«Белую гвардию» Михаил Булгаков закончил в 1924 году, тогда же был заключен первый договор на публикацию с главным редактором журнала «Россия» Исаем Лежневым. Второй договор был подписан в 1925 году уже с издателем журнала Захарием Каганским. В журнальную редакцию романа вошли: первые 13 глав, напечатанные в четвертом и пятом номерах «России», главы 14–19, выдержавшие корректуру, но так и не изданные, поскольку в 1926 году журнал закрылся. К ним примыкает глава 20, долгое время считавшаяся утерянной. Ее судьба — это отдельный детективный сюжет. Двадцатая глава была найдена в домашнем архиве Лежнева. Точнее, среди газет, якобы вынесенных родственниками Исая Григорьевича к мусорным бакам.
Булгаков очень хотел увидеть «Белую гвардию» напечатанной отдельным изданием, но закрытие журнала нарушило все планы. Думаю, Михаил Афанасьевич понимал, что его основной читатель находится там — это русская эмиграция, которая потом, кстати, неоднозначно отнеслась к роману из-за его двойственности. С одной стороны, непредвзятый взгляд на то, что происходило в Гражданскую войну, с другой — описание бессилия Белой гвардии, сильные победили слабых (именно за эту «победу» пьесу «Дни Турбиных», вышедшую из романа, особенно ценил Сталин).
"Собачье сердце"
Повесть об авантюрном биологическом эксперименте в реалиях Москвы 1924 года ждала своего часа дольше, чем любое другое из приведенных произведений: в СССР она была опубликована лишь спустя 62 года с момента написания в 1925 году. Прототипами для персонажей стал не только дядя Михаила Булгакова Николай, работавший в Москве гинекологом и воплотившийся в профессоре Преображенском. Многие исследователи полагают, что повесть содержит слабо замаскированные намеки на ряд политических фигур 20-х годов.
На повесть обрушивается критика. Булгакову порекомендовали даже не отдавать рукопись на прочтение в Главлит, а Лев Каменев отреагировал на произведение однозначно: "Этот острый памфлет на современность печатать ни в коем случае нельзя". Вскоре последовали обыски в квартире Булгакова и изъятие рукописи, которая была возвращена автору лишь спустя три года.
Долгое время "Собачье Сердце" распространялось только в Самиздате. Почти четыре десятилетия спустя смерти Булгакова появилась немецкая экранизация под названием "Cuore di cane", в 1987 году повесть печатают в журнале "Знамя". Наконец, год спустя на экраны выходит знаменитый фильм Владимира Бортко.
1)Природа пытается предупредить детей об опасности,вставая на их защиту.Природа пытается отвлечь детей,примирить их ссору,давая знаки,но дети разобижены и не видят ничего вокруг."Серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце со всеми его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали".
2)Автор описывает спор,накал страстей происходит и в природе,так как человек связан с природой,являясь частью природы.Через состояние природы,пейзаж,автор показывает эмоциональное состояние Митраши и Насти.сравнивая детей с птицами. "–Кра!–крикнула в это время ворона в гнезде.И ее самец мелкими шажками перебежал ближе к Косачу на полмостика.Сверху стала надвигаться серая хмарь. – Кра! – закричала ворона. И самец быстро перебежал по мостику остальной путь до Косача и со всей силой долбанул его. Как ошпаренный метнулся Косач к улетающим тетеревам, но разгневанный самец догнал его, вырвал, пустил по воздуху пучок белых и радужных перышек и погнал и погнал далеко."
3)Автор использует сравнения ("вся красная, как кумач","как ошпаренный",эпитеты("мелкими шажками","упрямый мужичок","злой ветер","радужные пёрышки" и другие),олицетворения ("стрелка пересекла солнце","ветер рванул","прокалывая друг друга сучьями" и другие),метафоры(Золотая Курочка,Мужичок в мешочке), Повторы(-Кра,крикнула ворона.) и риторические восклицания героев:Это не тропа! – ответила Настя. – Вот еще!-рассердился Митраша.
4)Пришвин оживляет природу,используя олицетворения.Природа-как действующий персонаж,живая и творящая:"серая хмарь надвинулась и закрыла все солнце","ветер очень резко рванул","деревья, прокалывая сучьями, зарычали, завыли, застонали." Красочные эпитеты увидеть полную картину происходящего, сравнения добавляют образности ,повторы выделяют начало ссоры и завершаю её,а риторические восклицания передают эмоции,состояние героев.
5)Выделенные слова,ключевые, автор использует,чтобы показать своё отношение к происходящему и показать состояние детей.Автор осуждает ссору детей,никто не захотел уступать друг другу,послушать и обсудить разногласия и поэтому они чуть не попали в беду.Насте стало обидно,что младший ей указывает,а Митраша не стал слушать Настю и отправил её "куда все бабы за клюквой "ходят,по лёгкому и бесполезному пути(как ему это казалось).Разругавшись,дети пошли по разным тропам-каждый по своей дорогой.
«Белую гвардию» Михаил Булгаков закончил в 1924 году, тогда же был заключен первый договор на публикацию с главным редактором журнала «Россия» Исаем Лежневым. Второй договор был подписан в 1925 году уже с издателем журнала Захарием Каганским. В журнальную редакцию романа вошли: первые 13 глав, напечатанные в четвертом и пятом номерах «России», главы 14–19, выдержавшие корректуру, но так и не изданные, поскольку в 1926 году журнал закрылся. К ним примыкает глава 20, долгое время считавшаяся утерянной. Ее судьба — это отдельный детективный сюжет. Двадцатая глава была найдена в домашнем архиве Лежнева. Точнее, среди газет, якобы вынесенных родственниками Исая Григорьевича к мусорным бакам.
Булгаков очень хотел увидеть «Белую гвардию» напечатанной отдельным изданием, но закрытие журнала нарушило все планы. Думаю, Михаил Афанасьевич понимал, что его основной читатель находится там — это русская эмиграция, которая потом, кстати, неоднозначно отнеслась к роману из-за его двойственности. С одной стороны, непредвзятый взгляд на то, что происходило в Гражданскую войну, с другой — описание бессилия Белой гвардии, сильные победили слабых (именно за эту «победу» пьесу «Дни Турбиных», вышедшую из романа, особенно ценил Сталин).
"Собачье сердце"
Повесть об авантюрном биологическом эксперименте в реалиях Москвы 1924 года ждала своего часа дольше, чем любое другое из приведенных произведений: в СССР она была опубликована лишь спустя 62 года с момента написания в 1925 году. Прототипами для персонажей стал не только дядя Михаила Булгакова Николай, работавший в Москве гинекологом и воплотившийся в профессоре Преображенском. Многие исследователи полагают, что повесть содержит слабо замаскированные намеки на ряд политических фигур 20-х годов.
На повесть обрушивается критика. Булгакову порекомендовали даже не отдавать рукопись на прочтение в Главлит, а Лев Каменев отреагировал на произведение однозначно: "Этот острый памфлет на современность печатать ни в коем случае нельзя". Вскоре последовали обыски в квартире Булгакова и изъятие рукописи, которая была возвращена автору лишь спустя три года.
Долгое время "Собачье Сердце" распространялось только в Самиздате. Почти четыре десятилетия спустя смерти Булгакова появилась немецкая экранизация под названием "Cuore di cane", в 1987 году повесть печатают в журнале "Знамя". Наконец, год спустя на экраны выходит знаменитый фильм Владимира Бортко.
2)Автор описывает спор,накал страстей происходит и в природе,так как человек связан с природой,являясь частью природы.Через состояние природы,пейзаж,автор показывает эмоциональное состояние Митраши и Насти.сравнивая детей с птицами.
"–Кра!–крикнула в это время ворона в гнезде.И ее самец мелкими шажками перебежал ближе к Косачу на полмостика.Сверху стала надвигаться серая хмарь.
– Кра! – закричала ворона. И самец быстро перебежал по мостику остальной путь до Косача и со всей силой долбанул его. Как ошпаренный метнулся Косач к улетающим тетеревам, но разгневанный самец догнал его, вырвал, пустил по воздуху пучок белых и радужных перышек и погнал и погнал далеко."
3)Автор использует сравнения ("вся красная, как кумач","как ошпаренный",эпитеты("мелкими шажками","упрямый мужичок","злой ветер","радужные пёрышки" и другие),олицетворения ("стрелка пересекла солнце","ветер рванул","прокалывая друг друга сучьями" и другие),метафоры(Золотая Курочка,Мужичок в мешочке),
Повторы(-Кра,крикнула ворона.) и риторические восклицания героев:Это не тропа! – ответила Настя. – Вот еще!-рассердился Митраша.
4)Пришвин оживляет природу,используя олицетворения.Природа-как действующий персонаж,живая и творящая:"серая хмарь надвинулась и закрыла все солнце","ветер очень резко рванул","деревья, прокалывая сучьями, зарычали, завыли, застонали."
Красочные эпитеты увидеть полную картину происходящего,
сравнения добавляют образности ,повторы выделяют начало ссоры и завершаю её,а риторические восклицания передают эмоции,состояние героев.
5)Выделенные слова,ключевые, автор использует,чтобы показать своё отношение к происходящему и показать состояние детей.Автор осуждает ссору детей,никто не захотел уступать друг другу,послушать и обсудить разногласия и поэтому они чуть не попали в беду.Насте стало обидно,что младший ей указывает,а Митраша не стал слушать Настю и отправил её "куда все бабы за клюквой "ходят,по лёгкому и бесполезному пути(как ему это казалось).Разругавшись,дети пошли по разным тропам-каждый по своей дорогой.