а) шапку и сандалии б) сапоги и мешок в) перчатки и носки
3. Куда Кот в сапогах отнес кролика, пойманного в заповедном лесу?
а) домой к хозяину б) во дворец к королю в) в свою нору
4. Какое имя придумал Кот в сапогах своему хозяину?
а) маркиз Водолаз б) маркиз Карабас-Барабас в) маркиз де Карабас
5. Как Коту удалось познакомить короля и принцессу со своим хозяином?
а) король встретил маркиза, проезжая по лесной дороге, на которой маркиза ограбили лесные разбойники б) король пригласил маркиза на бал в) король проезжал мимо реки, в которой якобы тонул маркиз де Карабас
6. Как Кот попросил отвечать крестьян, работавших на полях, на вопросы короля о том, чьи это поля и луга?
а) что это поля Его Величества короля б) что это поля и луга маркиза де Карабаса в) что это поля людоеда
7. Как Кот перехитрил великана-людоеда?
а) хитростью заманил его в ловушку и запер в темницу б) попросил его превратиться сначала в самого большого зверя, а потом в самого маленького — в мышь в) уговорил его выпить сок, в котором было снотворное, и людоед уснул на много лет крепким сном
8. Что Кот сделал с людоедом, превратившимся в мышь?
1) Аллегоричен разговор Свиньи с Вороном и Дубом; свиньи, птицы и растения не могут говорить. В реальности свинья могла бы есть желуди и подкапывать корешки у дуба.
2) Крылов обрисовывает Свинью без симпатии. Свинья глуповатая, несведущая, недалекая, ленивая, эгоистичная. Она задумывается только о своем наслаждении.
3) Мораль басни заключена в последних 4 строках:
Не венда так же в ослепленье Бранит науки и ученье, И все ученые труды. Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Мораль этой басни можно использовать, когда недобросовестный ученик не желает обучаться, ругает школу и учебу, но не осознает, что он пользуется тем, что изготовлено при науки.
4) Я согласен с тем, что в этой басне настоящее просвещение противопоставляется невежеству. О невежестве гласит позиция свиньи, которая в безразличии не вожделеет осознать, откуда берутся желуди:
«Пусть сохнет, — говорит Свинья, — Ничуть меня то не тревожит; В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».
Об истинном просвещении говорят заботливые слова Ворона: «Ведь это дереву вредит, — Ей с дубу Ворон говорит, — Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
1) Главные герои басни — Ворона и Лисица.
Мораль басни заключена в первых 3-х строчках:
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Смысл морали в том, чтоб дать урок нравственности: льстить плохо, вредоносно, но люди обожают лесть. Но лесть никогда не употребляют люди с незапятнанным сердечком.
2) Ситуация, когда Лисица околпачивает Ворону, подтверждает эту мораль. Крылов именует Лисицу «плутовкой». Чтоб отобрать у Вороны сыр, Лисица пускается на хитрости: она льстит Вороне, хвалит ее надуманную красоту, глас и провоцирует ее на то, чтоб она зрела. У Вороны, услышавшей похвалы Лисицы, кружится голова от счастья, «От радости в зобу дыханье сперло», другими словами Ворона надулась от значимости. Крылов осуждает Лисицу и высмеивает глуповатую Ворону. Подобные ситуации нередко происходят с людьми.
а) осла
б) крота
в) кота
2. Что попросил Кот у своего хозяина?
а) шапку и сандалии
б) сапоги и мешок
в) перчатки и носки
3. Куда Кот в сапогах отнес кролика, пойманного в заповедном лесу?
а) домой к хозяину
б) во дворец к королю
в) в свою нору
4. Какое имя придумал Кот в сапогах своему хозяину?
а) маркиз Водолаз
б) маркиз Карабас-Барабас
в) маркиз де Карабас
5. Как Коту удалось познакомить короля и принцессу со своим хозяином?
а) король встретил маркиза, проезжая по лесной дороге, на которой маркиза ограбили лесные разбойники
б) король пригласил маркиза на бал
в) король проезжал мимо реки, в которой якобы тонул маркиз де Карабас
6. Как Кот попросил отвечать крестьян, работавших на полях, на вопросы короля о том, чьи это поля и луга?
а) что это поля Его Величества короля
б) что это поля и луга маркиза де Карабаса
в) что это поля людоеда
7. Как Кот перехитрил великана-людоеда?
а) хитростью заманил его в ловушку и запер в темницу
б) попросил его превратиться сначала в самого большого зверя, а потом в самого маленького — в мышь
в) уговорил его выпить сок, в котором было снотворное, и людоед уснул на много лет крепким сном
8. Что Кот сделал с людоедом, превратившимся в мышь?
а) утащил в поле
б) посадил в клетку
в) съел
2) Крылов обрисовывает Свинью без симпатии. Свинья глуповатая, несведущая, недалекая, ленивая, эгоистичная. Она задумывается только о своем наслаждении.
3) Мораль басни заключена в последних 4 строках:
Не венда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды.
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Мораль этой басни можно использовать, когда недобросовестный ученик не желает обучаться, ругает школу и учебу, но не осознает, что он пользуется тем, что изготовлено при науки.
4) Я согласен с тем, что в этой басне настоящее просвещение противопоставляется невежеству. О невежестве гласит позиция свиньи, которая в безразличии не вожделеет осознать, откуда берутся желуди:
«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».
Об истинном просвещении говорят заботливые слова Ворона:
«Ведь это дереву вредит, —
Ей с дубу Ворон говорит, —
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
1) Главные герои басни — Ворона и Лисица.
Мораль басни заключена в первых 3-х строчках:
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Смысл морали в том, чтоб дать урок нравственности: льстить плохо, вредоносно, но люди обожают лесть. Но лесть никогда не употребляют люди с незапятнанным сердечком.
2) Ситуация, когда Лисица околпачивает Ворону, подтверждает эту мораль. Крылов именует Лисицу «плутовкой». Чтоб отобрать у Вороны сыр, Лисица пускается на хитрости: она льстит Вороне, хвалит ее надуманную красоту, глас и провоцирует ее на то, чтоб она зрела. У Вороны, услышавшей похвалы Лисицы, кружится голова от счастья, «От радости в зобу дыханье сперло», другими словами Ворона надулась от значимости. Крылов осуждает Лисицу и высмеивает глуповатую Ворону. Подобные ситуации нередко происходят с людьми.