образовательные: показать богатство духовного мира крестьянских детей, мастерство Тургенева в создании портретных и сравнительных характеристик героев; обобщение и углубление изученного по творчеству И.С.Тургенева; выяснить соответствие территориальных единиц, существовавших в 19 веке, с сегодняшним разделением;
развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения; умения сравнивать и обобщать; развивать навыки характеристики литературных героев, навыки работы со словом, навыки анализа текста;
Оборудование: портрет И.С. Тургенева, иллюстрации журнала “Современник”, “Записки охотника”, издание “Записок охотника”, раздаточный материал (листы на столах), иллюстрации, презентация к рассказу “Бежин луг”; учебник-хрестоматия Т.Ф. Курдюмовой, 6 класс.
1 октября, в день храмового праздника, к Троекурову съезжаются гости. Антон Пафнутьевич Спицын опаздывает, объясняет, что опасался разбойников Дубровского (именно он показал под присягой, что Дубровские незаконно владеют Кистеневкой). У самого Спицына с собой большая сумма денег, которую он прячет в особом поясе. Исправник божится, что поймает Дубровского, так как у него есть список примет разбойника, впрочем, по замечанию Троекурова, под список этих примет может подойти очень много людей. Помещица Анна Савишна уверяет, что Дубровский справедлив. Узнав, что она отправляет сыну в гвардию деньги, не ограбил ее. Троекуров заявляет, что в случае нападения справится с разбойниками своими силами и рассказывает гостям о подвиге Дефоржа.
образовательные: показать богатство духовного мира крестьянских детей, мастерство Тургенева в создании портретных и сравнительных характеристик героев; обобщение и углубление изученного по творчеству И.С.Тургенева; выяснить соответствие территориальных единиц, существовавших в 19 веке, с сегодняшним разделением;
воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус;
развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения; умения сравнивать и обобщать; развивать навыки характеристики литературных героев, навыки работы со словом, навыки анализа текста;
Оборудование: портрет И.С. Тургенева, иллюстрации журнала “Современник”, “Записки охотника”, издание “Записок охотника”, раздаточный материал (листы на столах), иллюстрации, презентация к рассказу “Бежин луг”; учебник-хрестоматия Т.Ф. Курдюмовой, 6 класс.
Объяснение: