руки,
Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки
Неутомимый труженик, «строитель, плаватель, в морях герой» , находившийся в народной гуще «между бесчисленным народа множеством» , «приемлющий» «тую же пищу» , что и его солдаты, всегда «в поте, в пыли, в дыму, в пламени» - таков Петр у Ломоносова .
Михаил Васильевич идеализировал личность правителя: он ни разу не сказал о том, какими тяготами легли петровские реформы на плечи народа. Но надо полагать, что отношение Ломоносова к Петру I было искренним, иначе трудно объяснить появление таких проникнутых подлинной скорбью стихов, в которых описывалось горе «россов» после смерти правителя:
Земля казалася пуста;
Взглянуть на небо - не сияет,
Взглянуть на реки — не текут,
И гор высокость оседает;
Натуры всей пресекся труд.
В поэме «Петр Великий» Петр «усерд к наукам был, миролюбив и щедр»
В торжественных и похвальных одах Петр выступал как русский бог во плоти, бог – творец нового мира, в надписях он предстает как бог-отец, пекущийся о своих созданиях.
2.
«К статуе Петра Великого» :
Синтаксис: причастные, деепричастные обороты, употребление инверсии созданию интонации величавости, торжественности
Приём нарушения лексической сочетаемости слов (“премудрый Герой подчеркнуть разносторонность, грандиозность фигуры Петра.
Ода «На день восшествия ...»
В изображении Петра просматривается явная ори¬ентация на античность, свойственная со¬зданию образа героя. Автор для показа силы и величия Петра I и его деяний использует сравнение с богом войны Марсом, который «страшился, свой меч в Пет¬ровых зря руках» ; Нептун испытывает удивление, глядя на созданный Петром флот («российский флаг») . Ломоносов видит в появлении Петра Великого божественную волю, во¬лю «зиждителя мира» , которая прослав¬ляет создателя, пославшего в Россию че¬ловека:
Каков неслыхан был от века.
Сквозь все препятства он вознес
Главу, победами венчанну,
Россию, грубостью попранну,
С собой возвысил до небес.
Старославянизмы (глава) , краткие формы (венчанну) , возвышенные эпитеты (достойный муж) и много других
Объяснение: