Но он мой друг.- сказал старик!Мы не будем к тебе приходит никогда! - сказали гости. Старик с грустью улыбнулся, посмотрел на своего дорогого друга, и сказал:Ну,дружок пора нам расставаться.-Он погладил волка,и почесал его за ушком, пошёл в лес,и отцепил его ошейник. Волк думал что он будет гулять со стариком в лесу,но этого не произошло. Потом волк завыл от испуга.Пришла лиса и сказала - Ну привет серый. Где твой "хозяин". -Ушёл - с грустью сказал волк. Они такие,люди!Даже кур поесть не дают.Они же для того и куры,чтоб их есть!-отозвалась лиса. А пошли к речке! - сказала лиса. -Пошли - согласился волк. Они пошли к речке,лиса поймала рыбу и сказала:А хорошо есть рыба!Хоть её можно есть.Они половили рыбу и ушли. Вскоре они стали лучшими друзьями. Но однажды лиса весь день стала сидеть в норе. - Где ты? - спросил волк -Здесь. - отозвалась лиса - проходи! Волк увидел трёх барахтающихся лисенка. -Я не могу выйти из-за них,вот подрастут,я их и выведу с собой. Пока - сказал волк и ушёл. Вскоре лиса вышла с окрепшими шалунами-лисятами. Ты водишь!-сказал один лисёнок А вот и нет -отозвался другой А третий кружился около мамы. Вот мои лисята!-похвасталась лиса. Тем временем пришёл к волку его хозяин ,он кричал - Дружок!Ко мне! Старичок увидел лисят,присел и сказал:Какие хорошие,лиса ты молодчина что растешь таких славных лисят! Лиса покраснела. Ну что,Дружок пойдём.Кажется вы с лисой подружились.Ну ничего мы будем приходить сюда каждый день. Волк обрадовался,и с тех пор Лиса с волком резвились на полянке(конечно с лисятами)каждый день.И хозяин волка - Дружка был очень счастлив иметь своего волка.
Л. Н. Андреев поднимает в своем небольшом рассказе «Кусака» тему милосердия, сострадания. Изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям. Тема сострадания раскрывается в рассказе через образ Кусаки, изменившихся условий ее жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных. Например, один пьяный грязную и некрасивую собаку, но, когда та легла перед ним на спину, чтобы ее поласкали, пьяный человек «вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога» . Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя» , и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки. Городская жизнь не согласуется, по мнению дачников, с дворовой собакой, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять ее с собой, «на вокзале… вспомнила, что не простилась с Кусакой» . Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки. «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу» . В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева.
Волк думал что он будет гулять со стариком в лесу,но этого не произошло.
Потом волк завыл от испуга.Пришла лиса и сказала - Ну привет серый. Где твой "хозяин".
-Ушёл - с грустью сказал волк.
Они такие,люди!Даже кур поесть не дают.Они же для того и куры,чтоб их есть!-отозвалась лиса.
А пошли к речке! - сказала лиса.
-Пошли - согласился волк.
Они пошли к речке,лиса поймала рыбу и сказала:А хорошо есть рыба!Хоть её можно есть.Они половили рыбу и ушли.
Вскоре они стали лучшими друзьями.
Но однажды лиса весь день стала сидеть в норе.
- Где ты? - спросил волк
-Здесь. - отозвалась лиса - проходи!
Волк увидел трёх барахтающихся лисенка.
-Я не могу выйти из-за них,вот подрастут,я их и выведу с собой.
Пока - сказал волк и ушёл.
Вскоре лиса вышла с окрепшими шалунами-лисятами.
Ты водишь!-сказал один лисёнок
А вот и нет -отозвался другой
А третий кружился около мамы.
Вот мои лисята!-похвасталась лиса.
Тем временем пришёл к волку его хозяин ,он кричал - Дружок!Ко мне!
Старичок увидел лисят,присел и сказал:Какие хорошие,лиса ты молодчина что растешь таких славных лисят!
Лиса покраснела.
Ну что,Дружок пойдём.Кажется вы с лисой подружились.Ну ничего мы будем приходить сюда каждый день.
Волк обрадовался,и с тех пор Лиса с волком резвились на полянке(конечно с лисятами)каждый день.И хозяин волка - Дружка был очень счастлив иметь своего волка.
Тема сострадания раскрывается в рассказе через образ Кусаки, изменившихся условий ее жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных. Например, один пьяный грязную и некрасивую собаку, но, когда та легла перед ним на спину, чтобы ее поласкали, пьяный человек «вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога» . Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя» , и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки. Городская жизнь не согласуется, по мнению дачников, с дворовой собакой, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять ее с собой, «на вокзале… вспомнила, что не простилась с Кусакой» . Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки. «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу» .
В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева.