Эту картину можно было бы назвать «Встреча», можно было бы - «Дождались», а можно - «Счастье». Действительно, мгновение, показанная художником, - это незабываемые минуты неописуемой человеческой радости. На пороге квартиры, где в распахнутую дверь выглядит женщина (мать? родственница? соседка?), - трое: он, она и мальчик. Муж и папа вернулся с войны! Он в военной одежде, мы видим только спину. Она обнимает его, прижавшись к груди, - только макушку видно и женские ноги. И сынок пришелся к папе, как будто приклеился к родной фигуры, к папиной ноги. Его личико хорошо видно: в нем так много чувств! Мальчик не улыбается, он серьезный и будто сосредоточен в этот миг своего настоящего счастья, ведь как ждали они с мамочкой этого дня!
И еще можно было бы назвать картину «Счастливый миг»!
Что значит пословица «Девушки шьют и поют, а мать порется и плачет»?
Это пословица - любимое у моей бабушки. Она часто употребляет его, всегда уместно и никогда - просто для того, чтобы что попало сказать. И на самом деле, прислушайтесь, присмотритесь ко всему, что происходит. Например, дочь решила маме убрать комнату. Весело, быстро справилась девочка и, довольная своей работой, побежала покупать мороженое. Мать сначала увидела, что вещи не на местах: чего-ножницы с полки переместились к вилок, полотенце лежит в уголке дивана, засохли цветы. Конечно, не заплакала мать, но и веселья не почувствовала после такой Меткое здесь наша пословица? Да.
Таких примеров можно привести множество. Работают, например, ученики на уроках труда. Кто-то добросовестно все выполняет, может, слишком долго возится, но заканчивает дело - и все как следует. А другие быстро-быстро не туда винтик вкрутили, не так листы сшили. Проверил учитель - не вышла нужная вещь, пользоваться, не переработав, нельзя. И хоть плачь потому учителю, а исполнители работали весело и бездумно. Опять пословица сработает. Так как у меня дома что-то не до строя выходит бабушка и гукне: «Что? Девушки шьют и поют?» А я в ответ: «А мать порется и плачет» - и иду исправлять свои ошибки.
Простите, верные дубравы!
Прости, беспечный мир полей,
И легкокрылые забавы
Столь быстро улетевших дней!
Прости, Тригорское, где радость
Меня встречала столько раз!
На то ль узнал я вашу сладость,
Чтоб навсегда покинуть вас?
От вас беру воспоминанье,
А сердце оставляю вам.
Быть может (сладкое мечтанье!),
Я к вашим возвращусь полям,
Приду под липовые своды,
На скат тригорского холма,
Поклонник дружеской свободы,
Веселья, граций и ума.
1) Риторические обращения
2) Риторические восклицания
3) Риторический вопрос
4) Анафора
5) Эпитеты
6) Метафоры
7) Ряды однородных членов
8) Контекстные антонимы
Эту картину можно было бы назвать «Встреча», можно было бы - «Дождались», а можно - «Счастье». Действительно, мгновение, показанная художником, - это незабываемые минуты неописуемой человеческой радости. На пороге квартиры, где в распахнутую дверь выглядит женщина (мать? родственница? соседка?), - трое: он, она и мальчик. Муж и папа вернулся с войны! Он в военной одежде, мы видим только спину. Она обнимает его, прижавшись к груди, - только макушку видно и женские ноги. И сынок пришелся к папе, как будто приклеился к родной фигуры, к папиной ноги. Его личико хорошо видно: в нем так много чувств! Мальчик не улыбается, он серьезный и будто сосредоточен в этот миг своего настоящего счастья, ведь как ждали они с мамочкой этого дня!И еще можно было бы назвать картину «Счастливый миг»!
Что значит пословица «Девушки шьют и поют, а мать порется и плачет»?
Это пословица - любимое у моей бабушки. Она часто употребляет его, всегда уместно и никогда - просто для того, чтобы что попало сказать. И на самом деле, прислушайтесь, присмотритесь ко всему, что происходит. Например, дочь решила маме убрать комнату. Весело, быстро справилась девочка и, довольная своей работой, побежала покупать мороженое. Мать сначала увидела, что вещи не на местах: чего-ножницы с полки переместились к вилок, полотенце лежит в уголке дивана, засохли цветы. Конечно, не заплакала мать, но и веселья не почувствовала после такой Меткое здесь наша пословица? Да.
Таких примеров можно привести множество. Работают, например, ученики на уроках труда. Кто-то добросовестно все выполняет, может, слишком долго возится, но заканчивает дело - и все как следует. А другие быстро-быстро не туда винтик вкрутили, не так листы сшили. Проверил учитель - не вышла нужная вещь, пользоваться, не переработав, нельзя. И хоть плачь потому учителю, а исполнители работали весело и бездумно. Опять пословица сработает. Так как у меня дома что-то не до строя выходит бабушка и гукне: «Что? Девушки шьют и поют?» А я в ответ: «А мать порется и плачет» - и иду исправлять свои ошибки.