І у формі висловлення (до 1.5 сторінки) поміркуйте над словами C. Сверстюка про T. Г. Шевченка: "Він символізує душу українського народу, втілює його гідність, дух і пам'ять"
Муму - печальный рассказ. Главные его герои: глухонемой Герасим, собакая Муму, дворецкий Гаврила и барыня. В нем описываются тяготы простого люда. Главный герой рассказа - Герасим, глухой и немой дворник, переехавший с деревни в город работать у властной барыни. Я могу сказать, что меня в рассказе порадовало только два момента: когда была надежда на то, что глухой и немой Герасим женится на понравившейся ему женщине и, когда он выходил и полюбил собачку Муму. Читая рассказ, мы видим, что, как и сейчас, раньше также существовали подлые люди, которые, выставляя других в невыгодном свете, добивались своего. Речь сейчас идет о Гавриле. И трудно сказать, сошло ли бы Гавриле с рук то, что приказ барыни не был бы исполнен: Платон и Татьяна не поженились бы. Поразмыслив, можно сделать вывод, что я погорячилась, назвав Гаврилу с ходу подлым. Но бессердечным - это точно. Я считаю, что Герасиму можно было попытаться объяснить, что его женитьба на Татьяне - бессмысленная затея. Я также хочу провести параллель с нашим временем: в те времена, как и сейчас, обеспеченные люди, имеющие более высокое положение в обществе, часто относятся к простым работягам с презрением, не видя в них себе ровню. Так и барыня, помыкая несчастным Герасимом, не задумываясь о том, что лишает его последней отдушины, приказала уничтожить беззащитное животное. Это поистине трагичный момент в этом небольшом, но берущем за душу, произведении. Я считаю, что данный рассказ направлен против безразличного отношения одних людей к другим сострадание, жалость - те кирпичики, без которых человечество не сможет существовать. И этот рассказ, я думаю, запомнится мне на всю жизнь, потому что он утверждает именно это.
Один мой знакомый говорит, что Гоголя нужно читать по словам. Трудно с ним не согласиться. Особенно, перечитывая эту чудесную сказку. В ней каждое слово на своем месте, каждое участвует в создании волшебной, волнующей картины зимней украинской ночи, когда мир замер в ожидании великого праздника, а люди и всяческая сказочная нечисть веселятся от души. Этой ночью обычная деревенская баба - мать кузнеца - проявляет свою ведьмовскую сущность, летает на метле, с чертом дружится-любится, прочих же кавалеров по угольным мешкам распихивает, а некоторых еще и попарно. И пусть последнее деяние ничего ведьмовского в себе не содержит - надо же бедной женщине репутацию блюсти свою и поздних визитеров - так ярко проявиться оно может только в предпраздничную волшебную ночь. В другое время и месяц неуместно ярок, да и вряд ли все разом сойдутся на одном пороге. Этой ночью обычный деревенский кузнец может прокатиться верхом на черте и к самой царице в столицу слетать, чтобы добыть черевички для любимой. В иное время где же он черта возьмет, да и кто же его к царице пустит. Дворец царский не шинок чай. И, конечно, только этой ночью капризная надменная красавица может вдруг проникнутся искренним чувством любви в обычному, хотя и очень славному парню. И станет это началом их общего счастья. В сочельник люди невольно живут ожиданием чуда. И Гоголь нам это чудо дарит. Если в Диканьке могло произойти столько волшебных вещей, то почему же у нас не может? У нас тоже и Солохи, и черти, и красавицы Оксаны имеются. С Вакулами, правда, проблема может быть. Редко такие рыцари среди простых людей встречаются. Но чудо на то и чудо, чтобы невозможное свершиться могло. Замечательная вещь. Много раз перечитывала ее с упоением. Гоголь сумел передать настоящую сказочную атмосферу, в которой хорошо, уютно и весело. Читать всем!
Главный герой рассказа - Герасим, глухой и немой дворник, переехавший с деревни в город работать у властной барыни.
Я могу сказать, что меня в рассказе порадовало только два момента: когда была надежда на то, что глухой и немой Герасим женится на понравившейся ему женщине и, когда он выходил и полюбил собачку Муму.
Читая рассказ, мы видим, что, как и сейчас, раньше также существовали подлые люди, которые, выставляя других в невыгодном свете, добивались своего. Речь сейчас идет о Гавриле. И трудно сказать, сошло ли бы Гавриле с рук то, что приказ барыни не был бы исполнен: Платон и Татьяна не поженились бы. Поразмыслив, можно сделать вывод, что я погорячилась, назвав Гаврилу с ходу подлым. Но бессердечным - это точно. Я считаю, что Герасиму можно было попытаться объяснить, что его женитьба на Татьяне - бессмысленная затея.
Я также хочу провести параллель с нашим временем: в те времена, как и сейчас, обеспеченные люди, имеющие более высокое положение в обществе, часто относятся к простым работягам с презрением, не видя в них себе ровню. Так и барыня, помыкая несчастным Герасимом, не задумываясь о том, что лишает его последней отдушины, приказала уничтожить беззащитное животное. Это поистине трагичный момент в этом небольшом, но берущем за душу, произведении.
Я считаю, что данный рассказ направлен против безразличного отношения одних людей к другим сострадание, жалость - те кирпичики, без которых человечество не сможет существовать. И этот рассказ, я думаю, запомнится мне на всю жизнь, потому что он утверждает именно это.
Этой ночью обычная деревенская баба - мать кузнеца - проявляет свою ведьмовскую сущность, летает на метле, с чертом дружится-любится, прочих же кавалеров по угольным мешкам распихивает, а некоторых еще и попарно. И пусть последнее деяние ничего ведьмовского в себе не содержит - надо же бедной женщине репутацию блюсти свою и поздних визитеров - так ярко проявиться оно может только в предпраздничную волшебную ночь. В другое время и месяц неуместно ярок, да и вряд ли все разом сойдутся на одном пороге.
Этой ночью обычный деревенский кузнец может прокатиться верхом на черте и к самой царице в столицу слетать, чтобы добыть черевички для любимой. В иное время где же он черта возьмет, да и кто же его к царице пустит. Дворец царский не шинок чай.
И, конечно, только этой ночью капризная надменная красавица может вдруг проникнутся искренним чувством любви в обычному, хотя и очень славному парню. И станет это началом их общего счастья.
В сочельник люди невольно живут ожиданием чуда. И Гоголь нам это чудо дарит. Если в Диканьке могло произойти столько волшебных вещей, то почему же у нас не может? У нас тоже и Солохи, и черти, и красавицы Оксаны имеются. С Вакулами, правда, проблема может быть. Редко такие рыцари среди простых людей встречаются. Но чудо на то и чудо, чтобы невозможное свершиться могло.
Замечательная вещь. Много раз перечитывала ее с упоением. Гоголь сумел передать настоящую сказочную атмосферу, в которой хорошо, уютно и весело. Читать всем!