Главный герой, мальчик Алеша, относится к особенностям жизни в доме деда Каширина отрицательно. По приезду в дом деда, мальчик пытается привыкнуть к образу жизни обитателей дома, но у него не совсем это получается. Алёше все в доме чуждо и неприятно. Все жители дома ругаются между собой, дядья дерутся, дед плохо обращается с бабушкой, а внуков избивает розгами. Алеша пытается противиться такому укладу жизни, он часто проявляет протест и этим вызывает негодование деда и других жителей дома.
В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» герой вспоминает свою молодую учительницу французского языка. Лидия Михайловна преподавала свой предмет безупречно. Но не уроки иностранного языка запомнились мальчику больше всего: он навсегда усвоил нравственные уроки педагога, уроки человечности и доброты. В трудное для героя время учительница поддержала его, показала своим примером, что значит сопереживать человеку, протягивать ему руку
В послевоенное время многие недоедали, едва сводили концы с концами. Нелегко пришлось и семье главного героя. С трудом матери удавалось урвать для него лишнюю копейку, чтобы он учился, смог как-то пробиться в жизни. Мальчик стойко выносил все трудности, не жаловался, прилежно учился. Но учиться, чувствуя постоянный голод, было нелегко. Герой научился играть в азартные игры, но играл он не ради денег, как другие. Он зарабатывал рубль, чтобы покупать себе хотя бы молоко.
Объяснение:
Главный герой, мальчик Алеша, относится к особенностям жизни в доме деда Каширина отрицательно. По приезду в дом деда, мальчик пытается привыкнуть к образу жизни обитателей дома, но у него не совсем это получается. Алёше все в доме чуждо и неприятно. Все жители дома ругаются между собой, дядья дерутся, дед плохо обращается с бабушкой, а внуков избивает розгами. Алеша пытается противиться такому укладу жизни, он часто проявляет протест и этим вызывает негодование деда и других жителей дома.
В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» герой вспоминает свою молодую учительницу французского языка. Лидия Михайловна преподавала свой предмет безупречно. Но не уроки иностранного языка запомнились мальчику больше всего: он навсегда усвоил нравственные уроки педагога, уроки человечности и доброты. В трудное для героя время учительница поддержала его, показала своим примером, что значит сопереживать человеку, протягивать ему руку
В послевоенное время многие недоедали, едва сводили концы с концами. Нелегко пришлось и семье главного героя. С трудом матери удавалось урвать для него лишнюю копейку, чтобы он учился, смог как-то пробиться в жизни. Мальчик стойко выносил все трудности, не жаловался, прилежно учился. Но учиться, чувствуя постоянный голод, было нелегко. Герой научился играть в азартные игры, но играл он не ради денег, как другие. Он зарабатывал рубль, чтобы покупать себе хотя бы молоко.