У кінці повісті віконтеса де Гранльє каже Дервілю: «Графу Ернестовй т бути дуже багатим, щоб родина захотіла породичатися з його матоь Чи випадково абсолютним закінченням твору є саме ця фраза, у якій ідеться про моральні, а про матеріальні цінності? Язык: Украинский
1. Деградация природы. Стремительный рост численности населения побуждает к возникновению новых городов, уничтожает флору и фауну, она становится однообразной. 2. Из-за серьезного давления на литосферу наблюдается изменение рельефа, территории постепенно становятся пустынными, непригодными для флоры и фауны. 3. Активное развитие промышленности приводит к загрязнению воздуха. Заводы, фабрики выбрасывают в атмосферу химические соединения, опасные для жизни и здоровья живых существ. Отсюда возникают кислотные дожди, которые уничтожают флору и фауну. 4. Активная вырубка лесов приводит к увеличению количества углекислого газа в атмосфере, а значит к глобальному потеплению.
В этой четверти мы прочитали два произведения с одинаковым названием – «Детство», но с разным описанием этой поры жизни.
Обе повести автобиографичны – в них писатели Л.Толстой и М.Горький рассказывают о своем детстве, окружавших их людях, тех условиях, в которых они воспитывались. Думаю, оба писателя считали эту пору одной из самых важных этапов в жизни человека, когда он познает окружающий мир, учится любить и ненавидеть, решает, что лучше – добро или зло.
О счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Л.Толстой. Мы видим, что главного героя Николеньку Иртеньева окружают любящие его люди – маменька, гувернер, няня, отец, братья и сестры, бабушка. Конечно, в жизни мальчика случаются огорчения, неудачи, разочарования. Толстой без прикрас показывает все хорошее, что есть в его герое, и все отрицательные черты характера, которые ему присущи. Николенька совестлив, стыдится своих нехороших поступков и мыслей, например, в случае с испачканной скатертью или, проявляя недовольство Карлом Ивановичем, когда тот будит Николеньку. Вместе с тем мальчик склонен к сочувствию и сопереживанию. Раздумывая над судьбой своего наставника, он искренне жалеет его. Я заметил, что маленький герой Л.Толстого побеждает раздражение к миру своей любовью к окружающим его людям. А эти люди своей ответной любовью к Николеньке ему преодолеть тяжёлые моменты в жизни.
С совершенно иным детством мы сталкиваемся в повести Горького. Герою произведения Алёше не так повезло, как Николеньке. После смерти отца Алеша попал в семью деда, где царили суровые нравы. Здесь никто не заботился о детях, не дарил им любовь и ласку, как в семье Николеньки. Каждый из Кашириных жил сам по себе, считая врагами даже членов своей семьи. Поэтому в доме деда часто случались скандалы, ссоры, драки. Конечно, такая обстановка угнетала маленького героя. Жить в доме деда ему было бы совсем невыносимо, если бы не бабушка. Только она дарила внуку так необходимую ему любовь, ласку, заботу. Без них, я думаю, Алеша превратился бы в озлобленного человека, как многие вокруг него. А этот герой нашел в себе силы остаться добрым, справедливым, милосердным. И в этом он похож на Николеньку Иртеньева, который тоже всегда стремился к добру и справедливости.
Объяснение: