Во второй главе повести «Капитанская дочка» происходит первая наша встреча с Пугачевым. Петр Гринев встречается с ним, впрочем, тоже впервые. Глава называется «Вожатый» . Весь сюжет текста находится в этом фрагменте в сжатом виде. Петруша Гринев следует вместе с Савельичем к месту службы, но попадает в буран и сбивается с пути. Встретившийся им мужик (никто и не догадывается еще, что это Пугачев! ) выводит путников к постоялому двору. Отсюда и название главы, в центре которой вожатый, проводник, встреча с которым сыграет судьбоносное значение в жизни дворянского сына Гринева. В награду мужик получает заячий тулупчик. Это прямой смысл главы, но идейную ее структуру определяет символический смысл. Пугачев появляется в жизни главного героя в сложный момент, когда Петруша, только что покинувший родной дом, наделал уже массу ошибок. Так, он проиграл в первом же городе сто рублей, обидел дядьку, Савельича, из-за своего собственного упрямства попал в буран. Гринев понял, что жизнь сложнее, чем он ожидал, в ней легко потеряться. «Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь… дороги нет и мгла кругом» , — сетует молодой человек. А у нас возникает ассоциации с жизненным бездорожьем, в котором придется ориентироваться оторвавшемуся от родительского гнезда дворянскому сыну. Пугачев появляется в повести как ему не только в конкретной ситуации, но и в последующих жизненных перипетиях. Вспомним разговор с вожатым: «Гей, добрый человек! — закричал ему ямщик. — Скажи, не знаешь ли, где дорога? » — «Дорога-то здесь; я стою на твердой полосе, — отвечал дорожный… » Пугачев не раз еще Петра Гринева из безвыходных для него ситуаций. Стоит вспомнить хотя бы публичный отказ Петруши от целования руки самозванца. «Его благородие, знать, одурел от радости. Подымите его! » — разряжает обстановку Пугачев. Если внимательно читать главу, нельзя не обратить внимания на символический черный цвет, с которым связывается «добрый человек» Пугачев. Эта связи постоянно подчеркиваются автором: «Вдруг увидел я что-то черное. «Эй, ямщик! — закричал я, — смотри: что там такое чернеется?»» . «Я взглянул на палати и увидел черную бороду и сверкающие глаза» . Черный цвет не может определять хорошего человека. Ямщик, всматриваясь в буран, помнится, так говорит: «Должно быть, или волк, или человек» . Вот и намечено единство двух сторон героя (волк и человек) и одновременно противопоставление доброго и злого в характере. Во сне Гринева проявляется также двойственная природа этого человека. В этом пророческом сне Пугачев оказывается посаженым отцом Гринева. Вспомним, что свадьба Петра и Маши Мироновой стала возможной лишь из-за вмешательства Пугачева. Есть еще в главе «Вожатый» намек на свадьбу. Савельич, ругая Петрушу за нежелание вернуться на постоялый двор, проворчал: «И куда спешим? Добро бы на свадьбу! » Так ведь оно и получилось! Отец Гринева отказался благословить сына на брак с Машей, отношения молодых зашли в тупик. Получается так, что именно события, связанные с восстанием, когда вмешался самозванец и наказал Швабрина, освободив «сироту все поставить на свои места. В финале пятой главы как раз и размышляет Гринев о событиях, которые «дали вдруг душе… сильное и благородное потрясение» . Это о событиях кровавых. В главе «Вожатый» они уже намечаются (волк или человек?) . Посаженный отец (Пугачев) хочет благословить Гринева в его сне, смотрит на него весело. Сверкающие, блистающие глаза самозванца наполняют душу «пиитическим ужасом» (глава «Незваный гость») . Петрушу тянет к Пугачеву. Может, виною притягательный, гипнотический взгляд такого доброго и одновременно ужасного человека, повстречавшегося на жизненном пути Гринева.
1. Г. Аполлинер - поэт-новатор. Г. Аполлинер - французский поэт, один из ярчайших представителей мирового авангарда. В своих стихах стремился достичь синтеза разных проявлений духовного и повседневного бытия, объединения панорамы внешнего мира и исповеди лирического «я».
Объединение в одной плоскости быстротечности человеческой жизни и вечности бытия в стихотворении «Мост Мирабо».
1. Детали реального мира. Воды Сены «стремятся» под мостом Мирабо – место встречи влюбленных. Не одно поколение на нем признавались в любви.
2. Сопоставление любви с рекой. В стихотворении поэт сравнивает свое чувство с быстротечной рекой: «Так и любовь бежит у тебя у меня», «любовь течет как и вода быстрая». Но вода - это еще и символ жизни. Человек не может жить без любви, как и без воды.
3. Единство человека с природой. Текучесть реки - это развитие жизни. Сравнивая чувство с естественным явлением, автор подчеркивает единство человека с природой. Все течет, все изменяется в природе, и снова все повторяется. Любовь людей такая же неисчерпаемая, как воды реки.
4. Средства передачи беспрерывного движения. Небольшой по объему стих насыщен глаголами, которые передают движение: «стремится», «бежит», «течет», «наступает», «утекает», «польется» и т.п. Стих воссоздает ритм ткацкой песни XIIIв.
5. Роль рефрена в стихе.
Рефрен составляют строки:
Ночь приходи здесь тебя ждут Дни уходят а я все тут
Ключевые слова в нем «я все тут». Все пройдет в жизни, но пока человек живет, душа будет постоянно преисполнена переживаниями, как река водой, в ней всегда будет жить «надежда живучая».
Ведущее расположение духа стихотворения «Мост Мирабо». Стих преисполнен печальных размышлений о быстротечности времени, жизни, любви, тем не менее рефрен «а я все тут» вносит жизнеутверждающее расположение духа: я все тут, и тут древний мост Мирабо, вечная Сена, вечно бьют часы, за ночью всегда наступает день.
1. Г. Аполлинер - поэт-новатор. Г. Аполлинер - французский поэт, один из ярчайших представителей мирового авангарда. В своих стихах стремился достичь синтеза разных проявлений духовного и повседневного бытия, объединения панорамы внешнего мира и исповеди лирического «я».
Объединение в одной плоскости быстротечности человеческой жизни и вечности бытия в стихотворении «Мост Мирабо».
1. Детали реального мира. Воды Сены «стремятся» под мостом Мирабо – место встречи влюбленных. Не одно поколение на нем признавались в любви.
2. Сопоставление любви с рекой. В стихотворении поэт сравнивает свое чувство с быстротечной рекой: «Так и любовь бежит у тебя у меня», «любовь течет как и вода быстрая». Но вода - это еще и символ жизни. Человек не может жить без любви, как и без воды.
3. Единство человека с природой. Текучесть реки - это развитие жизни. Сравнивая чувство с естественным явлением, автор подчеркивает единство человека с природой. Все течет, все изменяется в природе, и снова все повторяется. Любовь людей такая же неисчерпаемая, как воды реки.
4. Средства передачи беспрерывного движения. Небольшой по объему стих насыщен глаголами, которые передают движение: «стремится», «бежит», «течет», «наступает», «утекает», «польется» и т.п. Стих воссоздает ритм ткацкой песни XIIIв.
5. Роль рефрена в стихе.
Рефрен составляют строки:
Ночь приходи здесь тебя ждут Дни уходят а я все тут
Ключевые слова в нем «я все тут». Все пройдет в жизни, но пока человек живет, душа будет постоянно преисполнена переживаниями, как река водой, в ней всегда будет жить «надежда живучая».
Ведущее расположение духа стихотворения «Мост Мирабо». Стих преисполнен печальных размышлений о быстротечности времени, жизни, любви, тем не менее рефрен «а я все тут» вносит жизнеутверждающее расположение духа: я все тут, и тут древний мост Мирабо, вечная Сена, вечно бьют часы, за ночью всегда наступает день.
Читать полностью: http://www.km.ru/referats/333688-ideya-vechnosti-v-stikhotvorenii-g-apollinera-%C2%ABmost-mirabo%C2%...