В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
SashaGirl13579
SashaGirl13579
15.12.2022 05:50 •  Литература

У чому проявився гуманізм Бермана?

Показать ответ
Ответ:
rinett
rinett
10.05.2022 19:33

Встреча странников с Оболтом-Оболдуевым. (Анализ главы "Помещик" из поэмы Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".) Скачать сочинение

Помещик был румяненький,
Осанистый, присадистый,
Шестидесяти лет;
Усы седые, длинные,
Ухватки молодецкие...

Приняв странников за грабителей, помещик выхватывает пистолет. Узнав же, кто они и зачем путешествуют, смеется, усаживается с удобствами (подушка, ковер, рюмка вина) и рассказывает историю своего рода. Самый древний предок его по отцу "волками и лисицами... тешил государыню". Предок по матери — князь Щепкин, который вместе с Васькой Гусевым "пытался поджечь Москву, казну пограбить думали, да их казнили смертию".
Оболт-Оболдуев с восторгом вспоминает былые времена, собственных актеров, пиры, охоту, объем помещичьей власти:

Кого хочу — помилую,
Кого хочу — казню,
Закон — мое желание!
Кулак — моя полиция!

Он подчеркивает, что наказывал по доброте ("карал — любя"), что по праздникам в его дом для молитвы допускались крестьяне. Теперь же помещичьи дома разрушают, сады вырубают, лес воруют, а вместо усадеб "расположаются питейные дома":

Поят народ распущенный,
Зовут на службы земские,
Сажают, учат грамоте, —
Нужна ему она!

Он жалуется странникам, что его призывают трудиться, а он, прожив в деревне сорок лет, не может отличить ячмень от ржи.
Как и во всей поэме, в главе "Помещик" нашли свое отражение классовые противоречия — противоречия в крестьянском сознании, противоречия между бунтарским духом народа и холопским сознанием.
Кроме того, в этой главе назревает вопрос — счастлив ли народ, получивший волю? Помещик Оболт-Оболдуев несчастлив искренне. Еще бы, “поля — недоработаны, посевы — недосеены, порядку нет следа!". Как жаль, что минули "времена боярские", когда "дышала грудь помещичья свободно и легко" и когда Оболт-Оболдуев мог распоряжаться крепостными.
Если вдуматься и соотнести поэму Некрасова с тем, что ждет российского крестьянина в будущем, то можно и поспорить с поэтом. Известно, к чему привела власть нищих и рабов, как были записаны в кулаки и уничтожены все крепкие "фермеры", что привело к тому, что Россия вынуждена покупать хлеб за границей. Изобильные в период старой Руси базары и лавки нынче насыщены скверными продуктами, синтезированными за рубежом, крестьянства, как такового, практически нет. Тот же факт, что в поэме выведены жестокие самодуры, вовсе не говорит о том, что большинство помещиков и дворян были такими. Напротив, они входили в элиту российского народа. Именно дворяне вышли на Сенатскую площадь, именно они были сосланы "во глубину сибирских руд", где хранили гордое терпение. Не пьяное мужичье, не крестьянское быдло только на кровавые бунты, а "князья и графья".
Но эта точка зрения весьма спорна. Во времена Некрасова пафос его поэмы был смелым, новаторским. Поэт хотел понять, почему народ, получивший свободу, несчастлив.
Поэма не была окончена. Семь мужиков-странников — символический образ России. В произведении, написанном старательно, как публицистическая статья, нашли свое выражение многие социальные проблемы того времени — классовые противоречия ("Помещик", "Последыш") противоречия в крестьянском сознании (народ-труженик и народ — пьяная, невежественная толпа) противоречия между духовностью народа и его невежеством (мечта автора о том, что мужик "не милорда глупого", а "Белинского и Гоголя с базара понесет", осталась мечтой: нынешний "мужик" несет с базара Маринину и Доценко вперемешку с китайскими тряпками и самопальной водкой) противоречия между бунтарским духом и рабской покорностью (образы Савелия и Якова).

0,0(0 оценок)
Ответ:
gkulgkuy
gkulgkuy
30.03.2021 03:32

Мой любимы фильм — « о солдате». Этот фильм мы посмотрели недавно на уроке русской литературы. И он мне очень понравился, теперь он мой любимый фильм.

 

 

« о солдате» советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, снятый режиссёром Григорием Чухраем. Эта картина рассказывает о нескольких днях жизни одного из миллионов солдат — участников Великой Отечественной войны. Алеша — так зовут этого совсем еще юного бойца — получает отпуск в награду за то, что подбил вражеский танк, и едет навестить мать в деревне. У него есть всего несколько дней, чтобы добраться до родного дома и успеть вернуться обратно в часть, если он не вернется вовремя, его сочтут дезертиром. Но путь домой оказывается более длинным, чем Алеша рассчитывал. Рассказ об этом путешествии и составляет содержания кинокартины.

 

В самом начале своей поездки Алеша повстречал девушку, которая тоже едет к своим родным. Вначале она до того испугалась незнакомого солдата, что даже хотела спрыгнуть с поезда, так что Алеша с трудом смог ее удержать, но вскоре поняла, что ему можно доверять. Дальше они едут уже вместе и с каждым часом все больше нравятся друг другу, хотя и не решаются в том признаться. Оба главных героя фильма — совсем юные. Они только стоят на пороге жизни. Много в картине и смешных моментов. Сам Алеша жизнерадостен и улыбчив. Он верит, что впереди у него целая жизнь.

На пути к родному дому Алешу постоянно задерживают разные обстоятельства, потому что он не может пройти мимо чужого горя, смириться с несправедливостью, не попытаться тому, кто в этом нуждается. В результате на свидание с матерью у него не остается всего несколько минут. Он только успевает обнять ее и тотчас же должен ехать обратно, на фронт.

Фильм трагичный. И самое трагичное то, что это путешествие станет для Алеши последним. Его убьют на фронте. Алеша — один из тех миллионов юношей, которые не вернулись с войны, навсегда остались девятнадцатилетними.

Война не разбирает, молод ты или стар, отважен или труслив. Она отнимает жизнь за жизнью. За историей одного солдата видятся тысячи других. Сколько таких юных ребят погибло в войну! Сколько счастливых семей не сложилось! Сколько матерей не дождались своих сыновей!

Фильм производит глубокое впечатление. Он многому учит, заставляет задуматься. Никто не знает, сколько лет отпущено человеку судьбой. Мы можем прожить долгие годы, а можем и совсем немного, как Алеша. Но нельзя откладывать хорошие дела на потом людям нужно тогда, когда они нуждаются в твоей У Алеши было мало времени, но он успел сделать многое. Хочется, чтобы таких людей, как главный герой фильма « о солдате», было больше в наше время.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота